Автор: Броницкая Светлана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 10
Населённый пункт: город Татарск Новосибирской обласи
Наименование материала: Спортивная разработка
Тема: Спортивный праздник "Малая олимпиада"
Раздел: среднее образование
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«МАЛАЯ ОЛИМПИАДА»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Команды входят в спортивный зал под «Гимн Сочи-2014», и строятся в одну шеренгу.
На стене идут слайды по теме олимпиада.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и участники! Сегодня у
нас спортивный праздник «Малая олимпиада» среди команд обучающихся и учителей!
Вся страна наблюдает за олимпийскими играми в Сочи 2014.
Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней
Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов
– Олимпа.
Ведущий: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показываю на выстроившиеся команды)
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно
клянёмся: (команды - КЛЯНЁМСЯ)
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они
проходят, и уважать заведомо слабого противника; (команды - КЛЯНЁМСЯ)
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается
попыткой к бегству; (команды - КЛЯНЁМСЯ)
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее; (команды -
КЛЯНЁМСЯ)
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать; (команды -
КЛЯНЁМСЯ)
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
(команды - КЛЯНЁМСЯ)
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести
своей команды; (команды - КЛЯНЁМСЯ)
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой. (команды -
КЛЯНЁМСЯ)
Начинается представление команд:
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляются открытыми!
Звучат фанфары. (Астерикс на олимпийских играх)
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту. (Команды выстраиваются в
колонны у старта)
Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон,
лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на
льду, конькобежный спорт. И первое наше состязание –
санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и
обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно,
только после этого продолжать движение. (
файл Песня про бегунов)
Инвентарь: 2 саней, 2 куклы, 2 стойки
Ведущий: Следующий вид спорта –
конькобежный – скоростной бег на коньках.
Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся.
Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару
и «скользит», заложив руки за спину, до метки и так же возвращается обратно. На
финише «коньки» надевает следующий член команды. (
файл КОНЬКОБЕЖНЫЙ)
Инвентарь: шлёпанцы 2 пары, 2 стойки
Ведущий: Нашим олимпийцам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут
принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на
«олимпийские» вопросы. Готовы?
Команда учителей: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили
в деревне Олимпия в Древней Греции)
Команда учеников: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?
(в 1896)
Команда учителей: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
Команда учеников: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады? (Америка)
Команда учителей: Что обозначает чёрное кольцо в эмблеме олимпиады? (Африка)
Команда учеников: Что обозначает жёлтое кольцо в эмблеме олимпиады? (Азия)
Команда учителей: Что обозначает зелёное кольцо в эмблеме олимпиады? (Австралия)
Команда учеников: Что обозначает синее кольцо в эмблеме олимпиады? (Европа)
Ведущий: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться
к старту. А теперь переходим к биатлону.
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта,
сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам
заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете
лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На
финише передаёте лыжи следующему участнику команды. Команда, которая придёт
первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в
корзинку. (
файл Гимн биатлона)
Инвентарь: 2 пары лыж, 2 корзины, снежки, 2 стойки
Ведущий: Ну а следующий вид соревнования – самые красивые в Зимних
Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором
спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных
элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между
кеглями. Первый участник команды проходит между кеглями, таким же образом
возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. (файл
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)
Инвентарь: кегли, 2 стойки.
Ведущий: Хоккей это самый зрелищный вид спорта. Сейчас дорогие участники вам
нужно выполнить ведение шайбы клюшкой. (файл ХОККЕЙНЫЙ МАРШ)
Инвентарь: 2 клюшки, 2 шайбы, 2 стойки
Ведущий: А теперь мы отправляемся на горнолыжный стадион. Первый
перепрыгивание через скамейку, затем преодолевает гимнастические маты, оббегает
стойку и возвращается обратно преодолевая препятствия.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 6 гимнастических матов, 2 стойки
Ведущий: А сейчас у нас мы снова отправимся в путь, и теперь это лыжная эстафета.
И так дорогие олимпийцы нужно одеть лыжи (имитируя бег на лыжах), добежать до
стойки, в руках лыжные палки и таким же способом вернуться обратно. (файл
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
Инвентарь: 2 пары лыж, 2 пары лыжных палок, 2 стойки
Ведущий: Ни одна олимпиада не обходится без главного символа олимпийский факел.
Каждая команда получает факел, по сигналу нужно пробежать по стадиону и вернуться
обратно. Если огонь потух, его нужно зажечь и продолжить эстафету. (файл
ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ)
Инвентарь: 2 свечи, 2 факела, 2 стойки
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного
отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. Поведение итогов и
награждение под звучание «Гимна Сочи-2014»