Автор: Галактионова Капиталина Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Организация режимных моментов детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Организация режимных моментов
детей дошкольного возраста
в детском саду
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Старший воспитатель
К.Б. Галактионова
Глазов, 2019
•
ежедневная работа,
которая осуществляется на
протяжении всего времени
пребывания детей в ДОУ
Режимны
е
моменты
Нормативно-правовая база:
1. Сан ПиН 2.4.1 3049-13 №28564 от 15.05.13г.
2. ФГОС ДО от 17 октября 2013г.
•
научно обоснованный
распорядок
•
жизни, предусматривающий
•
рациональное распределение
•
времени и последовательность
различных видов деятельности
Режим
•
ежедневная работа, которая
осуществляется на протяжении
всего времени пребывания детей
в ДОУ
Режимны
е
моменты
•
формирование общей культуры детей
•
культуры поведения, общения
•
питания, сна, здоровья
•
безопасности жизнедеятельности
•
развитие личностных и физических
качеств
•
предпосылок к учебной деятельности
Образовательные задачи
Основные режимные моменты детского сада:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя
гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4. Непосредственная образовательная
деятельность
5. Подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и
обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры,
закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой
Система
проектирования
режимных
моментов
№
п/п
Структурные
компоненты
режимного
момента
Направле-
ния
деятель-
ности
Задачи
Формы,
методы,
приемы
Планиру
емые
результа
ты
(достижения
ребенка)
1
Прием пищи
Формирован
ие культуры
питания.
Формирова
ть
представле
ния детей о
необходим
ости
спокойного
приема
пищи
Презентац
ия меню,
положител
ьная
педагогиче
ская
оценка,
ситуативны
й разговор.
Ребенок
проявляет
навыки
культурног
о
поведения
во время
приема
пищи.
Табличный вариант проектирования
режимного момента
Правила проведения режимных моментов
Формы работы с родителями
1.Собрания
2.Консультации
3.Дни открытых дверей
4.Папки передвижки
5.Мастер-классы
6.Информационные листки
Контроль
Спасибо
за внимание!