Автор: Горохова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский
сад компенсирующего вида № 86» города Курска
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с
ОВЗ»
Воспитатель группы № 2
компенсирующей направленности
Горохова Ирина Геннадьевна
Курск
2019 г.
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
А. В. Сухомлинский
Цель: укрепление физического и психического здоровья и развитие
личности ребенка с ОВЗ через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1
. Продолжать
изучать
учебную,
справочную,
научно
-
методическую
литературу по вопросу здоровьесбережения.
2.
Направить
жизнедеятельность
детей
в
дошкольном
учреждении
на
сохранение
и
укрепление
здоровья
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными возможностями детей.
3. Сформировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни
через применение здоровьесберегающих технологий.
4. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов
здоровьесбережения.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3.
Овладение
детьми
разнообразными
видами
двигательной
активности
и
закаливания;
4. Развитие основных психофизических процессов у детей (внимания, памяти,
воображения и т. д.);
5. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
Актуальность
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,
своевременна
и
достаточно
сложна.
Известно,
что
дошкольный
возраст
является
решающим
этапом
в
формировании
фундамента
физического
и
психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь
развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных
систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе
и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических
навыков
здорового
образа
жизни,
осознанную
потребность
в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в
практику
здоровьесберегающих
образовательных
технологий,
т.
е
такой
организации
образовательного
процесса
на
всех
его
уровнях,
при
которой
качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их
здоровью, а наоборот способствуют его укреплению.
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор
эффективного
образования
и
как
метод
формирования,
укрепления
и
сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является
особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования
напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация
здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная,
однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.
На
современном
этапе
модернизации
образования
наиболее
целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные
методы
и
приемы
воздействия.
Эти
методы
терапии
принадлежат
к
числу
эффективных
средств
коррекции,
все
чаще
применяемых
в
специальной
педагогике.
1. Теоретическая часть
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед
педагогами,
является
сохранение здоровья детей
в
процессе
воспитания
и
обучения.
Одна
из
задач
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
воспитания
-
охрана
и
укрепление
физического
и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма
человека,
основу
которого
составляет
биологическая
программа
индивидуального развития.
2.
Физическое
здоровье
—
уровень
роста
и
развития
органов
и
систем
организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой
составляет состояние общего душевного комфорта.
Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от
наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии,
на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого
человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья
педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной
работы медицинских работников, педагогов и родителей.
К сожалению, в ДОУ с каждым годом растет количество детей с
ограниченными
возможностями
здоровья.
Такие
дети
имеют
нарушения
центральной
нервной
системы
различной
степени,
отклонения
в
психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной
системе,
имеют
различные
хронические
и
соматические
заболевания.
Это
затрудняет
восприятие,
ослабляет
познавательную
деятельность,
снижает
работоспособность, ориентацию в практической деятельности.
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной
коррекционно-развивающей
среды,
лечение
и
оздоровление,
воспитание,
к о р р е к ц и ю
н а р у ш е н и й
р а з в и т и я ,
с о ц и а л ь н у ю
а д а п т а ц и ю .
Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ
является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и
воспитательно-образовательных
мероприятий,
при
которой
не
только
сохраняется
хороший
уровень
умственной
работоспособности,
происходит
дальнейшее
развитие,
но
и
укрепление
здоровья
ребенка.
Мероприятия
выстраиваются
в
последовательную
цепочку
и
проходят
через
все
виды
деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая
взаимосвязь
и
взаимодействие
всех
факторов
образовательной
среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность
сохранения
здоровья,
сформировать
у
него
необходимые
знания,
умения
и
навыки по здоровому образу жизни.
Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая
приспособление
организма
к
условиям
окружающей
среды.
Двигательная
активность
-
необходимое
условие,
определяющее
здоровье,
физическую
и
умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка -
естественная
потребность
в
движении,
удовлетворение
которой
является
важнейшим условием формирования основных структур и функций организма,
одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует
всестороннему развитию и воспитанию детей.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того,
как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и
уровне физического развития дошкольников.
2. Практическая часть
В своей практике применения здоровьесберегающих технологий на
занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья была проведена
следующая работа:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
физкультминутки - способствуют снижению утомляемости у детей, а также
активизируется
мышление
и
повышается
умственная
работоспособность
(проводятся
во
время
проведения
непосредственной
образовательной
деятельности). Используется с элементами гимнастики для глаз и дыхательной
гимнастики.
динамические паузы - способствуют снижению утомляемости у детей между
двумя видами непосредственной образовательной деятельности. В результате
активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.
артикуляционная
гимнастика
-
это
система
упражнений
для
развития
речевых органов. Цель - выработка полноценных движений речевых органов,
необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого
аппарата для речевой нагрузки.
пальчиковая гимнастика.
Систематические
упражнения
по
тренировке
движений
пальцев
наряду
со
стимулирующим
влиянием
на
развитие
речи
являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
дыхательная
гимнастика
-
способствует
развитию
речевого
дыхания,
повышению
общего
жизненного
тонуса
ребенка,
сопротивляемости
и
устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.
гимнастика для глаз - предупреждает утомление глазных мышц, регулирует
работоспоспособность
зрительных
анализаторов,
является
профилактикой
развития близорукости или дальнозоркости. Гимнастика включается и как этап
урока и как режимный момент.
релаксация -
специальный
метод,
направлен
на
снятие
мышечного
и
нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
солнечные
и
воздушные
ванны,
гуляя
на
улице;
подвижные
игры
и
физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная
деятельность
детей
(ежедневно). Игры
способствуют
не
только
развитию
игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья детей.
2. Обучение здоровому образу жизни:
физкультурные
занятия
-
направлены
на
физическое
развитие
и
способствуют укрепление здоровья дошкольников.
утренняя
гимнастика
(10
минут),
гимнастика
после
дневного
сна
(5-10
минут) -
в результате которых повышается эмоциональный тонус, снимается
напряжение
от
пробуждения
после
ночного
сна,
собирается
внимание,
дисциплинируется
поведение.
Является
хорошим
стимулом
для
поднятия
настроения, бодрости, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
корригирующая
гимнастика
-
ходьба
по
корригирующей
дорожке.
Цель
такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим
средством для профилактики и исправления плоскостопия.
для поддержания микроклимата в группе постоянно проводится сквозное
проветривание группы во время прогулок и кратковременное проветривание
помещения в отсутствие детей.
закаливание детей: умывание, которое предполагает ополаскивание лица,
шеи, рук до плеч водой комнатной температуры; носить облегченную одежду;
сезонное летнее мытьё ног после прогулок; полоскание рта и горла.
самомассаж
подошв,
рук,
спины,
шеи, ушей,
лица,
носа.
Самомассаж
способствует снижению
двигательной
и эмоциональной
расторможенности
ребенка,
нормализации
мышечного
тонуса,
совершенствует
навыки
пространственной ориентации, развивает память, внимание.
пополнялся спортинвентарь физкультурного уголка в группе: мячами разных
размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, массажные
коврики, и др.;
также планируется оборудовать спортивную площадку на участке “полосой
препятствий”
для
развития
выносливости,
для
организации
двигательной
активности детей на свежем воздухе;
3. Коррекционные технологии (нетрадиционные):
логоритмика -
метод
преодоления
речевых
нарушений
путем
развития
двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Она направлена на
коррекцию
общих
и
мелких
движений,
развитие
координации
«речь
–
движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию
психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
СУ-ДЖОК-терапия
-
каждому
органу
человеческого
тела
соответствуют
биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах, воздействуя на которые,
можно
избавиться
от
многих
боле зней
или
предотвратить
и х
развитие. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по
ребристым дорожкам, массажным коврикам.
Стимулирование активных точек
на пальцах рук происходит при помощи различных приспособлений (шарики,
массажные мячики, грецкие орехи). Эффективен и ручной массаж пальцев.
музыкотерапия
–
музыкальное
сопровождение
ритмичных
моментов,
музыкальное
оформление
фона
занятий,
релаксации. Детям,
особенно
ослабленным, релаксация помогает снять мышечное и нервное напряжение.
Хорошо,
работают
такие
приёмы
релаксации,
как
«минутка
тишины»,
«музыкальная пауза», «движения души».
сказкотерапия
- для поддержания психоэмоционального здоровья детей. В
процессе сказкотерапии (кукольный театр, ролевые игры и др.) у детей исчезает
напряжение, расширяются их представления об эмоциях, они преодолевают
барьеры общения, у них развивается речь, коммуникативные навыки, внимание,
чувственное восприятие, мышление и воображение.
пескотерапия
-
развивает
тактильно-кинетическую
чувствительность
и
мелкую
моторику
рук; снимает
мышечную
напряжённость;
стабилизирует
эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; позволяет ребёнку
соотносить
игры
с
реальной
жизнью;
совершенствует
зрительно-
пространственную ориентировку, речевые возможности;
арттерапия,
игротерапия.
Арт-терапия
ставит
своей
целью
изменение
эмоционального
состояния,
снятие
психического
напряжения
с
помощью
искусства
(рисовать,
лепить,
писать
–
глиной,
песком,
водой,
красками;
красочная живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, горох и т.д.)).
Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать
своё поведение, понять свой творческий потенциал. С помощью игры педагог
может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
психогимнастика - упражнение детей в умении изображать выразительно и
эмоционально
отдельные
эмоции,
движения,
снятие
эмоционального
и
психического напряжения, преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя
и других.
Положительные
результаты
в
здоровьесбережении
дошкольников
возможны
только при взаимодействии с родителями: проводились родительские собрания,
беседы, консультации, отражающие правила личной гигиены, необходимость
прогулок,
о
важности
закаливающих
процедур;
советы
по
правильному
питанию
и
пользе
витаминов;
брошюрки,
методические
рекомендации
по
здоровому образу жизни дошкольников с ОВЗ. При беседе родители учатся
ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают
практические навыки.
Проводились открытые занятия для педагогов, мастер – класс для родителей с
использованием здоровьесберегающих техноглогий.
Используя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: 1.
Повышение результативности коррекционно-развивающей работы; 2. Развитие
основных
психофизических
процессов
у
детей
(внимания,
памяти,
воображения, мышления, усидчивости, восприятия, речи); 3. Положительная
динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости в группе;
4
.
Ф
ормирование
и
развитие
двигательных
умений
и
навыков
у
детей;
5.
Социальная адаптация детей с ОВЗ; 6. Появление представлений у детей о
здоровом образе жизни; 7. Помощь родителей в организации оздоровления
своих детей.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки,
станут
фундаментом
здорового
образа
жизни,
и
как
следствие,
залогом
успешного развития всех сфер личности ребенка, ее свойств и качеств.
Заключение
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы
среди
всех
известных
технологий
по
степени
влияния
на
здоровье
детей.
Главный
их
признак
-
использование
психолого-педагогических
приемов,
методов, и различных подходов к решению возникающих проблем.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс должны
внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды,
обеспечивающей
благоприятную
гигиеническую,
психологическую
и
педагогическую обстановку.
Применение здоровьесберегающих технологий системно, не
одномоментно, при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
позволяет: 1) скорректировать проблемы физического и психического здоровья
детей; 2) помогает адаптироваться в группе; 3) повышает результативность
коррекционно – развивающей работы; 4) формирует у педагогов и родителей
ценностные
ориентации,
направленные
на
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
воспитанников;
5)
обеспечивает
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Важно
отметить,
что
эффективность
достижения
целей
здоровьесбережения зависит от совместной работы медиков, инструкторов по
фическому воспитанию, педагогов и родителей.
Обучение детей с ОВЗ с применением здоровьесберегающих методик
имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе. Таким
образом,
подготовка
к
здоровому
образу
жизни
ребенка
на
основе
здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в
деятельности педагога, работающего с обучающимися с ограниченными
для возможностями здоровья.
Литература
1.
Волошина
Л.
Организация
здоровьесберегающего
пространства
//
Дошкольное воспитание. -2004.- N1. - С. 114-117.
2. Воронова Е. К. «Формирование двигательной активности детей 5 - 7 лет».
3. Дыхательная гимнастика для детей А. Н. Стрельниковой.
4. Екжанова Е. А, Стребелева Е. А. Технологии, укрепляющие здоровье в
системе коррекционно - развивающих специальных дошкольных учреждений //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - №4.
5.
Елизарова
С.В.
Применение
самомассажа
как
нетрадиционного
оздоровительного
средства
речевого
развития
ребенка
с
ограниченными
возможностями здоровья // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII
Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - с. 89 - 92.
6.Зрительная
гимнастика
для
детей
2-7
лет
группы
компенсирующей
напрвленности – ФГОС ДО.
7. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н.
Капшук - Ростов н / Д: Феникс, 2009. - 221 с. - (Школа развития).
8. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические
разработки
физкультминуток,
игровых
упражнений,
гимнастических
комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /
В.И. Ковалько. – М.: ВАКО. – 2005. – 176 с.
9.
Новоселова
О.
А.,
Волкова
Н.
А.
Опыт
работы
по
взаимодействию
с
родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада.
10. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников.
Пособие
для
педагогов
дошкольных
учреждений.
-
М.:
МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
11. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.:
Мозаика-Синтез. - 2010. - 128 с.
12.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев:
Радянська школа, 1971. - С. 87
13. Интернет - ресурсы
Перспективный план работы на 2019 - 2020 гг.
Раздел плана
Форма работы
Задачи
Работа с
родителями
Сентябрь
Работа с детьми
Диагностика
уровня
физического
развития детей.
Наблюдение за
поведением детей
и состоянием
здоровья в
повседневной
жизни
Организация
подвижных игр
(ежедневно в
течение года)
Проведение
физкультурных
занятий (в течение
года)
Выявление часто
болеющих детей,
выявление
физической
подготовленности и
двигательных
навыков
Формирование
потребности в
двигательной
активности.
Формирование
потребности в
двигательной
активности, навыки
здоровьесбережения.
Информация «О
формировании
здорового образа
жизни в детском
саду и дома».
Консультация
«Игры для
здоровья вашего
ребёнка»
Самореализаци
я
Оформление
картотек:
«Подвижные игры
Повышение знаний,
сбор материала.
для детей
дошкольного
возраста», «Игры
по ЗОЖ».
Обновление
физкультурного
уголка в группе.
Изучение учебной
литературы
Создание условий
для сохранения
здоровья
Октябрь
Работа с детьми
Проведение
динамических
пауз и
физкультминуток
во время занятий
(в течение года)
Проведение
утренней
гимнастики и
гимнастики после
сна (каждый день
в течение года)
Проведение
осеннего
праздника
В качестве
профилактики
утомления,
активизации
мышления и
повышения
умственной
работоспособности
В целях укрепления
организма
Развитие
эмоционально –
волевой сферы и
игровой
деятельности
Родительское
собрание
«Здоровьесберегаю
щие технологии в
ДОУ».
Оформление папки
- передвижки
Брошюры
«Утренняя зарядка
без забот»
Приглашение
родителей на
праздник
Самореализаци
я
Работа с книгой
Ковалько В. И.
«Азбука
физкультминуток
для
дошкольников:
Практические
разработки
Повышение знаний,
сбор материала.
Пополнение
методической
копилки.
физкультминуток,
игровых
упражнений,
гимнастических
комплексов и
подвижных игр».
Разработка
конспекта НОД с
использованием
здоровьесберегаю
щих технологий
«Осень в лесу»
Ноябрь
Работа с детьми
Проведение
пальчиковой
гимнастики
(ежедневно в
течение года)
Беседа по
формированию
основ ЗОЖ «Моё
тело», «Я расту
здоровым»,
рассматривание
картинок
Проведение
гимнастики для
глаз и
дыхательной
гимнастики
(ежедневно в
течение года)
В качестве развития
моторики, речи,
работоспособности
головного мозга
Формировать у детей
элементарные
представления о
человеческом
организме, о
здоровье и
компонентах ЗОЖ.
Прививать культурно
– гигиенические
навыки
Укрепление глазных
мышц, снятие
напряжения,
формирование
дыхательного
аппарата
Буклеты
«Пальчиковая
гимнастика»
Круглый стол
«Заботимся о
здоровье детей»,
«Правила личной
гигиены»
Консультация
«Позаботимся о
зрении детей.
Гимнастика для
глаз».
Самореализаци
я
Оформление
картотек:
Повышение знаний,
сбор материала.
«Пальчиковая
гимнастика»,
«Дыхательная
гимнастика»,
«Гимнастика для
глаз». Посещение
открытых занятий
Пополнение
методической
копилки.
Декабрь
Работа с детьми
Прогулки по
территории д/с,
физические
упражнения на
открытом воздухе
(ежедневно в
течение года)
Проведение
музыка - и
сказкотерапии (в
течение года)
Проведение
новогоднего
утренника
Развивать игровую и
двигательную
деятельность детей,
развитие
представлений об
окружающем мире,
совершенствовать
навыки
здоровьесбережения
Снятие у детей
мышечного и
нервного
напряжения,
поддержание
психоэмоциональног
о здоровья детей,
развитие речи,
мышления и
воображения
Развитие
эмоционально –
волевой сферы и
игровой
деятельности
Рекомендации «О
пользе прогулок»,
«Подвижные игры
на улице»
Информация
«Волшебная сила
сказки в жизни
ребёнка»
Приглашение
родителей на
праздник
Самореализаци
я
Работа с
методической и
учебной
литературой.
Выставка
Повышение знаний,
сбор материала.
Пополнение
методической
копилки.
литературы и
наглядного
материала для
внедрения
здоровьесберегаю
щих технологий
Январь
Работа с детьми
Беседа «Зимние
виды спорта»,
рассматривание
картинок
Совместное с
родителями
физкультурное
развлечение «В
здоровом теле –
здоровый дух»
Беседа «Для чего
нужно
закаливание»
Знакомить детей с
зимними видами
спорта, формировать
потребность в
двигательной
активности
Повысить интерес
детей к занятиям
физкультурой,
развивать ловкость и
координацию
движений
Продолжать учить
детей заботиться о
своем здоровье,
совершенствовать
представления о
ЗОЖ
Консультация
«Спорт – это
жизнь»,
«Спортивный
уголок дома»
Привлечь
родителей к
совместному
развлечению с
детьми
Мастер - класс
«Закаливание
детей в домашних
условиях».
Оформление папки
- передвижки
Самореализаци
я
Посещение
семинара -
практикума,
пополнение
спортинвентаря в
физуголке группы.
Разработка
конспекта с
презентацией
«Закаливание как
средство
физического
развития
дошкольников с
Повышение знаний,
сбор материала.
Пополнение
методической
копилки.
ОВЗ»
Февраль
Работа с детьми
Проведение
релаксации и
самомассажа (в
течение года)
Проведение
корригирующей
гимнастики (в
течение года)
В качестве
профилактики
непропорциональной
нагрузки на мышцы,
предотвращения
простудных
заболеваний
Для профилактики и
исправления у детей
плоскостопия
Буклеты
«Самомассаж –
ещё один шаг к
укреплению
здоровья»
Индивидуальная
беседа
«Профилактика
плоскостопия у
детей дошкольного
возраста»
Самореализаци
я
Оформление
консультации для
педагогов
«Использование
упражнений на
релаксацию в
работе с детьми с
ОВЗ». Посещение
открытых
занятий.
Картотека
«Самомассаж и
точечный
массаж»,
«Корригирующая
гимнастика»
Повышение знаний,
сбор материала.
Пополнение
методической
копилки.
Март
Работа с детьми
Проведение
психогимнастики
и логоритмики (в
течение года)
Снятие у детей
эмоционального и
психического
напряжения,
преодоление
барьеров в общении
и речевых нарушений
,
коррекция общих и
мелких движений,
Информация «О
профилактике
простудных
заболеваний»
Беседа
«Волшебные
витамины»
Проведение
утренника к 8
Марта
совершенствование
психофизических
функций
Формировать у детей
представления о
правильном питании,
закреплять понятия
«овощи», «фрукты»,
«ягоды»
Развивать
эмоционально -
волевую сферу и
игровую
деятельность
Советы «Польза
витаминов и
правильное
питание»
Приглашение
родителей на
праздник
Самореализаци
я
Картотека
«Логоритмически
е игры»,
«Психогимнастич
еские
упражнения».
Посещение
мастер - класса.
Изучение
психолого -
педагогической и
учебной
литературы.
Повышение знаний,
сбор материала.
Пополнение
методической
копилки.
Апрель
Работа с детьми
Проведение СУ -
ДЖОК - терапии
и пескотерапии (в
течение года)
Предотвращение
развития у детей
многих болезней,
развитие тактильно-
кинетической
чувствительности и
мелкой моторики
рук, снятие
мышечной
Анкетирование
«Здоровый
ребёнок»
Проведение арт -
и игротерапии (в
течение года)
напряжённости
Изменение
эмоционального
состояния, снятие
психического
напряжения у детей,
развитие активности
и самостоятельности,
установление
контакта с
окружающим миром
Консультация
«Нетрадиционные
технологии
здоровьясбережени
я в ДОУ»
Самореализаци
я
Оборудование спо
ртивной
площадки на
участке «полосой
препятствий».
Посещение
тренинга.
Развитие у детей
выносливости,
организация
двигательной
активности детей на
свежем воздухе.
Сбор материала.
Пополнение
методической
копилки.
Май
Работа с детьми
Мониторинг
Подведение итогов
эффективности
использования
современных
здоровьесберегающи
х технологий в
работе с детьми с
ОВЗ
Родительское
собрание: Итоги
образовательно –
воспитательной и
коррекционно -
развивающей
работы с детьми с
ОВЗ по данной
теме. Анализ
результатов
совместной
деятельности
Самореализаци
я
Пополнение
предметно –
развивающей
среды в группе за
счёт изготовления
картотеки
Представление
методической
копилки. Фотоотчёт и
презентация о
проделанной работе
за год. Подведение
различных игр,
упражнений,
гимнастик,
самомассажа и т.
д., пособий,
наглядного
материала,
оформления
физкультурного
уголка в группе.
Выставка фото
детей
итогов работы.