Напоминание

Управление современной школой


Автор: Воробьева Наталья Анатольевна
Должность: директор
Учебное заведение: МКОУ ООШ №7
Населённый пункт: г.Омутнинска Кировской области
Наименование материала: Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Тема: Управление современной школой
Раздел: среднее образование





Назад




Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Методы управления

образовательной

организацией

Цель

Содержание

Формы

Cоциально-

психологические

формирование в коллективе

положительного

социально-

психологического

климата,

б л а г о д а р я

ч е м у

в

значительной

мере

будут

решаться

воспитательные,

о р г а н и з а ц и о н н ы е

и

экономические задачи

Социально-психологические методы управления

играют

решающую

роль

в

борьбе

против

текучести кадров и предполагают:

воздействие

руководителя

на

межколлективные

отношения;

изучение

зависимости

деятельности

коллектива

от его структуры;

изучение условия включения в коллектив новых

членов;

изучение

психологических

о собенно стей

различных форм коллективного труда;

учет влияния дисциплинарной практики и других

факторов на настроение коллектива;

влияние стиля руководства на взаимоотношения

членов коллектива;

влияние отдельной личности в коллективе;

психологические основы авторитета личности.

м е т о д

н а у ч н о -

технических

конференций;

анкетирование;

интервьюирование

и

л и ч н о е

наблюдение;

социальный

эксперимент;

социальное

стимулирование.

Административные

методы

К

ч и с л у

административных

методов относят:

организацион

ное

проектирован

ие,

регламентиро

вание,

нормирование

.

Сущность организационного

регламентирования

состоит

в

установлении

правил,

о б я з а т е л ь н ы х

д л я

в ы п о л н е н и я

и

определяющих

содержание

и порядок организационной

деятельно сти

( т и п о в о е

п о л оже н и е ,

у с т а в

ОУ,

локальные акты и т.д.).

Административные методы управления - мощный

рычаг

достижения

результатов

поставленных

целей

в

случаях,

когда

нужно

подчинить

коллектив

и

направить

его

на

решение

конкретных задач управления. Идеальное условие

и х

эфф е кт и в н о с т и

-

в ы с о к и й

у р о в е н ь

регламент ации

управления

и

т р уд о в о й

дисциплины, когда управленческие воздействия

без

значительных

искажений

реализуются

нижестоящими звеньями управления.

К

организационным

методам

управления

относятся:

подбор,

расстановка

и

работа

с

кадрами;

организационное

регламентирование

(нормирование); организационное планирование;

о р г а н и з а ц и о н н о е

р а с п о р я д и т е л ь с т в о ;

организационный инструктаж; организационный

к о н т р о л ь ;

о р г а н и з а ц и о н н ы й

а н а л и з ;

организационное

проектирование;

обобщение

организационного опыта.

Использование

следующих механизмов:

Административны

е :

п р и к а з ,

распоряжение,

указание.

Нормативные:

закон,

положение,

инструкция,

муниципальное

задание,

спущенное

сверху

и обязательное для

выполнения.

Экономические:

процент

выплачиваемой

премии, стоимость

оказываемых

ОУ

плат ны х

у с л у г,

зарплата.

Социально-

психологические:

выговор,

о бъ я вл е н н ы й

в

приказе,

награждение

г р а м о т о й

п о

распоряжению

руководства,

благодарность

в

п р и к а з е ,

п л а н

социального

развития

ОУ

и

мероприятий

по

его реализации.

Экономические

В о з д е й с т в и е

н а

исполнителей

с

помощью

конкретного

соизмерения

з а т р а т

и

р е з у л ь т а т о в

(материальное

стимулирование и санкции,

зарплата).

В качестве основных методов управления здесь

выступает

система

заработной

платы

и

премирования, которая должна быть максимально

с в я з а н а

с

р е зул ьт ат а м и

д е я т е л ь н о с т и

исполнителя. Оплату труда целесообразно связать

с

результатами

его

деятельности

в

сфере

ответственности или с результатами деятельности

Методы

материальной

мотивации,

реализующиеся

в

виде

материального

вознаграждения

( з а р а б о т н а я

п л а т а ,

п р е м и я ,

г р а н т ы )

в

ОУ.

Важнейшими

достоинствами

этих

методов

являются их гибкость и воздействие на людей

через их непосредственные интересы.

Управление

использованием

трудовых

ресурсов

осуществляется

путем

регулирования

размера

фонда

заработной

платы

с

учетом

выполнения

показателей.

Экономические методы управления - отношения

субъекта

и

объекта

-

договорные

-

товарно-

денежные.

Характеризуются:

1) свободой субъекта и объекта, достаточной для

реализации их интересов в договорном процессе;

2) выполнение договорных обязательств.

с о о т в е т с т в и и

с

количеством и качеством

труда или материальных

санкций

за

недолжное

его выполнение.

Вывод:

1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их

многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным

только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в

данной конкретной управленческой ситуации, представляющей комплекс сложных явлений (экономических, социальных,

политических и духовно-культурных).

2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации

возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого

субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.

3.

Для

достижения

этих

целей

необходимо

более

широкое

применение

научных

методов

управления

(моделирования,

программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).

___________________



В раздел образования