Напоминание

Ремесло которому не учат


Автор: Лучинкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 73 "Городок"
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: статья
Тема: Ремесло которому не учат
Раздел: дошкольное образование





Назад





Ремесло, которому не учат.
Становясь родителями, мы не вольно берем на себя авторитарную роль.Чтобы вырастить детей, иногда приходится, любя их, наказывать. Но как, если сегодня правила воспитания перестали быть догмой? Можно ли реально рассчитывать на любовь без подчинений? Каждый наблюдал подобные сцены из жизни. На детской площадке отец в который раз сказал тебе, что, если ты не перестанешь, мы уйдем домой!» Мальчик смотрит на отца, потом спокойно сообщает: «Мне так нравится» - и возвращается к своему занятию. Отец вздыхает. В соседней песочнице мама только что нашлепала свою трехлетнюю дочь за то, что та «украла» ведерко у другого малыша. А во дворе дома напротив женщина изо всех сил трясет сына-школьника: «Ты не пойдешь гулять, пока не сделаешь уроки, понятно?!» Выбирая между словами отца, за которыми ничего не следует, и грубостью матерей, какой путь вы сочтете наиболее справедливым? Если у вас нет ребенка, ответ будет очевиден. Если вы каждый день сталкиваетесь с такого рода ситуациями, вам, вам хорошо известно, что вокруг соотношения между любовью и властью строится вся наша жизнь с детьми. Мы постоянно балансируем между необходимостью определить границы дозволенного, чтобы дети могли выстроить собственную личность, и сознанием того, что им нужно достаточно свободы, чтобы раскрыться. В поисках опоры Сегодня психологи констатируют: на консультацию все чаще приходят семьи, проблемы которых с отсутствием четко определенных границ поведения (прежде всего маленьких детей и подростков). «Родителям обязательно нужно уметь сказать «да»
или «нет» с максимальной уверенностью и определенностью – считает психолог Татьяна Бедник. «Любовь без дисциплины, правил и ограничений не дает свободы. Ребенок, который не следует правилам, не может ни с кем взаимодействовать. В любом возрасте ребенок нуждается в том, чтобы рядом с ним был взрослый, уверенный в своем авторитете. Проблема же многих современных родителей состоит как раз в том, что они своим детям этого дать не могут. Мы критикуем устаревшие традиции воспитания, общество предъявляет нам самые противоречивые требования, кроме того, в нашем распоряжении множество идей про то, как надо воспитывать детей, но нет надежной модели их применения на практике. Многие из нас – даже при желании воспользоваться опытом прошлых поколений – не могут рассчитывать на помощь собственных родителей: традиция жить вместе ушла в прошлое… Получается, что в поисках авторитета находятся сегодня и взрослые и дети. Авторитет – это целостность Современным родителям выпала на долю непростая задача – изобрести, нащупать и утвердить новые авторитеты. Для этого нам нужно понять, на каких жизненных позициях стоим мы сами, «именем кого и чего» говорим со своими детьми. Нам предстоит найти такие ценности, которые объединяют наши слова и поступки; разобраться в собственной истории, чтобы понять, что из своего багажа мы отвергаем, а что хотим передать дальше.


В раздел образования