Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников посредством сказок
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование у детей нравственным качественные качества
посредством сказок.
Интеграция
образовательных
областей: «Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Физическое
развитие».
Задачи:
-продолжать формировать представления о доброте, вежливости;
-систематизировать
понятия
о
положительных
чертах
характера
литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих
хорошими поступками;
-продолжать
совершенствовать
речь
детей,
обогащать
словарь
детей
выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы
и поговорки;
-закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других
отвечать на вопросы.
-развивать
стремление
детей
выражать
своё
мнение,
отношение
к
окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
-воспитывать
дружеские
отношения
между
детьми,
привычку
самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.
Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций к
сказкам,
раскрашивание
картинок
с
изображением
сказочных
героев;
интерактивная викторина «Любимая сказка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются.
Приветствие гостей.
Этюд «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх).
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед).
Путь тебя увидит солнце
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и
дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам
И весёлым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются гостям).
II. Основной этап.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Русалочка. Какое желание
было у Русалочки? Давайте вспомним, кто ей помогал? А кто наоборот, мешал?
И кто стал её другом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Русалочка приглашает вас отправится в путешествие
по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны
отправится вместе с ней и помогать сказочным героям? Тогда – в путь! А чтобы у
нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и
дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.
Игровое упражнение «Повтори».
Воспитатель: Мы с Русалочкой видим, ребята, что вы очень дружные,
внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям,
давайте вспомним и покажем Русалочке, какие герои сказок положительные, а
каких отрицательные.
Игра «Герои сказок» (У детей под стульчиками картинки с изображением
героев сказок).
Воспитатель:
Ребята,
возьмите
картинки
с
изображением
героев,
внимательно
рассмотрите
их,
прикрепите
картинку
на
нужный
мольберт.
Положительных
героев
-
на
зелёный
мольберт,
а
отрицательных
-
на
белый. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
Ну
вот,
ребята,
теперь
мы
можем
отправляться
в
путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги).
1 страница: сказка «Морозко».
Воспитатель:
Ребята,
Вы
узнали
героев
этой
сказки?
А
как
мачеха
относилась к Настеньке? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята,
я
предлагаю
Вам
поиграть
в
игру
«Добрые
и
вежливые слова». Мы покажем Русолочке, какие слова добрые и вежливые.
(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен
назвать доброе или вежливое слово).
2 страница: сказка «Золушка».
Воспитатель:
Злая
мачеха
поручила
Золушке
много
работы.
А
ей
так
хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от
фасоли. (Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал.
Физминутка.
Воспитатель:
А
чтобы
отправится
дальше,
нам
нужно
пройти
через
препятствия.
(Полоса
препятствий
из
кочек,
тонкой
ленточки,
ребристой
доски). Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.
3 страница: сказка «Снежная королева».
Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка? (Проводится беседа о Снежной
королеве).
Воспитатель: Какая она, Снежная королева?
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю
мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.
(Разделившись на 2 команды: мальчики и девочки – дети складывают разбитое
зеркало).
Воспитатель: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы
смогли
собрать
зеркало
и
растопить
холодное
сердце
Снежной
королевы.
(Воспитатель берет в руки аленький цветочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как
Вы думаете, из какой он сказки? (Ответы детей).
4 страница: сказка «Аленький цветочек».
Воспитатель:
Это
Настенька
передала
нам
аленький
цветочек
и
хочет,
чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к
Родине
и
родителям.
Передавая
цветок
друг
другу,
называйте
пословицы
и
поговорки, которые вы знаете.
Игра «Аленький цветочек».
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ну что, Русалочка, пора отправляться в следующую сказку.
5 страница: сказка «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала
лепестки
цветка
только
на
хорошие
желания?
Женя
передала
нам
цветик-
семицветик,
чтобы
мы
тоже
загадали
свои
желания,
которые
обязательно
сбудутся. Для этого нам нужно выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и
вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все
Ваши желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так: «Мы
хотим, чтобы все вокруг были добрыми. Мы желаем… Нам бы хотелось…»
(Дети выполняют задание).