Напоминание

: «Содержание экологического образования детей дошкольного возраста»


Автор: Осинцева Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Куриловский детский сад комбинированного вида МДОУ
Населённый пункт: Московская обл. г.Серпухов-15
Наименование материала: Презентация
Тема: : «Содержание экологического образования детей дошкольного возраста»
Дата публикации: 24.06.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация

На тему: «Содержание экологического образования

детей дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель:

Осинцева Ирина Ивановна

Серпухов, 2020г.

Актуальность работы

На современном этапе развития цивилизации наиболее

актуальными становятся

проблемы взаимоотношения

человека с окружающей средой.

Главная причина этого –

тотальная экологическая безответственность. В связи с

этим

необходимо

больше

уделять

внимание

экологическому образованию детей уже с первых лет их

жизни.

Экологическое

образование,

в

том

числе

и

дошкольников,

признано в нашей стране приоритетным

направлением в образовании в целом.

В последние

годы

этой

проблемой

занимается

большое

количество

специалистов дошкольных учреждений,

создан ряд новых

программ.

2

Само

слово

«экология» было введено

немецким натуралистом

Эрнстом Геккелем.

Она определялась как

наука

о

взаимоотношениях

живых

организмов

с

окружающей

средой

и

друг с другом. В переводе

с

греческого

языка

«экология» – это наука о

доме,

жилище («ойкос» –

дом, «логос» – наука).

3

Экологическое

образование

это

целенаправленный,

непрерывный

и

комплексный

процесс

обучения

и

воспитания

человека

с

целью

формирования

у

него

экологической культуры,

ценностных ориентаций

и

норм

поведения

в

области

культурного

природопользования

и

охраны

окружающей

среды.

4

Авторы различных программ

и

пособий

предлагают

разнообразные

формулировки целей и задач

экологического

образования

дошкольников.

Н.А.

Соломонова считает целью

«формирование

определенного

уровня

осознанного

отношения,

выраженного

в

поведении,

отношении

к

природе,

людям, себе, месту в жизни».

5

Составляющие

экологического образования:

-

традиционные для

отечественной педагогики в

целом подходы (К.Ушинский,

В.Сухомлинский, Л.Толстой) ;

-

народные традиции;

-

мировой опыт;

-

содержание современной

школьной экологии.

Все составляющие должны

быть обязательно учтены

при отборе содержания ЭО

дошкольников.

6

7

Общепедагогические

принципы

отбора

экологического

образования

дошкольников,

включающий в себя:

-

общепедагогические

принципы

(гуманизма,

научности, систематичности и др.),

-

принципы,

специфические

для

экологического

образования

(прогностичности,

интеграции,

деятельности и др.),

-принципы,

свойственные

именно

экологическому

образованию дошкольников.

Содержание экологического

образования должно

включать в себя следующие

направления экологии:

- первое направление это

биоэкология (классическая

экология);

- следующее направление

это социальная экология (в

том числе и экология

человека);

- последнее направление

прикладная экология (охрана

природы).

8

Формы

экологического

образования.

Их

можно

классифицировать

на:

а)

массовые, б) групповые,

в)

индивидуальные.

Массовые формы – конференции;

экологические

фестивали,

ролевые

игры,

работы

на

участке.

Групповые

экскурсии;

туристические

походы

по

изучению природы; экологический

практикум.

Индивидуальные

формы

наблюдения

за

животными

и

растениями;

изготовление

поделок, рисование, лепку.

9

Наиболее

часто

дошкольные

учреждения

страны

используют

программы С.Н.

Николаевой «Юный

эколог» и Н.А.

Рыжовой «Наш дом –

природа».

Одной из

первых

в

90-х

годах

появилась

программа

С.

Николаевой

«Юный

эколог»,

созданная

на

основе

собственной

Концепции

экологического

воспитания

дошкольников.

Программа Н.А.

Рыжовой «Наш

дом

природа»

нацелена

на

воспитание

гуманной,

социально

активной

личности

ребенка,

с

целостным взглядом на природу,

с

пониманием места человека в ней.

10

Вывод

Дошкольный

возраст –

самоценный

этап

в

развитии

экологической

культуры

личности.

Экологическое

образование

дошкольников

это

первая ступень экологического образования личности,

которая затем будет продолжена в школе. Именно в

дошкольном

возрасте

закладываются

основы

мировоззрения человека, формируется его отношение

к

окружающему

миру.

Экологическое образование дошкольников признано в

нашей

стране

приоритетным

направлением

в

образовании

в

целом.

11

12

ЛИТЕРАТУРА

1.

Букин,

А.П.

В дружбе с людьми и природой.

[Текст] /

А.П. Букин. М.: Просвещение, 2004 г.

2.

Волчкова, B.H., Степанова H.

B. Конспекты занятий в

старшей группе детского сада.

Экология.

[Текст] / В.Н.

Волчкова, Н.В. Степанова. Воронеж, 2008 г.

3.

Казакова, М.В.

Человек, природа, мир.

[Текст] / М.В.

Казакова.

Рязань 1993 г.

4.

Лопатина,

А.,

Скребцова,

М.

Экологическое

воспитание дошкольников.

Конспекты занятий,

сказки,

стихи,

игры и

задания.

[Текст]

/

А.

Лопатина,

М.

Скребцова. Москва: Амрита, 2010 г.

5.

Николаева,

С.Н.

Как приобщить ребенка к природе

(методические

рекомендации

для

дошкольных

учреждений).

[Текст] / С.Н. Николаева. М, 1993 г.

Презентация

На тему: «Содержание экологического образования

детей дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель:

Осинцева Ирина Ивановна

.

Серпухов, 2020 г.



В раздел образования