Напоминание

"10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники"


Автор: Гирсова Татьяна Геннадьевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 84 "Искорка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Якутск
Наименование материала: Онлайн-марафон , как инновационный метод в работе психолога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
Тема: "10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Д/с № 84 «Искорка» г.Якутск

Педагог-психолог: Гирсова Татьяна Геннадьевна

31 мая 2020 г.

Тема: «Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги,

родители и воспитанники», как инновационный метод в работе психолога дошкольной

образовательной организации в соответствии с ФГОС».

Аналитический отчет

«10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители

и воспитанники» в дистанционном режиме.

Любое современное детское учреждение старается наметить такие формы работы с семьёй в

течение

года,

которые

создавали

бы

условия

для

творческого,

совместного

сотрудничества

детей,

родителей и педагогов детского сада. Чтобы родители были вовлечены в жизнь группы детского сада, и

действительно стали единомышленниками и партнёрами в деле формирования, и развития жизни детей.

В МБДОУ Д/с № 84 «Искорка» впервые в новом нетрадиционном формате прошёл онлайн-

марафон

«10-дневный

марафон

взаимодействия

участников

педагогического

процесса:

педагоги,

родители и воспитанники», разработанный с учётом потребностей, интересов и желаний родителей.

Целью которого было создать единую интегративную образовательную площадку в условиях

дистанционной работы.

Творческой группой из педагогов разновозрастных групп: младшая «Солнышко», средняя «Буратино»,

старшая

«Чебурашка»; специалистов: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный

руководитель,

педагог-психолог,

инстаграм

редакторы,

при

взаимодействии

администрации:

заведующей

и

методическим отделом детского сада, были намечены задачи:

1.

Освоить и научиться применять ИКТ технологии всем участникам образовательного процесса.

2.

Подобрать

эффективные

способы

мотивации

и

всестороннего

развития

детей,

справиться

со

стрессом и тревогой, в условиях самоизоляции.

В проекте взаимодействовали все воспитатели возрастных групп в онлайн режиме, осваивали

новый онлайн-опросник обратной связи на «Гугл форма» платформе с родителями.

Родителям представилась возможность в свободном режиме, в любое время и на свой выбор

поиграть в домашних условиях с подручными средствами с детьми, укрепить детско-родительские

отношения и разнообразить время совместного досуга, отвлечь детей от гаджетов. Также марафон

направлен был, как развивающе-обучающие занятия, с полезными рекомендациями от специалистов и

освоениями различных техник по прикладному творчеству от педагогов.

Структура ежедневных заданий состоит из пяти направлений различных видов деятельности:

«Вместе

с

музыкой

растём»,

«Весёлая

физминутка»,

«Правильные

звуки,

красивая

речь»,

«Занимательная

мастерилка»,

«Нескучные

занятия»

с

учётом

возрастного

развития

детей,

с

временными рекомендациями выполнения упражнений и заданий.

Участники марафона выполняли задание и затем отправляли отчет в виде фотографий или

видеофрагментов на страницу

Инстаграм д/с. По завершению всем участникам

марафона

были

подарены электронные дипломы и подведён анализ актуальности

и эффективности новой формы

взаимодействия в дистанционном режиме онлайн-опросом.

Анализ онлайн-опроса: «Актуальность и эффективность новой формы взаимодействия в «10-

дневном

марафоне

взаимодействия

участников

педагогического

процесса:

педагоги,

родители

и

воспитанники» - Всего участвовало в опросе: 14 родителей и 3 педагога. По результатам, которого

можно сделать вывод, что данный проект был очень актуальным и эффективным, но были высказаны

пожелания на проведение в очном традиционном формате похожих акций. Интерес и полезность

информации в данном марафоне была больше для детей младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет),

старший возраст можно предположить, играют по своим интересам и самостоятельно.

1 вопрос. Как Вы оцениваете своё эмоциональное состояние?

Общий эмоциональный фон родителей и педагогов: 53% - нормально себя чувствуют, 29% - отлично, 18

% - незначительная тревожность (связанная с эпидемиологической обстановкой в стране).

2 вопрос. Информированы ли Вы о том, что проводится дистанционный «10-дневный марафон

взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники»?

100% - информированы

3 вопрос. Откуда Вы об этом узнали?

Информацию в основном родители получают по источнику: 75% -ватсап-группа, 6%- сайт д/сада, 6%-

инстаграм.

4 вопрос. Принимали ли Вы с ребёнком участие в марафоне?

77%-принимали, 23%- смотрели и не принимали участие.

5 вопрос. В каком направлении заданий Вы принимали участие?

В основном выбор интересов у родителей был в творческой области по продуктивному виду

деятельности «Занимательные мастерилки» -28%, музыкальному развитию «Вместе с музыкой растём»-

11%, в нескольких видах деятельности -22%, во всех видах деятельности -11%, не участвовали с

ребёнком (ребёнок был не в городе и др.) – 22%.

6 вопрос. Был ли Вам полезен и интересен онлайн-марафон?

Положительные ответы- 71%, затрудняются ответить – 13%, не был полезен и интересен – 6%.

7 вопрос. Какие Вам были ещё интересны проекты?

Разнонаправленные- 53%, конкурсы с участием детей – 23%, консультации специалистов – 12%,

творческие поделки -6%, не было ничего интересно- 6%.

8 вопрос. Оцените по «5-балльной шкале» актуальность проведения данного марафона.

Положительный результат «5 баллов» - 71%, «4 балла»- 12%, «3 балла» – 12%, «0 баллов» - 5%.

Вывод:

В целом, предложенный «10-дневный марафон» для детей и родителей, дополнить дни

семейными

активностями,

минутками

творчествами,

новыми

открытиями

и

прекрасным

настроением прошел на волне позитива, отмечают участники марафона, вызвала у большинства

участников образовательного процесса интерес, хоть и отмечались незначительная тревожность

настроения в условиях самоизоляции.



В раздел образования