Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
Автор: Зализко Жанна Викторовна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МКОУ "Октябрьский лицей" Населённый пункт: п.Октябрьский Калачевского района Волгоградской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС Раздел: среднее образование
№
п/н
Тема
Тип
урок
а
Виды учебной деятельности
Планируемый
результат
Формирование УУД
Д / З
Виды
контрол
я
дата
1-2
Древесина, свойства и
области применения.
Пиломатериалы,
свойства и области
применения.
Лекция
Распознает древесину; с
пороками древесины;
рационально использует
отходы ; исследует
практически твердость
Научиться
распознавать и
познакомиться с
древесиной.
Познакомиться с
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
Тест
Беседа
3-4
Понятия «изделие» и
«деталь».
Технический рисунок,
эскиз, чертеж
Изготовление
Лекция
Узнает о понятиях:
"изделие", "деталь",
"технический рисунок",
"эскиз", "Чертеж";
изготавливает детели по
Научиться
изготавливать детали
по технологическим
картам; познакомиться
с понятиями: изделие,
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
Техноло
гически
е карты
5-6
Линии и условные
обозначения. Общие
сведения о сборочных
чертежах.
Ознакомление с
Лекция
Узнает общие сведения о
сборочных чертежах;
ознакомление с видами и
способами применения
ознакомление с видами и
Научиться различными
обозначениями линий
в сборочных чертежах;
Получит возможность
познакомиться с
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
Техноло
гически
е карты
№
п/н
Тема
Тип
урока
Виды учебной деятельности
Планируемый
результат
Формирование УУД
Д / З
Виды
контроля
дата
7-8
Правила чтения
сборочных
чертежей.
Точность змерений
и допуски. Чтение
и выполнение
технических
рисунков, эскизов и
чертежей деталей
различной формы.
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Узнает правила чтения
сборочных чертежей;
точность измерений и
допуски при обработке
деталей изделия
Научиться делать
технический рисунок
Познакомиться с
правилами чтения
сборочных чертежей;
точностью измерения,
допусками при
обработке изделия;
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
учебные действия
Техничес
кий
рисунок
Зачет
9-
10
Столярный верстак,
его устройство.
. Организация
рабочего места
столяра.
Соблюдение
правил
безопасности труда
Уборка рабочего
места
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Узнает строение столярного
верстака и познакомится с
организацией рабочего
места
Научиться работать
ручным инструментом
на столярном верстаке,
соблюдая правила БТ
Познакомиться с
устройством
столярного верстака;
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
учебные действия
Контроль
выполнен
ия
поставлен
ных задач
Зачет
11-
12
Ручные
инструменты и
приспособления
для обработки
древесины и
древесных
материалов
Ознакомление с
видами и ручными
инструментами,
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Ознакамливается и работает
с ручными инструментом и
приспособлениями для
древесины
Научиться
рациональными
приемами работы
ручным инструментом ,
соблюдая правилаБТ
Познакомиться с
ручным инструментом
для обработки
древесины
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
учебные действия
Контроль
выполнен
ия
поставлен
ных задач
№
п/н
Тема
Тип
урока
Виды учебной деятельности
Планируемый
результат
Формирование УУД
Д / З
Виды
контроля
дата
13-
14
Основные
технологические
операции ручной
обработки
древесины и
древесных
материалов,
особенности их
выполнения:
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Узнает основные
технологические операции
ручной обработки
древесины и древесных
материалов и особенности
их выполнения;
Научиться применять
на практике
технологические
операции ручной
обработки древесины и
древесных материалов,
при соблюдении ПТБ
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
учебные действия
Контроль
выполнен
ия
поставлен
ных задач
15-
16
Защитная и
декоративная
отделка изделия.
Пр.Р. Выявление
дефектов в детали
(изделии) и их
устранение.
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Узнает и применяет на
практике о защитной и
декоративной отделке
изделия; проверяет дефекты
в деталях ; учатся их
устранять
Научиться применять
декоративную отделке
изделия и выявлять
дефекты и устранять
их
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
учебные действия
Контроль
ный урок
17-
18
Порядок выбора
темы проекта.
Выбор тем
проектов на основе
потребностей и
спроса на рынке
товаров и услуг .
Пр.Р. Обоснование
выбора изделия на
основе личных
потребностей.
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Учатся выбирать тему
проекта и обосновывать ее
Научиться выбирать
тему проекта и
обосновывать ее
Познавательные
универсальные
учебные действия
Представ
ление
продукта
№
п/н
Тема
Тип
урока
Виды учебной деятельности
Планируемый
результат
Формирование УУД
Д / З
Виды
контроля
дата
19-
20
Конструкция
изделия и этапов ее
изготовления.
Пр.р. Выбор видов
изделий.. Оценка
себестоимости
изделия с учетом
затрат труда, ее
сравнение с
возможной
рыночной ценой
товара
Теорет
ически
х и
практи
ческих
самост
оятель
ных
работ
Узнает о конструкции
изделия и этапов ее
изготовления
Научиться
изготавливать детали и
контролировать
размеры; оценивать
себестоимость изделия;
Получит возможность
научиться с
конструкцией изделия
и этапами ее
изготовления
Познавательные
универсальные
учебные действия
Опросы
21-
22
Технические и
технологические
задачи при
проектировании
изделия,
Лекция
Узнает какие задачи
ставятся при техническом и
технологическом
проектировании; узнает
пути их решения
Научиться применять
технические и
технологические
задачи при
проектировании
Познавательные
универсальные
учебные действия
Наблюден
ие
23-
24
Методы поиска
научно-
технической
информации.
Применение ЭВМ
Лекция
Узнает о применение ЭВМ
для поиска информации и
формирования базы
данных; о техническом
задании. О определении
Научиться применять
методы поиска научно-
технической
нформации. Научиться
применять ЭВМ для
Познавательные
универсальные
учебные действия
Опросы
№
п/н
Тема
Тип
урока
Виды учебной деятельности
Планируемый
результат
Формирование УУД
Д / З
Виды
контроля
дата
25-
26
Пр.р Коллективный
анализ
возможностей
изготовления
изделий,
Диспут
Узнает различные виды
реклам и возможности
изготовления изделий
Научиться
разрабатывать
варианты рекламы
Познавательные
универсальные
учебные действия
Коррекци
я
27-
28
Подготовка
пояснительной
записки.
Оформление
проектных
Лекция
Узнает о оформлении
проектных материалов
Научиться оформлять
проектные материалы
Познавательные
универсальные
учебные действия
Опросы
29-
30
Презентация
проекта
Зачет
Учатся презентовать проект
Научиться
презентовать свой
проект
Познавательные
универсальные
учебные действия
Контроль
ный урок
31-
32
Источники
семейных доходов
и бюджет семьи.
Потребности
человека.
Лекция
Узнает что такое доход,
бюджет, виды потребности
человека
Научиться оценивать
имеющие и возможные
источники доходов
семьи;
Коммуникативные
универсальные
учебные действия;
Познавательные
универсальные
Уровень
знаний
школьник
ов
Зачет
№
п/н
Тема
Тип
урока
Виды учебной деятельности
Планируемый
результат
Формирование УУД
Д / З
Виды
контроля
дата
33-
34
Общее понятие об
электрическом
токе, о силе тока,
напряжении и
сопротивлении.
Лекция
Узнает общие понятия об
электрическом токе, о силе
тока, напряжении и
сопротивлении. Виды
источников тока и
Научиться читать
простую
электрическую схему.
Регулятивные
универсальные
учебные действия;
Коммуникативные
универсальные
Уровень
знаний
учащихся
Зачет