Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников посредством сказок
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование у детей нравственным качественные качества

посредством сказок.

Интеграция

образовательных

областей: «Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие».

Задачи:

-продолжать формировать представления о доброте, вежливости;

-систематизировать

понятия

о

положительных

чертах

характера

литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих

хорошими поступками;

-продолжать

совершенствовать

речь

детей,

обогащать

словарь

детей

выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы

и поговорки;

-закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других

отвечать на вопросы.

-развивать

стремление

детей

выражать

своё

мнение,

отношение

к

окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

-воспитывать

дружеские

отношения

между

детьми,

привычку

самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций к

сказкам,

раскрашивание

картинок

с

изображением

сказочных

героев;

интерактивная викторина «Любимая сказка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются.

Приветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх).

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед).

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и

дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

II. Основной этап.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Русалочка. Какое желание

было у Русалочки? Давайте вспомним, кто ей помогал? А кто наоборот, мешал?

И кто стал её другом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Русалочка приглашает вас отправится в путешествие

по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны

отправится вместе с ней и помогать сказочным героям? Тогда – в путь! А чтобы у

нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и

дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Игровое упражнение «Повтори».

Воспитатель: Мы с Русалочкой видим, ребята, что вы очень дружные,

внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям,

давайте вспомним и покажем Русалочке, какие герои сказок положительные, а

каких отрицательные.

Игра «Герои сказок» (У детей под стульчиками картинки с изображением

героев сказок).

Воспитатель:

Ребята,

возьмите

картинки

с

изображением

героев,

внимательно

рассмотрите

их,

прикрепите

картинку

на

нужный

мольберт.

Положительных

героев

-

на

зелёный

мольберт,

а

отрицательных

-

на

белый. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

Ну

вот,

ребята,

теперь

мы

можем

отправляться

в

путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги).

1 страница: сказка «Морозко».

Воспитатель:

Ребята,

Вы

узнали

героев

этой

сказки?

А

как

мачеха

относилась к Настеньке? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята,

я

предлагаю

Вам

поиграть

в

игру

«Добрые

и

вежливые слова». Мы покажем Русолочке, какие слова добрые и вежливые.

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен

назвать доброе или вежливое слово).

2 страница: сказка «Золушка».

Воспитатель:

Злая

мачеха

поручила

Золушке

много

работы.

А

ей

так

хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от

фасоли. (Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал.

Физминутка.

Воспитатель:

А

чтобы

отправится

дальше,

нам

нужно

пройти

через

препятствия.

(Полоса

препятствий

из

кочек,

тонкой

ленточки,

ребристой

доски). Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

3 страница: сказка «Снежная королева».

Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка? (Проводится беседа о Снежной

королеве).

Воспитатель: Какая она, Снежная королева?

Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю

мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.

(Разделившись на 2 команды: мальчики и девочки – дети складывают разбитое

зеркало).

Воспитатель: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы

смогли

собрать

зеркало

и

растопить

холодное

сердце

Снежной

королевы.

(Воспитатель берет в руки аленький цветочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как

Вы думаете, из какой он сказки? (Ответы детей).

4 страница: сказка «Аленький цветочек».

Воспитатель:

Это

Настенька

передала

нам

аленький

цветочек

и

хочет,

чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к

Родине

и

родителям.

Передавая

цветок

друг

другу,

называйте

пословицы

и

поговорки, которые вы знаете.

Игра «Аленький цветочек».

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну что, Русалочка, пора отправляться в следующую сказку.

5 страница: сказка «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала

лепестки

цветка

только

на

хорошие

желания?

Женя

передала

нам

цветик-

семицветик,

чтобы

мы

тоже

загадали

свои

желания,

которые

обязательно

сбудутся. Для этого нам нужно выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и

вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все

Ваши желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так: «Мы

хотим, чтобы все вокруг были добрыми. Мы желаем… Нам бы хотелось…»

(Дети выполняют задание).



В раздел образования