Напоминание

Методические рекомендации по организации процесса обучения старших дошкольников


Автор: Москалева Юлия Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Детско-юношеский центр
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Методические рекомендации по организации процесса обучения старших дошкольников
Дата публикации: 23.06.2020
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методические рекомендации по организации процесса

обучения старших дошкольников

Приступая к организации процесса обучения старших дошкольников,

педагогу важно учитывать два условия:

первое – обучение не должно разрушать естественности жизни детей;

второе – принудительное обучение бесполезно.

Процесс

должен

быть

организован

таким

образом,

чтобы

ребенок

занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять

все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться.

На

правильном

занятии

главенствует

дух

открытия

(ничего

не

сообщаем детям в готовом виде). Нужно обучать детей так, чтобы они об

этом

даже

и

не

догадывались,

т.е.

использовать

в

обучении

игровые

технологии. Дошкольники должны обучаться в контексте их практической и

игровой деятельности, в процессе решения ими проблемных задач. Нужно

создать ребенку условия для применения поисковых способов ориентировки

в заданиях. Отношение к обучению детей старшего дошкольного возраста в

схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею» должно

смениться

параметрами

«ищу

нахожу»,

«думаю

и

узнаю»,

«пробую

и

делаю».

Планируя

и

организовывая

занятия,

педагог

должен

стремиться

расширять

поле

активной

творческой

мыслительной

деятельности

детей.

Включать ситуации спора, дискуссии, просить обосновывать свое мнение или

ответ. Не принимать ответы детей без обоснования и не оставлять без

внимания

ни

одного

ответа

(учить

детей

исправлять

свои

ошибки

устанавливать их причину).

Педагогу также важно знать, что, только имея с ребенком хороший

личный контакт, можно его чему-то научить. И еще – общаясь с детьми, надо

учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит. Снимаем судейскую

роль с педагога – когда ребенок высказывается, он говорит детям, а не

взрослому.

В

ру ко вод с т ве

д е т с ко й

д е я т е л ьн о с т ью

п р и е мл е м

л и ш ь

демократический путь общения. Педагог должен принимать дошкольника

таким, какой он есть, и ничего от него не требовать. Сравнивать результаты

работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с

достижениями

других

детей.

В

дошкольном

возрасте

нужно избегать

отрицательных

оценок

ребенка

и

результатов

его

деятельности.

Обучая

детей, необходимо учитывать их индивидуальные особенности, при этом

максимум внимания уделять отстающим. Новый материал с отстающими

детьми нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а

не догонять).

Необходимо помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час

постижения.

Ж.-Ж.

Руссо

писал:

«…

чего

не

торопятся

добиться,

того

добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».

Основа обучения – разнообразная деятельность детей. Образовательная

ситуация на занятии конструируется так, чтобы ребенок был в активной

позиции, в деятельности: он то слушатель, то наблюдатель, то действующее

лицо.

На занятиях обязательна смена мизансцен и движение. Статическая

нагрузка, когда ребенок сидит за столом, не должна превышать 50% от всего

времени

занятия.

Продолжительность

работы

в

обычных

ученических

тетрадях (в клетку) или на печатной основе на занятиях по обучению грамоте

или математике должна быть не более 10 минут на одном занятии.

При

отборе

методов

и

приемов

обучения

и

воспитания

педагогу

желательно помнить следующие правила: обеспечивать успех во всех делах,

и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; хвалить от души;

верить и доверять безоговорочно; договариваться, находить общее мнение,

уступать желаниям; прощать искренне; не сравнивать детей друг с другом; не

ставить

их

друг

другу

в

пример;

не

приказывать,

не

требовать

жестко;

поддерживать у детей ощущение успешности.

Такой

подход

позволит

синхронизировать

процессы

обучения

и

во спит ания,

сделать

их

не

противо стоящими

друг

другу,

а

взаимодополняющими, обогащающими развитие ребенка.



В раздел образования