Напоминание

«Организация и проведение летних прогулок с воспитанниками 1 младшей группы в практике работы воспитателя ДОУ»


Автор: Ткачева Снежана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Организация и проведение летних прогулок с воспитанниками 1 младшей группы в практике работы воспитателя ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация и проведение летних прогулок с воспитанниками

1 младшей группы в практике работы воспитателя ДОУ

Ткачева Снежана Витальевна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 37», г. Новокузнецк

Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Иногда, ссылаясь на слишком

холодную

или

ветреную

погоду,

педагог

лишает

маленьких

детей

чистого

воздуха

или

сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не

сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка,

игры на свежем воздухе интересные впечатления.

Сохранение и укрепление здоровья детей — это главная цель воспитательно - образовательного

процесса

в

дошкольных

учреждениях.

Досуг

на

свежем

воздухе

позволяет

малышам

адаптироваться к условиям внешней среды. При этом, как и любой другой вид работы с детьми,

прогулка имеет 3 целеполагающих направления:

учебное,

воспитательное

развивающее.

Основываясь на этом, Федеральным государственным образовательным стандартом определены

следующие цели проведения моциона на улице для малышей первой младшей группы:

освоение норм природосообразного поведения (через наблюдения за погодными

условиями, сменой сезонов и пр.);

получение представления о профессиях, видах животных, растений и пр.;

развитие умений анализа, оценки изменений в окружающей природе и формирование

навыка фиксировать с помощью устных описаний эти преобразования.

Для достижения поставленных целей педагог, планируя комбинации видов деятельности на

прогулке, закладывает целый ряд образовательных задач:

1.

Демонстрация совершенства всего, что создано природой: травинки, жучки-паучки и пр.

2.

Знакомство с разными временами года, интересными достопримечательностями в родной

местности, трудовой деятельностью взрослых (например, строителей, дворников и т. д.).

3.

Работа над повышением культуры здоровья. Для первой младшей группы это умение

надевать, снимать верхнюю одежду без (или почти без) помощи взрослых, обуваться,

формирование навыка мытья рук, сообщать о необходимости сходить в туалет,

сморкаться перед и после прогулки.

4.

Воспитание позитивного, уважительного отношения к человеку и природе.

Структурными компонентами прогулки являются:

Наблюдения;

Дидактические задания;

Трудовые действия детей;

1

Подвижные игры и игровые упражнения;

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом

Чёткое соблюдение временных рамок для выполнения каждого вида деятельности на прогулке

позволяет не только добиться поставленных образовательных целей, но и поддерживать интерес

малышей. В зависимости от времени года, погодных условий прогулка может длиться от 30

минут до 2 часов. В соответствии с этим распределяется время на каждый из этапов:

1.

Наблюдение — 5–15 минут.

2.

Трудовая деятельность — 5–15 минут.

3.

Подвижные игры — 20–40 минут (в среднем планируется 2 игры, но если прогулка

сокращена во времени, то можно оставить 1).

Организуя работу с детьми, необходимо удовлетворять их потребности. Например, потребность в

ярких впечатлениях, в интересных действиях приводит к тому, что дети охотно идут на прогулку,

находятся в хорошем настроении, активно участвуют в предлагаемых мероприятиях.

Но

главная

потребность

малыша

потребность

в

общении

со

взрослым.

Отсюда

и

требования к взрослому, к его личностным качествам. Воспитатель должен обладать такими

качествами, как: открытость, доброжелательность, любовь к детям, чувство юмора, чувство

прекрасного

и

др.,

что

позволит

ему

эффективно

осуществлять

основные

направления

социально-личностного,

художественно-эстетического

развития

и

др.

Большие

требования

предъявляются и к профессиональному мастерству воспитателя: постоянное совершенствование

собственных знаний, творческий подход к работе.

Наблюдения

-

основа

основ

прогулки

в

первой

младшей

группе. Среди

объектов

рассмотрения могут быть:

растения, животные;

осадки;

признаки смены времён года;

труд человека (как дворник подметает листья, расчищает снег и пр.).

В зависимости от объекта наблюдения могут быть:

кратковременными (формирующими представления о форме, цвете тех или иных

предметов, их положении в пространстве);

долговременными (например, чтобы продемонстрировать изменения цвета листьев в

зависимости от времени года).

Алгоритм анализа объектов наблюдения состоит в том, что дети вместе со взрослым:

устанавливают факты (после дождя появляются лужи);

связывают их между собой (к примеру, много луж из-за дождя, на дороге мокро);

накапливают похожую информацию;

формулируют вместе со взрослым вывод.

Гулять, как правило, любят все малыши. Только темперамент ребят может различаться.

Поэтому воспитатель должен найти подход к каждому: кто-то играет в мяч, кто-то скачет через

колесо.

При

этом

есть

дети,

которые

в

это

время

с

удовольствием

побегают

за

красивой

стрекозой. Задача педагога: подобрать занятие для каждого малыша и, оказав необходимую

помощь (например, показав, как правильно держать сачок), проконтролировать правильность

выполнения.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения младший воспитатель

помогает подготавливать необходимый материал, создавая на участке игровую среду. Во время

проведения воспитателем наблюдений с одной подгруппой младший воспитатель следит за

2

остальными играющими детьми; в теплое время следит, чтобы у детей постоянно было питье,

вода в рукомойнике. К концу прогулки, если позволяет температура воздуха, помогает

воспитателю раздеть детей, оставив в трусиках и панамках, чтобы они побегали босиком по траве

и песку (в целях закаливания, а также профилактики плоскостопия), а затем вымыть им ноги.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо

им создать условия для разнообразной деятельности.Помимо стационарно установленного

оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит для

закрепления, уточнения, конкретизации знаний детей об окружающем мире, а также тренирует

их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Перечень игрового материала в теплое время года

Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото.

Моторные игрушки. Мячи и обручи грех размеров, пластмассовые шары, кегли, вожжи с

бубенцами, каталки и коляски для кукол.

Технические игрушки. Легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины,

молоковозы и фургоны, самосвалы с простейшими механизмами, пароходы, самолеты,

вертолеты, ракеты; телефон, велосипеды, самокаты.

Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке.

Наборы кукол разных размеров, спальня, кухня, столовая, коробка для хранения кукольного

белья, коробка для хранения сезонной кукольной одежды.

Игрушки-наборы. Домашние животные и птицы, лесные звери и птицы,

Строительный материал. Детали из набора М. Агаповой «Малыш» и пластмассовые

конструкторы.

Музыкальные игрушки. Погремушки, колокольчики, бубны, органчики.

Наборы игрушек для игр с песком и водой.

Игрушки-забавы. Озвученные волчки, народные игрушки-забавы, заводные игрушки.

Весь этот материал должен храниться в специальном блоке, построенном на участке или

неподалеку от него.

Дети младшего дошкольного возраста играют индивидуально или объединившись небольшой

подгруппой (2—3 человека), поэтому игрушки необходимо размещать по всей территории

участка. За столиком в тени на траве можно полистать книгу, посмотреть картинки, на веранде

поиграть с дидактическими игрушками. У входа на веранду стоит гараж с техническими

игрушками, стеллаж с моторными игрушками. На веранде находятся уголки для развертывания

сюжетных игр (кухня, спальня, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин), уголок

ряженья. Для свободного использования детям предлагаются разноцветные юбки на резинке,

фартучки, косыночки, веночки, сумочки, зонтики, бусы и браслеты из ракушек и желудей.

Наряженные дети играют и свободно передвигаются по участку. С другой стороны веранды

находятся полочки, на которых хранится разнообразный природный материал и все необходимое

для лепки и рисования.

Песочный дворик должен располагаться под тентом. Обычно он представляет собой ящик на

подставках с прибитыми по краям бортиками, дети имеют возможность играть стоя и свободно

передвигаться вдоль него, развертывая сложные постройки с использованием строительного и

природного материала. Песок периодически очищают, меняют, перемешивают, увлажняют и

пополняют.

3

Для разнообразных игр с водой детям предлагается небольшой переносной бассейн на траве,

который они сами наполняют водой. В свободное пользование детям не дают такие игрушки, как

мелкая мозаика, чтобы избежать травм.

Дети могут играть с понравившимися игрушками по всему участку, главное — чтобы они

помнили, где что хранится, и после завершения игры самостоятельно расставляли весь игровой

материал по местам.

Процесс

прогулки

разделяется

на

несколько

важных

компонентов.

Эти

части

могут

комбинироваться в разных сочетаниях, оставляя неизменным только то, что завершать моцион

нужно спокойной ходьбой.

В течение года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка. В это время

воспитатель дополнительно занят встречей с родителями, поэтому на вечерней прогулке не

проводятся организованное наблюдение и трудовые действия.

На фоне играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать им, пообщаться с

одним—двумя малышами на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры-

развлечения, понаблюдать с ребятами за каким-либо необычным явлением или событием,

которое они сами заметили.

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для воспитанников 1 младшей группы ДОУ:

Прогулка №1

«Наблюдение за птицами»

Цель: Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело

щебечут, клюют.

Д/и: «Как поют птицы?»

Цель: Развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение: «Кто дальше? »

Цель: Научить прыгать в длину с места.

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках

в песочницу.

Цель: Прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их

действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Где теплее – на солнышке или в тени? »

Цель: Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами

аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка №2

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый

ветерок.

Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

4

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры,

использовать предметы – заместители.

Д/и: «Найди и назови»

Цель: Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их

цвет, размер, форму.

П/и: «Через ручеёк»

Цель: Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Рисование на песке пальцем. «Солнышко»

Цель: Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

Прогулка №3

«Наблюдение за деревьями»

Цель: Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

Д/и: «Раз, два, три – к ели беги»

Цель: Различать деревья, действовать по сигналу.

Игровое упражнение: «По извилистой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.

Цель: Прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/и: «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их

действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Найди такой же лист»

Цель: Учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Игры с водой и песком. Игра: «Сыплем, лепим»

Цель: Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/

Прогулка №4

«Наблюдение за насекомыми»

Цель: Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не

причиняя им вреда.

Д/и: «Как жужжит жук»

Цель: Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Игровое упражнение: «Перепрыгни через шнур»

Цель: Упражнять в прыжках через препятствие.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель: Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их

действовать по сигналу воспитателя.

Рассказывание потешки: «Тени – тень, потетень…», с выполнением игровых действий.

Цель: Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

С/д игра: «Научим Катю пользоваться носовым платком»

5

Цель: Формировать навыки пользования инд. предметами.

Прогулка № 5

«Наблюдение за машинами на улице»

Цель: Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении.

Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только

с взрослым, крепко держась за руку.

Игровое упражнение: «Догони мяч»

Цель: Упражнять детей в беге за мячом.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Цель: Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и: «Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и: «Чудесный мешочек»/шишки, камешки, палочки/.

Цель: Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

Игра с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/.

Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

П/и: «Карусель»

Цель: Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с

текстом игры.

Прогулка № 6

«Наблюдение за погодой»

Цель: Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет

дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.

Игровое упражнение: «Попади в цель»

Цель: Учить детей бросать мяч в цель.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель: Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Зайки»

Цель: Упражнять в подскоках на двух ногах.

Д/и: Кто к нам пришел.

Цель: Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’],

[б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать

движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

6

Прогулка №7

«Наблюдение за одуванчиком»

Цель: Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка.

Развивать чувство прекрасного.

Игровое упражнение: «К лесенке беги»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

П/и: «ПУЗЫРЬ»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои

действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Д/и: «Найди такой же цветок».

Цель: Учить детей находить предмет по образцу.

Игра с водой: «Тонут-плавают». Цель. Расширить представления детей о свойствах воды

/одни- тонут, другие – плавают/.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание,

катание/.

Прогулка №8

«Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе»

Цель: Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Игровое упражнение: «Спрыгни в воду»

Цель: Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.

Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Цель: Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/и: «Самолеты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать

по сигналу.

Д/и: «Мамы и детки»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик»

Цель: Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

С/р игра: «Семья»

Цель: Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Прогулка № 9

«Наблюдение за овощами, выросшими на грядках»

Цель: Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.

Игровое упражнение: «Кто дальше бросит»

Цель: Упражнять в метании из-за головы.

Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.

7

Цель: Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.

Д/и: «Третий лишний»

Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

Игры с камушками.

Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как

можно играть с камушками/

Задание: какой на ощупь, найди самый тяжелый камушек, выложи камушки от самого большого

к самому маленькому / и наоборот/.

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их

действовать по сигналу.

Рассматривание книжных иллюстраций о лете.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Прогулка №10

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Цель: учить различать части растения, называть их цвет.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы.

Воспитывать в детях смелость и ловкость.

Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: «Карусель»

Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с

текстом игры.

Хороводная игра: «Ах, березка, зелена, кудрява»

Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие

танцевальные движения.

Игра с водой и песком: «Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная

лодочка промокает пластмассовая - промокает…

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Прогулка №11

«Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/»

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими

маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Индивидуальнаяработа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.

8

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать

по сигналу.

Д/и: «Кто где живет».

Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

Игры с водой: «Пускание мыльных пузырей»

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание,

бросание/.

Прогулка №12

«Елочка. Целевая прогулка»

Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол,

ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/и: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать

свои движения с произносимыми словами.

Д/и: «Подбери к домику окно и крышу».

Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

Музыкально-дидактическая игра: «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике.

Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Прогулка № 13

«Наблюдение за ветром»

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер»

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.

П/и: «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч

только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Д/и: «Кто позвал»/ по сказке Козлятки и серый волк/.

Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое

внимание. Учить интонационной выразительности речи.

9

Трудовое поручение: «Мытье игрушек»

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Рисование на песке пальцем: «Травушка – муравушка»

Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Прогулка №14

«Наблюдение за кустом шиповника»

Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником / бутоны

раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника

/колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.

П/и: «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,

бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Игра с песком.

Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить.

Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу

для машин/.

Д/и: «Чей одуванчик улетит дальше».

Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

Игровое упражнение: «Спрыгни в воду»

Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями.

Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка №15

«Целевая прогулка на огород»

Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что

урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить

внимание, как стало чисто на участке.

Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Игровое упражнение: «Целься вернее»

Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.

П/и: «Зайка серенький»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Доставить детям радость.

Игры с водой: «Пускание мыльных пузырей»

10

Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.

Д/и: «У бабушки Арины на огороде»

Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь

словами: овощи, урожай.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Прогулка №16

«Наблюдение за транспортом»

Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль,

кабина, фары, колеса /.

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.

Д/и: «Что для чего».

Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и

т.д./

Игровое упражнение: «Поймай мяч»

Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

П/и: «Курочка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать

действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Игра с водой: «Веселая рыбалка»

Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать

радостное настроение.

Рисование мелками на асфальте: «Дождик»

Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками,

не ссориться.

Прогулка №17

«Наблюдение за состоянием природы»

Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы,

цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные

переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь. Очень ярким, очень

светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Учить трудиться сообща.

Д/и «Чудесный мешочек» Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их

П/и: «Птички в гнездышках»

11

Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

воспитателя.

Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Упражнять детей в выполнении различных движений.

Игры с песком. Учить детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать

куличики.

Игры с выносным материалом.

Цель: Учит играть дружно, делиться игрушками.

Прогулка №18

«Наблюдение за солнцем»

Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке.

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной

работы.

Д/и: «Найди пару»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.

П/и: «Кот и мыши»

Цель: Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Попади в круг»

Цель. Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать

глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Ворота»

Цель: Упражнять детей в подлезании под дугой.

Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая….»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.

Прогулка №19

«Наблюдение за дождем»

Цель: Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после

дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. Дождик, дождик, Полно лить. Наших

детушек мочить

Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело

сияет, Весело сияет, деток согревает.

Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.

12

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Д/и: «Нарисуй пальчиком»

Цель: Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

Игровое упражнение: «По узенькой дорожке»

Цель: Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.

Д/и: «Кто лишний»

Цель: Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

Игровое упражнение : «Лошадки»

Цель: Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться

игрушками.

Прогулка №20

«Наблюдение за работой дворника»

Цель:

Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает

дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /

После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет

и уточнить: для чего дворник убирает мусор.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

П/и: «Воробушки и кот» Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое

место.

Малоподвижная игра: «Попади в корзину». Развивать умение бросать предметы в

определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Цель: Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Д/и: «Что для чего» Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки –

смотреть и.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение: «Через ручеек»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.

Игры с водой и песком: «Нырки».

Цель: Закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга

не тонут, а выпрыгивают из воды/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.

Прогулка №21

«Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/ »

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки

ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать

ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны

13

идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару.

Можно ли по тротуару бегать. Почему.

Я сегодня - пешеход. У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю, Ни кого не обгоняю,

В детский садик я иду, Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» .

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать

движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Хороводная игра: «Мы веселые ребята…»

Цель: Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение

ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Мы – весёлые ребята, Любим бегать и играть,

Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони.

Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке.

Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.

Д/и: «Можно-нельзя»

Цель: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.

Д/и: «Семья».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения.

Формировать чувство любви и заботы.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение: «Поймай мяч»

Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Прогулка №22

«Наблюдение за работой шофера /день/»

Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней

поближе. Кто водит машину. Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад. Как

управляет машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её. Работа шофера трудна и

сложна Но как она людям повсюду нужна.

П/и «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения

птиц, животных, упражнять в произношении звуков.

Малоподвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на асфальте/.

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.

Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение «Зайки»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд.

Д/и «Что у нас какого цвета»

Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.

14

Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек.

Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Прогулка №23

«Светофор. /Вечер/»

Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

Игровое задание: Сколько у светофора цветов.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета.

Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети

показывают кружочки которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз

рассказывает о назначении цветов.

«Хоть у вас терпенья нет-Подождите, красный цвет.

Желтый цвет на пути – Приготовьтесь – кА идти.

Свет зелёный впереди - Вот теперь переходи.

П/и «Воробушки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя,

находить своё место.

Импровизация «По узенькой дорожке…»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке.

Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство

ответственности.

П/и «Мой веселый звонкий мяч» учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно

слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

Игры с водой: «Нырки».

Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга

не тонут, а выпрыгивают из воды/.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Взрослый должен продумывать организацию прогулки таким образом, чтобы дети не замерзали

и в то же время не перегревались.

Увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с

удовольствием откликаются на все предложения взрослого и нередко высказывают

недовольство тем, что прогулка подошла к концу.

15

Литература

1.

Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на

прогулке.//Дошкольное воспитание. № 11. 2007. 223

2.

Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей

дошкольных

3.

учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. –

66 с.

4.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -

М.: Мозаика-синтез,2010.

5.

Степаненкова, Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития

дошкольников /Степаненкова Э.Я. // Дошкольное воспитание. 1995. № 12. 87 с.

6.

СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный приказом Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

№ 26 от от 15 мая 2013 г.

7.

Торочкова Т.Ю.. играем на прогулке/Т.Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35

8.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных

9.

учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С.Н. Теплюк – М.: Мозаика-Синтез, 2006. –

144 с.

10. В.А. Шишкина, М.В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику», М., 2000. 116

с.

16



В раздел образования