Автор: Шлепин Василий Валентинович
Должность: доктор богословия, профессор кафедры Патрологии
Учебное заведение: РПИК
Населённый пункт: Яррславль
Наименование материала: статья
Тема: Устав молитвенного правила
Раздел: высшее образование
Устав молитвенного правила
Утренние молитвы, 1 глава Евангелия, 2 главы Апостола, 1 кафизма,
канон
покаянный
Иисусу
Христу,
2400
Иисусовых
молитв
с
поясными
поклонами (+240 земных поклонов) (совершается с верой и покаянием),
канон молебный Богородице, 600 молитв «Пресвятая Богородице, спаси нас»
с
поясными
поклонами
(+
60
земных
поклонов)
(совершается
с
верой,
кротостью и смирением), канон ангелу хранителю, канон всем святым, 700
молитв «Пресвятая Троице, освяти мя» с поясными поклонами (+ 70 земных
поклонов)
(совершается
с
верой
и
благостью),
канон
воскресной
полунощницы, 300 молитв «Пресвятая Троице, обожи мя» (+ 30 земных
поклонов) (совершается с верой, надеждой и любовью), акафист Иисусу
Сладчайшему, 10.000 Иисусовых молитв, вечерние молитвы.
Молитвы ко Пресвятой Троице
Благодарю Тя, Пресвятая Троица, Триипостасная единосущная Любовь,
оживотворяющая,
осиявающая
светом
Истины
и
промышляющая
все
создание,
о
всех
благодеяниях
на
мне
бывших,
вонми
моему
гласу
смиренного моления любви и низпосли благодать Твою и святость на мя,
стремящегося достигнуть обожения и совершенства, священнотайне предстоя
в Божественном свете пред Престолом славы Твоея в Царствии Небесном.
Аминь.
Единый
всеблагой
Бог,
Живоначальная
Троица,
полнота
Любви
и
Истины, безначальный, Первопричина сущего, Ум, единосущный, Зиждитель,
Слово, животворящий, Усовершитель и Утешитель, Дух, иже во свете живый
непреступнем, одеяйся светом яко ризою и лучезарныя Твоя молнии озаряяй
Вселенную,
тебя
Святый
Боже,
Святый
Крепкий,
Святый
Безсмертый,
славословят
пресветлые
умнии
чины
небесныя:
свят,
свят,
свят
Господь
Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея, тебе Триипостасная Единице
поет, благословит, благодарит и молится святая Церковь, помилуй и прости
ми вся согрешения, яже содеях во вся дни
и часы живота моего и в
настоящее время делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы,
сподоби, Господи, без греха сохранитеся ми и чистотою возвыси, пламенем
любве распали к Тебе сердце мое, творити заповеди Твоя и друг друга
любити
нелицемерно
сотвори,
просвети
Троическим
единством
священнотайне, соделай мя обитель Твоея славы, светел и светоносен и
неизменен,
видети
сподоби
безначальную
и
едину
зарю
Трисолнечную,
отверзи ми покаянием, смирением и любовью Царство Небесное, усоверши
мя, даждь ми добрый ответ на страшном судище Христовом и сподоби со
святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати, в нихже освятися и
прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Авва, Отче, Свете истинный, Душе святый, вся грехи ми прости, соделай
бесстрастным, да созерцаю Твою благодать и достигну обожения молитвами
Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь.
Иисусова молитва как всецелая устремленность ко Святой Троице и
смиренное моление любви в предстоянии пред Святой Троицей совершается
разумно (ум, благоговейно внимая и осмысливая, трез-венно, безобразно,
заключается
в
словах
молитвы),
с
духовным
чувством
(сокрушением,
смирением, любовью, духовной теплоте в верхней части сердца), единением
духа молящегося со Святым Духом (жизнью Святого Духа, силе Святого
Духа,
в
научении
и
под
руководством
Святого
Духа
и
согласно
с
Божественной волей), при условии – непоколебимой православной веры и
твердого упования на Бога, с целью – покаяния и испрашивания милости
Божией, с осознанием – присутствия Божия, в состоянии – внутреннего
безмолвия
и
мирного
устроения,
частым
и
впоследствии
непрестанным
призыванием,
живя
чисто
и
богоугодно
в
исполнении
евангельских
заповедей.
Этапы
–
устная,
умная,
умно-сердчно
деятельная,
умно-сердечная
самодвижная, умно-сердечная чистая, зрительная, созерцательное молчание.
Степени
Иисусовой
молитвы:
молитвенное
слово,
молитвенное
чувство,
молитвенный дух.
Достигая
единения
с
самобытным
Богом
(Творцом,
Промыслителем,
Спасителем,
Освятителем,
Судией
и
Мздовоздаятелем),
молящийся
приобретает в доступной ему мере свойства Божии: Бог вечный (Пс. 89:3; Ис.
40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1;
Лк. 1:37), Бог вездесуший (Пс. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр.
4:13), Бог всеблагий (Мф. 19:17), Бог всеправедный (Пс. 7:12; 10:7), Бог
вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15). «Бог есть свет,
и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), и являет Он себя как Божественный
свет.
В
зависимо сти
от
результатов
действия
можно
выделить
оживотворяющую,
исцеляющую,
призывающую,
очищающую,
просвещающую, освящающую, утешающую и обоживающую Божественную
благодать.
Прп.
Макарий
Великий
говорит
о
признаках
христианского
совершенства:
«Когда
душа
взойдет
к
совершенству
Духа,
совершенно
очистившись
от
всех
страстей,
и
в
неизреченном
общении
пришедши
в
единение и сорастворение с Духом Утешителем и, сорастворяемая Духом,
сама сподобится стать духом, тогда делается она вся светом, вся оком, вся
духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любовью, вся
милосердием,
вся
благостью
и
добротою».
Царство
Небесное
–
радость
неизреченная, мир неземной, свет всеобъемлющий, царствующая любовь,
благодатные дарования и силы духовные.