Автор: Рыжук Нелли Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа " Спектр"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие личности.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада «Мама и
я 1 сентября»
Рисование (коллективная работа)
Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения
сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие
личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования
художественными материалами.
Задачи:
Продолжать формировать интерес детей к школе.
Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую
активность.
Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
Создать условия для решения задач.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
Художестенно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Музыкальное развитие.
Материал.
Мальберты, листы бумаги А-3, восковые карандаши.
Предварительная работа.
Беседа о том, как дети представляют себе школу, каким будет их первый день
в школе.
Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мама или я»:
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
– Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
– Скоро в школу побежим!
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
– Ну-ка, книжки соберём!
Что на завтрак мы берём?
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс
Мама или я —
Новиков Илья.
Спросите детей:
– Вам понравилось это стихотворение? Чем? Какие эмоции испытывала мама
перед 1 сентября? Какая мимика в этом стихотворении была у мальчика
Ильи?
Знакомство с новым материалом.
МИМИКА - (греч. Подражатель) — выразительные движения мышц лица,
ПОКАЗ картинок с разными вариантами МИМИКИ/ ЭМОЦИИ у детей
(радости, грусти, разочарования, удовлетворения). Предложить детям
представить, какая же мимика может быть у первоклассника 1 сентября.
Педагог просит показать эмоцию: Лицо радостного ребенка, лицо ребенка
плачущего, лицо ребенка искаженное страхом, лицо задумчивого ребенка.
Педагог предлагает детям нарисовать мимику первоклассника, выходящего
из школы 1 сентября. Дети встают перед мольбертами. Предложить детям
разделится на две группы. Дать возможность обсудить, какими же они
выйдут из школы 1 сентября, какое у них будет настроение. После этого
можно приступать к рисованию портретов. Дети начинают выполнять
задание самостоятельно, последовательно, друг за другом. После того как
дети закончили, рассмотреть вмести с ними все портреты и выслушать
рассказ о тех эмоциях, которые они изобразили. Особенно выделить
выразительные образные решения.