Напоминание

Художественно-эстетическое развитие личности.


Автор: Рыжук Нелли Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа " Спектр"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие личности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада «Мама и

я 1 сентября»

Рисование (коллективная работа)

Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения

сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие

личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования

художественными материалами.

Задачи:

Продолжать формировать интерес детей к школе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую

активность.

Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.

Создать условия для решения задач.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

Художестенно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Музыкальное развитие.

Материал.

Мальберты, листы бумаги А-3, восковые карандаши.

Предварительная работа.

Беседа о том, как дети представляют себе школу, каким будет их первый день

в школе.

Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мама или я»:

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

– Не завял букет?

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

– Скоро в школу побежим!

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Перед первым сентябрём

Мама сбилась с ног:

– Ну-ка, книжки соберём!

Что на завтрак мы берём?

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс

Мама или я —

Новиков Илья.

Спросите детей:

– Вам понравилось это стихотворение? Чем? Какие эмоции испытывала мама

перед 1 сентября? Какая мимика в этом стихотворении была у мальчика

Ильи?

Знакомство с новым материалом.

МИМИКА - (греч. Подражатель) — выразительные движения мышц лица,

ПОКАЗ картинок с разными вариантами МИМИКИ/ ЭМОЦИИ у детей

(радости, грусти, разочарования, удовлетворения). Предложить детям

представить, какая же мимика может быть у первоклассника 1 сентября.

Педагог просит показать эмоцию: Лицо радостного ребенка, лицо ребенка

плачущего, лицо ребенка искаженное страхом, лицо задумчивого ребенка.

Педагог предлагает детям нарисовать мимику первоклассника, выходящего

из школы 1 сентября. Дети встают перед мольбертами. Предложить детям

разделится на две группы. Дать возможность обсудить, какими же они

выйдут из школы 1 сентября, какое у них будет настроение. После этого

можно приступать к рисованию портретов. Дети начинают выполнять

задание самостоятельно, последовательно, друг за другом. После того как

дети закончили, рассмотреть вмести с ними все портреты и выслушать

рассказ о тех эмоциях, которые они изобразили. Особенно выделить

выразительные образные решения.



В раздел образования