Напоминание

"Что выросло на грядке"


Автор: Чумакова Марина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: Тимашевский район х.Новоленинский
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Что выросло на грядке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №37 муниципального образования

Тимашевский район, воспитатель Чумакова М.С.

Цель: изготовление дидактической игры своими руками.

Задачи: Развивать творческое воображение;

Формировать умения и навыки при создании игры из фетра разног цвета и

шаблонов овощей;

Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании игры.

При работе с детьми младшего возраста во время ознакомления с темой

«Овощи» возникает вопрос: как облегчить ребенку понимание, что такое

овощ и чем он отличается от фрукта? Конечно, можно отметить важное

различие – овощи растут на грядках. Но не у всех детей есть представление,

что такое грядка и огород. Поэтому было принято решение «смоделировать»

понятие «овощи» в игре, чтобы помочь нашим малышам освоить эту

учебную тему.

Итак, для создания нашей замечательной грядки потребуются: фетр разного

цвета, шаблоны овощей, наполнитель, ножницы, липкая лента, нитки и

иголка, доска-основа, клей и… хорошее настроение

.

В начале работы переводим шаблон на сложенный вдвое фетр. Затем

сшиваем получившиеся детали с лицевой стороны обметочным швом. Далее

к обратной стороне одной из частей пришиваем липкую ленту и набиваем

получившуюся модель наполнителем.

Когда все овощи будут сшиты, приступаем к созданию грядки. Оставшиеся

части липкой ленты нашиваем на кусочек фетра – грядку. Получившуюся

заготовку приклеиваем на доску-основу и кладем под пресс на 12 часов.

Наконец, фетр полностью приклеился и мы «примеряем» к нему овощи.

Овощи располагаем так, чтобы они красиво расположились на грядке – и по

сочетанию цвета овощей, и по чередованию форм. Высокие овощи

желательно чередовать с низкими, чтобы в данной композиции получился

своеобразный ритм.

Отметим еще один момент – овощи необходимо украсить. Я использовала

фломастеры, но можно вышить нитками недостающие элементы. Всё! Наша

грядка готова

!

Данное пособие полезно детям еще и тем, что развивает моторику рук,

сенсорное и тактильное восприятие предметов. На его основе можно

проводить разные дидактические игры, направленные на развитие

познавательных процессов у дошкольников.

Игра «Овощи играют в прятки». Дети несколько минут запоминают

расположение овощей на грядке, затем закрывают глаза. Педагог убирает с

грядки один-два овоща. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, какие

овощи «спрятались».

Игра «Овощ заблудился». Правила игры те же, но только педагог меняет

местами один-два овоща. Дети должны определить, какие овощи не на своем

месте.

Игра «Найди овощ по описанию». Родители или ребенок описывает овощ,

другие отгадывают овощ по описанию.

Вот такие полезные игры можно проводить с нашими детьми.



В раздел образования