Напоминание

Устав молитвенного правила


Автор: Шлепин Василий Валентинович
Должность: доктор богословия, профессор кафедры Патрологии
Учебное заведение: РПИК
Населённый пункт: Яррславль
Наименование материала: статья
Тема: Устав молитвенного правила
Раздел: высшее образование





Назад




Устав молитвенного правила

Утренние молитвы, 1 глава Евангелия, 2 главы Апостола, 1 кафизма,

канон

покаянный

Иисусу

Христу,

2400

Иисусовых

молитв

с

поясными

поклонами (+240 земных поклонов) (совершается с верой и покаянием),

канон молебный Богородице, 600 молитв «Пресвятая Богородице, спаси нас»

с

поясными

поклонами

(+

60

земных

поклонов)

(совершается

с

верой,

кротостью и смирением), канон ангелу хранителю, канон всем святым, 700

молитв «Пресвятая Троице, освяти мя» с поясными поклонами (+ 70 земных

поклонов)

(совершается

с

верой

и

благостью),

канон

воскресной

полунощницы, 300 молитв «Пресвятая Троице, обожи мя» (+ 30 земных

поклонов) (совершается с верой, надеждой и любовью), акафист Иисусу

Сладчайшему, 10.000 Иисусовых молитв, вечерние молитвы.

Молитвы ко Пресвятой Троице

Благодарю Тя, Пресвятая Троица, Триипостасная единосущная Любовь,

оживотворяющая,

осиявающая

светом

Истины

и

промышляющая

все

создание,

о

всех

благодеяниях

на

мне

бывших,

вонми

моему

гласу

смиренного моления любви и низпосли благодать Твою и святость на мя,

стремящегося достигнуть обожения и совершенства, священнотайне предстоя

в Божественном свете пред Престолом славы Твоея в Царствии Небесном.

Аминь.

Единый

всеблагой

Бог,

Живоначальная

Троица,

полнота

Любви

и

Истины, безначальный, Первопричина сущего, Ум, единосущный, Зиждитель,

Слово, животворящий, Усовершитель и Утешитель, Дух, иже во свете живый

непреступнем, одеяйся светом яко ризою и лучезарныя Твоя молнии озаряяй

Вселенную,

тебя

Святый

Боже,

Святый

Крепкий,

Святый

Безсмертый,

славословят

пресветлые

умнии

чины

небесныя:

свят,

свят,

свят

Господь

Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея, тебе Триипостасная Единице

поет, благословит, благодарит и молится святая Церковь, помилуй и прости

ми вся согрешения, яже содеях во вся дни

и часы живота моего и в

настоящее время делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы,

сподоби, Господи, без греха сохранитеся ми и чистотою возвыси, пламенем

любве распали к Тебе сердце мое, творити заповеди Твоя и друг друга

любити

нелицемерно

сотвори,

просвети

Троическим

единством

священнотайне, соделай мя обитель Твоея славы, светел и светоносен и

неизменен,

видети

сподоби

безначальную

и

едину

зарю

Трисолнечную,

отверзи ми покаянием, смирением и любовью Царство Небесное, усоверши

мя, даждь ми добрый ответ на страшном судище Христовом и сподоби со

святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати, в нихже освятися и

прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа,

ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Авва, Отче, Свете истинный, Душе святый, вся грехи ми прости, соделай

бесстрастным, да созерцаю Твою благодать и достигну обожения молитвами

Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь.

Иисусова молитва как всецелая устремленность ко Святой Троице и

смиренное моление любви в предстоянии пред Святой Троицей совершается

разумно (ум, благоговейно внимая и осмысливая, трез-венно, безобразно,

заключается

в

словах

молитвы),

с

духовным

чувством

(сокрушением,

смирением, любовью, духовной теплоте в верхней части сердца), единением

духа молящегося со Святым Духом (жизнью Святого Духа, силе Святого

Духа,

в

научении

и

под

руководством

Святого

Духа

и

согласно

с

Божественной волей), при условии – непоколебимой православной веры и

твердого упования на Бога, с целью – покаяния и испрашивания милости

Божией, с осознанием – присутствия Божия, в состоянии – внутреннего

безмолвия

и

мирного

устроения,

частым

и

впоследствии

непрестанным

призыванием,

живя

чисто

и

богоугодно

в

исполнении

евангельских

заповедей.

Этапы

устная,

умная,

умно-сердчно

деятельная,

умно-сердечная

самодвижная, умно-сердечная чистая, зрительная, созерцательное молчание.

Степени

Иисусовой

молитвы:

молитвенное

слово,

молитвенное

чувство,

молитвенный дух.

Достигая

единения

с

самобытным

Богом

(Творцом,

Промыслителем,

Спасителем,

Освятителем,

Судией

и

Мздовоздаятелем),

молящийся

приобретает в доступной ему мере свойства Божии: Бог вечный (Пс. 89:3; Ис.

40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1;

Лк. 1:37), Бог вездесуший (Пс. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр.

4:13), Бог всеблагий (Мф. 19:17), Бог всеправедный (Пс. 7:12; 10:7), Бог

вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15). «Бог есть свет,

и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), и являет Он себя как Божественный

свет.

В

зависимо сти

от

результатов

действия

можно

выделить

оживотворяющую,

исцеляющую,

призывающую,

очищающую,

просвещающую, освящающую, утешающую и обоживающую Божественную

благодать.

Прп.

Макарий

Великий

говорит

о

признаках

христианского

совершенства:

«Когда

душа

взойдет

к

совершенству

Духа,

совершенно

очистившись

от

всех

страстей,

и

в

неизреченном

общении

пришедши

в

единение и сорастворение с Духом Утешителем и, сорастворяемая Духом,

сама сподобится стать духом, тогда делается она вся светом, вся оком, вся

духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любовью, вся

милосердием,

вся

благостью

и

добротою».

Царство

Небесное

радость

неизреченная, мир неземной, свет всеобъемлющий, царствующая любовь,

благодатные дарования и силы духовные.



В раздел образования