Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Рекомендации родителям
Тема: "Изучение лексической темы "День Победы"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителям по изучению лексической темы «День Победы»
Задание 1.
Расскажите ребёнку:
-какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая
и почему он называется «День Победы»
-о
героях
Великой
Отечественной
войны,
рассмотрите иллюстрации в книгах
-вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой
Отечественной войне,
-рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Задание 2. Речевая игра «Скажи по-другому».
(Учимся подбирать синонимы).
Смелый – храбрый; отважный - …; геройский -…
Задание 3. Словесная игра «Скажи наоборот».
(Учимся подбирать антонимы).
Смелый – трусливый; враг -…; мир -…
Задание
5. Познакомьте ребенка с пословицей и
объясните
её
значение.
«Мир
строит,
а
война
разрушает».
Задание 6. Пальчиковая гимнастика.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
Задание 7. Отгадайте загадки.
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб
защищать
свою
страну! (Военный
лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
Задание
9. Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ
ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду).
Примерный план рассказа:
-Прошло много лет после этой войны, но
люди помнят о героях, …
-Этому
событию
по священо
мн о го
фильмов, … (чего ещё)
-Не все герои остались живы, очень многие
-Им поставлены …
-В их честь горит …
-К Вечному огню люди возлагают …
-В этот день проходит военный …
Задание 10. Рисование
«День
Победы». Простым карандашом рисуем две
параллельные
линии,
а
затем
еще
две
такие
же,
таким
образом,
чтобы
они
пересекались с первыми. Далее внимательно смотрим на рисунок и вытираем
ластиком лишние контуры.
После этого соединим две крайние линии с помощью
полуовала, то же самое проделаем с внутренними, доработаем детали.
Далее по
всей длине нашей ленты рисуем три параллельных черных полоски.
Оставшееся
пространство закрашиваем оранжевым цветом.
З
а
д
а
н
и
е
1 1 . Лепка
«Символ
Победы».
Из
пяти
пластилиновых
шариков коричневого цвета изготавливаются остроконечные лучики
звезды. Для этого им нужно придать удлинённую треугольную форму
(путём оттягивания), заостряя с одной стороны.
Лучи соединяются в
з в е з д у
п р и ё м о м
п р и ж а т и я .
С в е р х у
помещается кольцо такого же цвета.
Чтобы
смастерить языки пламени, нужно взять две
полоски
пластилина
разных
цветов
(жёлтый
и
красный
либо
жёлтый
и
оранжевый)
и
скрутить
их
в
спирали, заострённой кверху (внизу немного
сплющить
её).
Осталось
вставить
огонь
в
подставку-звезду. Поделка готова. Можно поставить её на пьедестал из
картона, обмазав его пластилином.
Задание 12. Решите примеры и запишите ответы в клеточки.