Автор: Гирсова Татьяна Геннадьевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 84 "Искорка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Якутск
Наименование материала: Онлайн-марафон , как инновационный метод в работе психолога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
Тема: "10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Д/с № 84 «Искорка» г.Якутск
Педагог-психолог: Гирсова Татьяна Геннадьевна
31 мая 2020 г.
Тема: «Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги,
родители и воспитанники», как инновационный метод в работе психолога дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС».
Аналитический отчет
«10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители
и воспитанники» в дистанционном режиме.
Любое современное детское учреждение старается наметить такие формы работы с семьёй в
течение
года,
которые
создавали
бы
условия
для
творческого,
совместного
сотрудничества
детей,
родителей и педагогов детского сада. Чтобы родители были вовлечены в жизнь группы детского сада, и
действительно стали единомышленниками и партнёрами в деле формирования, и развития жизни детей.
В МБДОУ Д/с № 84 «Искорка» впервые в новом нетрадиционном формате прошёл онлайн-
марафон
«10-дневный
марафон
взаимодействия
участников
педагогического
процесса:
педагоги,
родители и воспитанники», разработанный с учётом потребностей, интересов и желаний родителей.
Целью которого было создать единую интегративную образовательную площадку в условиях
дистанционной работы.
Творческой группой из педагогов разновозрастных групп: младшая «Солнышко», средняя «Буратино»,
старшая
«Чебурашка»; специалистов: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель,
педагог-психолог,
инстаграм
редакторы,
при
взаимодействии
администрации:
заведующей
и
методическим отделом детского сада, были намечены задачи:
1.
Освоить и научиться применять ИКТ технологии всем участникам образовательного процесса.
2.
Подобрать
эффективные
способы
мотивации
и
всестороннего
развития
детей,
справиться
со
стрессом и тревогой, в условиях самоизоляции.
В проекте взаимодействовали все воспитатели возрастных групп в онлайн режиме, осваивали
новый онлайн-опросник обратной связи на «Гугл форма» платформе с родителями.
Родителям представилась возможность в свободном режиме, в любое время и на свой выбор
поиграть в домашних условиях с подручными средствами с детьми, укрепить детско-родительские
отношения и разнообразить время совместного досуга, отвлечь детей от гаджетов. Также марафон
направлен был, как развивающе-обучающие занятия, с полезными рекомендациями от специалистов и
освоениями различных техник по прикладному творчеству от педагогов.
Структура ежедневных заданий состоит из пяти направлений различных видов деятельности:
«Вместе
с
музыкой
растём»,
«Весёлая
физминутка»,
«Правильные
звуки,
красивая
речь»,
«Занимательная
мастерилка»,
«Нескучные
занятия»
с
учётом
возрастного
развития
детей,
с
временными рекомендациями выполнения упражнений и заданий.
Участники марафона выполняли задание и затем отправляли отчет в виде фотографий или
видеофрагментов на страницу
Инстаграм д/с. По завершению всем участникам
марафона
были
подарены электронные дипломы и подведён анализ актуальности
и эффективности новой формы
взаимодействия в дистанционном режиме онлайн-опросом.
Анализ онлайн-опроса: «Актуальность и эффективность новой формы взаимодействия в «10-
дневном
марафоне
взаимодействия
участников
педагогического
процесса:
педагоги,
родители
и
воспитанники» - Всего участвовало в опросе: 14 родителей и 3 педагога. По результатам, которого
можно сделать вывод, что данный проект был очень актуальным и эффективным, но были высказаны
пожелания на проведение в очном традиционном формате похожих акций. Интерес и полезность
информации в данном марафоне была больше для детей младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет),
старший возраст можно предположить, играют по своим интересам и самостоятельно.
1 вопрос. Как Вы оцениваете своё эмоциональное состояние?
Общий эмоциональный фон родителей и педагогов: 53% - нормально себя чувствуют, 29% - отлично, 18
% - незначительная тревожность (связанная с эпидемиологической обстановкой в стране).
2 вопрос. Информированы ли Вы о том, что проводится дистанционный «10-дневный марафон
взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники»?
100% - информированы
3 вопрос. Откуда Вы об этом узнали?
Информацию в основном родители получают по источнику: 75% -ватсап-группа, 6%- сайт д/сада, 6%-
инстаграм.
4 вопрос. Принимали ли Вы с ребёнком участие в марафоне?
77%-принимали, 23%- смотрели и не принимали участие.
5 вопрос. В каком направлении заданий Вы принимали участие?
В основном выбор интересов у родителей был в творческой области по продуктивному виду
деятельности «Занимательные мастерилки» -28%, музыкальному развитию «Вместе с музыкой растём»-
11%, в нескольких видах деятельности -22%, во всех видах деятельности -11%, не участвовали с
ребёнком (ребёнок был не в городе и др.) – 22%.
6 вопрос. Был ли Вам полезен и интересен онлайн-марафон?
Положительные ответы- 71%, затрудняются ответить – 13%, не был полезен и интересен – 6%.
7 вопрос. Какие Вам были ещё интересны проекты?
Разнонаправленные- 53%, конкурсы с участием детей – 23%, консультации специалистов – 12%,
творческие поделки -6%, не было ничего интересно- 6%.
8 вопрос. Оцените по «5-балльной шкале» актуальность проведения данного марафона.
Положительный результат «5 баллов» - 71%, «4 балла»- 12%, «3 балла» – 12%, «0 баллов» - 5%.
Вывод:
В целом, предложенный «10-дневный марафон» для детей и родителей, дополнить дни
семейными
активностями,
минутками
творчествами,
новыми
открытиями
и
прекрасным
настроением прошел на волне позитива, отмечают участники марафона, вызвала у большинства
участников образовательного процесса интерес, хоть и отмечались незначительная тревожность
настроения в условиях самоизоляции.