Напоминание

"Изучение лексической темы "День Победы"


Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Рекомендации родителям
Тема: "Изучение лексической темы "День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям по изучению лексической темы «День Победы»

Задание 1.

Расскажите ребёнку:

-какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая

и почему он называется «День Победы»

героях

Великой

Отечественной

войны,

рассмотрите иллюстрации в книгах

-вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой

Отечественной войне,

-рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Задание 2. Речевая игра «Скажи по-другому».

(Учимся подбирать синонимы).

Смелый – храбрый; отважный - …; геройский -…

Задание 3. Словесная игра «Скажи наоборот».

(Учимся подбирать антонимы).

Смелый – трусливый; враг -…; мир -…

Задание

5. Познакомьте ребенка с пословицей и

объясните

её

значение.

«Мир

строит,

а

война

разрушает».

Задание 6. Пальчиковая гимнастика.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Задание 7. Отгадайте загадки.

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб

защищать

свою

страну! (Военный

лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

Задание

9. Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ

ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду).

Примерный план рассказа:

-Прошло много лет после этой войны, но

люди помнят о героях, …

-Этому

событию

по священо

мн о го

фильмов, … (чего ещё)

-Не все герои остались живы, очень многие

-Им поставлены …

-В их честь горит …

-К Вечному огню люди возлагают …

-В этот день проходит военный …

Задание 10. Рисование

«День

Победы». Простым карандашом рисуем две

параллельные

линии,

а

затем

еще

две

такие

же,

таким

образом,

чтобы

они

пересекались с первыми. Далее внимательно смотрим на рисунок и вытираем

ластиком лишние контуры.

После этого соединим две крайние линии с помощью

полуовала, то же самое проделаем с внутренними, доработаем детали.

Далее по

всей длине нашей ленты рисуем три параллельных черных полоски.

Оставшееся

пространство закрашиваем оранжевым цветом.

З

а

д

а

н

и

е

1 1 . Лепка

«Символ

Победы».

Из

пяти

пластилиновых

шариков коричневого цвета изготавливаются остроконечные лучики

звезды. Для этого им нужно придать удлинённую треугольную форму

(путём оттягивания), заостряя с одной стороны.

Лучи соединяются в

з в е з д у

п р и ё м о м

п р и ж а т и я .

С в е р х у

помещается кольцо такого же цвета.

Чтобы

смастерить языки пламени, нужно взять две

полоски

пластилина

разных

цветов

(жёлтый

и

красный

либо

жёлтый

и

оранжевый)

и

скрутить

их

в

спирали, заострённой кверху (внизу немного

сплющить

её).

Осталось

вставить

огонь

в

подставку-звезду. Поделка готова. Можно поставить её на пьедестал из

картона, обмазав его пластилином.

Задание 12. Решите примеры и запишите ответы в клеточки.



В раздел образования