Напоминание

Развивающее занятие для пятиклассников "Находим друзей"


Автор: Сальникова Елена Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ Гимназия им А.И.Яковлева
Населённый пункт: город Урай, ХМАО
Наименование материала: статья
Тема: Развивающее занятие для пятиклассников "Находим друзей"
Раздел: среднее образование





Назад




Развивающее занятие для пятиклассников «Находим друзей»

Цели:

- способствовать формированию навыков взаимодействия в группе;

- помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;

- повысить самооценку детей.

Материалы:

- мяч (для упражнений «Что я люблю делать» и «Настоящий друг»);

- бланки анкеты «Вот я какой!».

Введение

Приветствие

Разминка «Привет»

Инструкция: «Начните ходить по комнате. Я предлагаю вам здороваться с каждым из

группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как хорошо, что ты здесь!» Здороваясь с кем-либо из

ребят,

вы

можете

освободить

свою

руку

только

после

того,

как

другой

рукой

вы

начнете

здороваться еще с кем-то. Представили себе, как это происходит?»

Упражнение « Что я люблю делать»

Ведущий: «В школе мы все собираемся вместе, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из

вас – интересная личность, достойная уважения, каждый вносит собственный вклад в наши

отношения, дела класса.

Передавая мяч друг другу, назовите свое имя и скажите о том, что каждый из вас любит

делать и что у вас хорошо получается. Можно также сказать о том, чему вы могли бы обучить

других ребят»

После того как участники выскажутся, они могут сказать друг другу о том, чему каждый из

них хотел бы научиться у других.

Основная часть

Упражнение «Настоящий друг»

Это упражнение поможет детям осознать, какие качества ценятся в дружбе.

Инструкция: «Каждый человек в течение своей жизни приобретает и теряет друзей.

Дружба

доставляет

много

радости,

но

иногда

она

может

приносить

страдания.

Дружеские

отношения постоянно меняются по мере того как растем и меняемся мы сами, появляются новые

друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и

теплыми

со

всеми

одноклассниками,

лишь

некоторым

мы

доверяем

свои

проблемы

и

переживания».

Передавая мяч друг другу, закончите предложение: «Друг – это тот, кто…».

Дискуссия на тему занятия

1. Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

2. Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего в тебе

нравится, как ты думаешь, что именно он сказал бы?

3. А если бы этот человек захотел сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты

думаешь, о чем он сказал бы?

4. Что мешает дружбе?

5. Каким образом дружба может изменяться в зависимости от времени, при различных

обстоятельствах?

6.

Как

можно

познакомиться

с

новыми

детьми

и

улучшить

отношения

с

давними

друзьями?

Разминка «Дирижер»

Инструкция: «Я

хочу

предложить

вам

небольшой

перерыв,

который

улучшит

ваше

настроение. Вы готовы?

Пожалуйста, встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я включу.

Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который

руководит оркестром.

Представь

себе

энергию,

которая

течет

сквозь

тело

дирижера,

когда

он

слышит

инструменты.

Вслушивайся

в

музыку

и

начинай

в

такт

ей

двигать

руками,

как

будто

ты

дирижируешь оркестром. Теперь двигай еще и локтями, и всей рукой целиком… Дирижируй всем

телом и реагируй на слышимые звуки каждый раз по новому. Ты можешь гордиться тем, что у тебя

такой хороший оркестр! Музыкантам нравится играть под твоим руководством, и они все время

смотрят на тебя…

Сейчас музыка кончится. Открой глаза и устрой себе и своему оркестру бурные

аплодисменты за столь превосходный концерт».

Заключительная часть

Игра - «Вот я какой!»

Инструкция:

«Прочитайте,

пожалуйста,

анкету,

которую

я

вам

сейчас

раздам.

Затем

допишите незавершенные предложения. После того как вы выполните эту работу, разбейтесь на

четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других

детей».

Рефлексия игры:

- с кем из детей у тебя больше всего общего?

- чьи ответы показались тебе самыми интересными?

- на какой вопрос тебе было труднее всего ответить?

Рефлексия итогов занятия:

Обсуждаются действия и чувства всей группы. Участники рассказывают о том, что им

понравилось, что удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие вопросы

остаются неразрешенными.

Список литературы:

1. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый классс! Программа адаптации детей к средней школе.-М.:

Генезис., 2003

2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5-6 классы).-М.:

Генезис., 2005

3.

Фопель

К.

Как

научить

детей

сотрудничать?

Психологические

игры

и

упражнения:

Практическое пособие.-М.: Генезис.,2001

4. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения.-М.: Генезис., 2002



В раздел образования