Автор: Непомнящая Олеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 130
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по
познавательному развитию
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали
свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как
живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем
самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех
психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного
запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от
врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с
нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство
композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и
заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая –
День Победы».
Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с
изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в
одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.
Ход занятия:
Организационный момент «С Добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из
указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и
пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в
ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)
Беседа на тему «День победы»
Воспитатель: ребята какие весенние праздники вы знаете.
Дети: 8 марта, Пасха, День победы.
Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».
Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат»
разговаривает с ребятами.)
Воспитатель: Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День
Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы
послушайте.
Воспитатель: Подскажите про какой праздник говорят «Со слезами на
глазах». (Ответы.)
Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот
праздник? (Ответы.)
А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?
Дети: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надеваю
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех,
радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники.
Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это
День Победы.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих
стран.
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Огромная, армия
хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать,
защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали
день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и
иллюстраций.)
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-
фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб,
самолетов, танков.
(Показ картинок.)
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали
они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города —
Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга,
плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки
праздничного салюта.
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады. Ветераны
надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны,
люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным
памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и
почему? (Ответы детей.)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.
Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.
Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов,
которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины
сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои
ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на
парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть
всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о
страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно
повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Презентация клипа «О той весне…»
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить
врагов.
Ответы детей.
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой
войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из
вас самый внимательный.
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили
счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: А что такое мир?
Ответы детей.
Стихотворение рассказывают дети:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Воспитатель: Да ребята мир - это когда все дружат друг с другом, когда живут
мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём в
мирной стране, наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и
школы, но так было не всегда.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем
городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними
цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника
Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним
подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над
головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда
расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.
Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая
музыка.)
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.
Итог занятия.Рефлексия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют
День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К
Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали
открытки? (Для ветеранов
.)