Напоминание

Работа ДОУ по профилактике ДДТТ


Автор: Абидокова Фатима Мухарбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад
Населённый пункт: а.Кош-Хабль
Наименование материала: Статья
Тема: Работа ДОУ по профилактике ДДТТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа ДОУ по профилактике ДДТТ.

В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением

ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования

навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является

составной частью работы педагогов нашего детского сада.

Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение

которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего

возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны.

Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой

поведения, а их соблюдение – потребностью.

В нашем детском саду проблема обучения культуре поведения на

дорогах прочно вжилась в сложную и многогранную систему

воспитательно-образовательной работы и является составной частью

работы педагогов.

В настоящее время утвержден федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования, который

представляет собой совокупность обязательных требований к

дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной

программы дошкольного образования, к условиям реализации

образовательной программы дошкольного образования, к результатам

освоения основной образовательной программы дошкольного

образования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

направлено на формирование основ безопасности, на формирование

элементарных представлений о правилах безопасности дорожного

движения; воспитание осознанного отношения к необходимости

выполнения этих правил.

ФГОС также утверждены требования к условиям реализации Программы.

Организация предметно – пространственной среды является одним из

основных условий эффективности проводимой в нашем детском саду

работы по обучению безопасному поведению на дорогах.

В Дорожный класс входят:

Комплекс стоек с дорожными знаками, четырехсторонний перекресток,

электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофоров

на стойке и основании, жезл, свисток,

Электрифицированный стенд «Дорожные правила для малышей и их

родителей,

Демонстрационный и раздаточный материал к детскому проекту «Школа

пешехода» изучаем правила дорожного движения;

Настольно-напольная игра (магнитно-маркерный макет) «Азбука дорог»,

с комплектом тематических магнитов, коврики пазлы ПВХ;

Обучающие планшеты из серии игрушек «Уроки тётушки Совы» - «Азбука

безопасности на дороге», «Букварь маленького пешехода», «Дорожные

знания для маленьких ребят»;

Дидактические игры «Правила дорожного движения для маленьких»,

«Говорящие знаки», «Учим дорожные знаки», «Веселые гонки»,

«Танкист», «Веселые машинки», «Я-водитель» и др.;

Мегапарковки «Автомойка», «Техническое обслуживание», «Скоростной

спуск»;

Учебные развивающие конструкторы - «Эвакуатор», «Бульдозер»,

«Экскаватор», «Грузовик», «Мотоцикл», «Драгстер», «Мотороллер»,

«Джип».

наборы специализированных машин.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки «Безопасности

Дорожного Движения» с учетом возрастных особенностей детей группы,

которые оснащены:

дидактическими играми по правилам уличного движения;

учебными макетами, перекрестками;

книгами разных авторов на соответствующую тематику;

справочной литературой: энциклопедии, справочники;

строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина

и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.);

сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);

настольно-печатными играми;

моделями машин: легковых и грузовых;

макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками,

транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

«маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;

аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по

правилам дорожного движения;

альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

семейными проектами: «Дорожные знаки»; «Правила пользования

велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем

со своей семьей», и др.

специальное ковровое покрытие способствует развитию сюжетно –

ролевых игр: «Наша улица», «Шоферы», «Поезд».

технические средства: интерактивная доска, телевизор, мультимедийная

установка. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы:

«Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др.,

которые помогают детям закреплять правила дорожного движения;

слушать стихи, песни.

На территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой и

дорожными знаками. Такое сооружение – это большое наглядное

пособие, которое поможет эффективно обучать дошкольников правилам

дорожного движения. «Асфальтовая» дорога, пешеходные переходы,

светофоры, дорожные знаки, — все это как на настоящей дороге, только

в миниатюре.

Здесь под руководством взрослых дети изучают не только правила

дорожного движения, но и отрабатывают опасные ситуации, которые

могут произойти на дороге. Дети знакомятся не только с теорией, но и на

практике учаться правильно переходить дорогу, узнают, где и как

правильно управлять автомобилем. Занятия с детьми по безопасности

дорожного движения проводятся в игровой форме. А самое главное — в

процессе знакомства с правильным поведением на дороге,

приобретенные детьми навыки, в дальнейшем превращаются в

положительные привычки, которые так необходимы в жизни.

При формировании представлений дошкольников о правилах дорожного

движения предметно – развивающая среда должна быть не только

разнообразной и разноплановой, но и функциональной: дети должны

овладевать игрой, трудом и общением в процессе ознакомления с

правилами дорожного движения, интегрировать в процессе игры разные

виды детской деятельности.

В холле ДОУ оформлены:

- стенд-уголок «Уголок безопасности дорожного движения», в который

включены: план работы профилактических мероприятий МБДОУ по БДД,

читаем Добрую Дорогу Детства, информация для воспитателей,

информация для родителей «Родитель, внимание!», «Внимание,

конкурс!» и для детей «Памятка юного пешехода», «Знай, помни,

соблюдай».

- стенд «Маленький ЮИД», в который вошли положение о деятельности,

паспорт, списочный состав участников, эмблема, девиз, план работы

отряда.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на

вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим

детям?". Поскольку одной из главных задач детского сада является

сохранение и укрепление физического и психического здоровья

дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся

приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются

целевые программы, принятые как на федеральном, так и на

региональном уровне.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может

просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у

дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной

обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения

на улице, развивать самостоятельность и ответственность.

В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге

часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы

анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на

улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до

школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен

запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о

правилах дорожного движения.

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы

по предупреждению ДТП. В практику нашего учреждения в настоящее

время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности

детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного

поведения в нестандартных ситуациях на дороге - это программа

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Авдеева Н.Н.,

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).

В каждой группе воспитателями, совместно с родителями оформлены

уголки «Безопасности Дорожного Движения», которые постоянно

обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал

представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-

ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие

лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил

поведения на улице, поэтому необходимо формировать у детей знания о

правилах безопасности дорожного движения через дидактические игры и

упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и т.д.

Регулярно проводились кукольные спектакли, развлечения, викторины,

которые также способствуют закреплению у детей полученных знаний по

применению правил дорожного движения.

Навыки безопасного поведения, полученные на занятиях и экскурсиях,

дети закрепляют в сюжетно – ролевых, дидактических, и подвижных

играх.

Для моделирования ситуаций по правилам дорожного движения

используются панно, макеты, переносные знаки, модели автомобилей,

игрушки – самоделки и др.

Для обучения детей основам безопасности на дороге воспитатели

используют яркие плакаты.

В каждой группе воспитателями систематизирован материал для работы

с детьми и родителями.

В группах ДОУ оформляются:

стенды по обучению детей правилам дорожного движения

папки – передвижки для родителей «В Стране Светофории», «Ребенок и

дорога» и др.

проводятся выставки детских рисунков и совместных работ детей и

родителей.



В раздел образования