Автор: Рыскалкина Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №45
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Ознакомление дошкольников 2- 3-х лет с художественной литературой»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Ознакомление дошкольников 2- 3-х лет с художественной литературой».
В каждой семье есть книги. Иногда их больше, чем нужно ребёнку в возрасте 2-
3 лет. В распоряжении малыша постоянно должны быть только 6 или 7 книг. Они
могут быть разной тематики. Дети этого возраста ещё не умеют представить того
или иного персонажа. Малышам нужны картинки. Поэтому нам понадобятся
красочные, ярко иллюстрированные издания книг.
О картинках в новой книжке взрослому нужно рассказать так, чтобы вызвать у
малыша эмоциональный отклик. Только потом следует поддерживать вызванный
интерес к картинкам вопросами: «Кого позвал дед на помощь?» Или: «Какая
выросла репка у деда в огороде?»
Очень важно обращать внимание малыша на полку с книжками. В будущем,
ребёнок сможет сам, без напряжения рассказать о книгах, которыми он дорожит.
Чтобы ребёнок правильно воспринимал иллюстрации к сказке, накануне чтения
нужно
предложить
рассмотреть
их.
Спросите
у
ребёнка,
какой
рисунок
ему
понравился.
«Расскажи
мне
об
этом
рисунке»
–
предлагает
взрослый
и
сам
эмоционально и подробно рассказывает об одном из множества рисунков.
Не
секрет,
что
детям
2-3
лет
нравится
чёткая
речь.
Поэтому
детки
с
удовольствием слушают народные сказки, стихи.
Слыша
русское
слово,
интонацию,
дети
приобретают
свой
первый
литературный опыт.
Песенки и стихи дают взрослому возможность организовывать разнообразные
игры. Как пальчиковые, так и подвижные игры. «Сорока, сорока», «Идёт коза
рогатая», «Бом, бом, бом, бом, загорелся кошкин дом» и т.д. Все произведения не
теряют интереса для детей при последующем их чтении.
Стихи, которые вы хотите разучить с ребёнком нужно подобрать так, чтобы
малыш мог с лёгкостью их запомнить. Для этого нужно несколько раз прочитать
его ребёнку. Но, сидеть и просто слушать малышу не интересно и скучно. Вам
нужно
привлечь
ребёнка.
Предложите
ему
объёмные
книжки,
фигурки
настольного
театра.
Обыграйте
стихотворение.
Достаточно,
чтобы
новое
стихотворение
прозвучало
3–4
раза.
После
того,
как
ребёнок
запомнит
стихотворение, взрослый может поделить его на части. Прочитать стихотворение
до половины сам, и попросить ребёнка закончить его. Самое главное то, что
ребёнок
может
прочитать
стихотворение
как
сначала.
Так
и
с
середины,
демонстрируя знание стихотворения наизусть.
Читать
ребёнку
художественные
произведения
нужно
каждый
день.
С
большинством произведений малыш познакомится на занятиях в детском саду, с
многими другими – в игре и в бытовых ситуациях.
Автор: Кандидат педагогических наук, автор по методике развития
речи детей и приобщению их к художественной литературе, В.В. Гербова.
Составитель: воспитатель МБУ д/с№45 «Яблонька» г. о. Тольятти
Рыскалкина Елена Васильевна.
Консультация для родителей
«Ознакомление дошкольников 3-х лет с
художественной литературой».