Напоминание

"День Победы"


Автор: Непомнящая Олеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 130
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по

познавательному развитию

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали

свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как

живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем

самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех

психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного

запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от

врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с

нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство

композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и

заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая –

День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с

изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в

одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

Ход занятия:

Организационный момент «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из

указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и

пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в

ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Воспитатель: ребята какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат»

разговаривает с ребятами.)

Воспитатель: Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День

Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы

послушайте.

Воспитатель: Подскажите про какой праздник говорят «Со слезами на

глазах». (Ответы.)

Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот

праздник? (Ответы.)

А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надеваю

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех,

радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники.

Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это

День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих

стран.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Огромная, армия

хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать,

защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали

день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и

иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-

фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб,

самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали

они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города —

Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга,

плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки

праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады. Ветераны

надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны,

люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным

памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и

почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.

Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов,

которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины

сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои

ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на

парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть

всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о

страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно

повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Презентация клипа «О той весне…»

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить

врагов.

Ответы детей.

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой

войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из

вас самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили

счастливо на земле?

Дети: Мир!

Воспитатель: А что такое мир?

Ответы детей.

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Воспитатель: Да ребята мир - это когда все дружат друг с другом, когда живут

мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём в

мирной стране, наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и

школы, но так было не всегда.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем

городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними

цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника

Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним

подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над

головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда

расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая

музыка.)

Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.

Итог занятия.Рефлексия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют

День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К

Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали

открытки? (Для ветеранов

.)



В раздел образования