Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ


Автор: Горохова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский

сад компенсирующего вида № 86» города Курска

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с

ОВЗ»

Воспитатель группы № 2

компенсирующей направленности

Горохова Ирина Геннадьевна

Курск

2019 г.

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

А. В. Сухомлинский

Цель: укрепление физического и психического здоровья и развитие

личности ребенка с ОВЗ через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1

. Продолжать

изучать

учебную,

справочную,

научно

-

методическую

литературу по вопросу здоровьесбережения.

2.

Направить

жизнедеятельность

детей

в

дошкольном

учреждении

на

сохранение

и

укрепление

здоровья

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными возможностями детей.

3. Сформировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни

через применение здоровьесберегающих технологий.

4. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

здоровьесбережения.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.

Овладение

детьми

разнообразными

видами

двигательной

активности

и

закаливания;

4. Развитие основных психофизических процессов у детей (внимания, памяти,

воображения и т. д.);

5. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

Актуальность

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,

своевременна

и

достаточно

сложна.

Известно,

что

дошкольный

возраст

является

решающим

этапом

в

формировании

фундамента

физического

и

психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь

развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот

период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных

систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе

и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических

навыков

здорового

образа

жизни,

осознанную

потребность

в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в

практику

здоровьесберегающих

образовательных

технологий,

т.

е

такой

организации

образовательного

процесса

на

всех

его

уровнях,

при

которой

качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их

здоровью, а наоборот способствуют его укреплению.

Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор

эффективного

образования

и

как

метод

формирования,

укрепления

и

сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является

особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования

напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация

здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная,

однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.

На

современном

этапе

модернизации

образования

наиболее

целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные

методы

и

приемы

воздействия.

Эти

методы

терапии

принадлежат

к

числу

эффективных

средств

коррекции,

все

чаще

применяемых

в

специальной

педагогике.

1. Теоретическая часть

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед

педагогами,

является

сохранение здоровья детей

в

процессе

воспитания

и

обучения.

Одна

из

задач

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

воспитания

-

охрана

и

укрепление

физического

и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма

человека,

основу

которого

составляет

биологическая

программа

индивидуального развития.

2.

Физическое

здоровье

уровень

роста

и

развития

органов

и

систем

организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой

составляет состояние общего душевного комфорта.

Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от

наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии,

на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого

человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья

педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной

работы медицинских работников, педагогов и родителей.

К сожалению, в ДОУ с каждым годом растет количество детей с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Такие

дети

имеют

нарушения

центральной

нервной

системы

различной

степени,

отклонения

в

психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной

системе,

имеют

различные

хронические

и

соматические

заболевания.

Это

затрудняет

восприятие,

ослабляет

познавательную

деятельность,

снижает

работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной

коррекционно-развивающей

среды,

лечение

и

оздоровление,

воспитание,

к о р р е к ц и ю

н а р у ш е н и й

р а з в и т и я ,

с о ц и а л ь н у ю

а д а п т а ц и ю .

Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ

является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и

воспитательно-образовательных

мероприятий,

при

которой

не

только

сохраняется

хороший

уровень

умственной

работоспособности,

происходит

дальнейшее

развитие,

но

и

укрепление

здоровья

ребенка.

Мероприятия

выстраиваются

в

последовательную

цепочку

и

проходят

через

все

виды

деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая

взаимосвязь

и

взаимодействие

всех

факторов

образовательной

среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность

сохранения

здоровья,

сформировать

у

него

необходимые

знания,

умения

и

навыки по здоровому образу жизни.

Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая

приспособление

организма

к

условиям

окружающей

среды.

Двигательная

активность

-

необходимое

условие,

определяющее

здоровье,

физическую

и

умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка -

естественная

потребность

в

движении,

удовлетворение

которой

является

важнейшим условием формирования основных структур и функций организма,

одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует

всестороннему развитию и воспитанию детей.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того,

как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и

уровне физического развития дошкольников.

2. Практическая часть

В своей практике применения здоровьесберегающих технологий на

занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья была проведена

следующая работа:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

физкультминутки - способствуют снижению утомляемости у детей, а также

активизируется

мышление

и

повышается

умственная

работоспособность

(проводятся

во

время

проведения

непосредственной

образовательной

деятельности). Используется с элементами гимнастики для глаз и дыхательной

гимнастики.

динамические паузы - способствуют снижению утомляемости у детей между

двумя видами непосредственной образовательной деятельности. В результате

активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

артикуляционная

гимнастика

-

это

система

упражнений

для

развития

речевых органов. Цель - выработка полноценных движений речевых органов,

необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого

аппарата для речевой нагрузки.

пальчиковая гимнастика.

Систематические

упражнения

по

тренировке

движений

пальцев

наряду

со

стимулирующим

влиянием

на

развитие

речи

являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

дыхательная

гимнастика

-

способствует

развитию

речевого

дыхания,

повышению

общего

жизненного

тонуса

ребенка,

сопротивляемости

и

устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.

гимнастика для глаз - предупреждает утомление глазных мышц, регулирует

работоспоспособность

зрительных

анализаторов,

является

профилактикой

развития близорукости или дальнозоркости. Гимнастика включается и как этап

урока и как режимный момент.

релаксация -

специальный

метод,

направлен

на

снятие

мышечного

и

нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.

солнечные

и

воздушные

ванны,

гуляя

на

улице;

подвижные

игры

и

физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная

деятельность

детей

(ежедневно). Игры

способствуют

не

только

развитию

игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья детей.

2. Обучение здоровому образу жизни:

физкультурные

занятия

-

направлены

на

физическое

развитие

и

способствуют укрепление здоровья дошкольников.

утренняя

гимнастика

(10

минут),

гимнастика

после

дневного

сна

(5-10

минут) -

в результате которых повышается эмоциональный тонус, снимается

напряжение

от

пробуждения

после

ночного

сна,

собирается

внимание,

дисциплинируется

поведение.

Является

хорошим

стимулом

для

поднятия

настроения, бодрости, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

корригирующая

гимнастика

-

ходьба

по

корригирующей

дорожке.

Цель

такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим

средством для профилактики и исправления плоскостопия.

для поддержания микроклимата в группе постоянно проводится сквозное

проветривание группы во время прогулок и кратковременное проветривание

помещения в отсутствие детей.

закаливание детей: умывание, которое предполагает ополаскивание лица,

шеи, рук до плеч водой комнатной температуры; носить облегченную одежду;

сезонное летнее мытьё ног после прогулок; полоскание рта и горла.

самомассаж

подошв,

рук,

спины,

шеи, ушей,

лица,

носа.

Самомассаж

способствует снижению

двигательной

и эмоциональной

расторможенности

ребенка,

нормализации

мышечного

тонуса,

совершенствует

навыки

пространственной ориентации, развивает память, внимание.

пополнялся спортинвентарь физкультурного уголка в группе: мячами разных

размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, массажные

коврики, и др.;

также планируется оборудовать спортивную площадку на участке “полосой

препятствий”

для

развития

выносливости,

для

организации

двигательной

активности детей на свежем воздухе;

3. Коррекционные технологии (нетрадиционные):

логоритмика -

метод

преодоления

речевых

нарушений

путем

развития

двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Она направлена на

коррекцию

общих

и

мелких

движений,

развитие

координации

«речь

движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию

психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

СУ-ДЖОК-терапия

-

каждому

органу

человеческого

тела

соответствуют

биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах, воздействуя на которые,

можно

избавиться

от

многих

боле зней

или

предотвратить

и х

развитие. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по

ребристым дорожкам, массажным коврикам.

Стимулирование активных точек

на пальцах рук происходит при помощи различных приспособлений (шарики,

массажные мячики, грецкие орехи). Эффективен и ручной массаж пальцев.

музыкотерапия

музыкальное

сопровождение

ритмичных

моментов,

музыкальное

оформление

фона

занятий,

релаксации. Детям,

особенно

ослабленным, релаксация помогает снять мышечное и нервное напряжение.

Хорошо,

работают

такие

приёмы

релаксации,

как

«минутка

тишины»,

«музыкальная пауза», «движения души».

сказкотерапия

- для поддержания психоэмоционального здоровья детей. В

процессе сказкотерапии (кукольный театр, ролевые игры и др.) у детей исчезает

напряжение, расширяются их представления об эмоциях, они преодолевают

барьеры общения, у них развивается речь, коммуникативные навыки, внимание,

чувственное восприятие, мышление и воображение.

пескотерапия

-

развивает

тактильно-кинетическую

чувствительность

и

мелкую

моторику

рук; снимает

мышечную

напряжённость;

стабилизирует

эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; позволяет ребёнку

соотносить

игры

с

реальной

жизнью;

совершенствует

зрительно-

пространственную ориентировку, речевые возможности;

арттерапия,

игротерапия.

Арт-терапия

ставит

своей

целью

изменение

эмоционального

состояния,

снятие

психического

напряжения

с

помощью

искусства

(рисовать,

лепить,

писать

глиной,

песком,

водой,

красками;

красочная живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, горох и т.д.)).

Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать

своё поведение, понять свой творческий потенциал. С помощью игры педагог

может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.

психогимнастика - упражнение детей в умении изображать выразительно и

эмоционально

отдельные

эмоции,

движения,

снятие

эмоционального

и

психического напряжения, преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя

и других.

Положительные

результаты

в

здоровьесбережении

дошкольников

возможны

только при взаимодействии с родителями: проводились родительские собрания,

беседы, консультации, отражающие правила личной гигиены, необходимость

прогулок,

о

важности

закаливающих

процедур;

советы

по

правильному

питанию

и

пользе

витаминов;

брошюрки,

методические

рекомендации

по

здоровому образу жизни дошкольников с ОВЗ. При беседе родители учатся

ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают

практические навыки.

Проводились открытые занятия для педагогов, мастер – класс для родителей с

использованием здоровьесберегающих техноглогий.

Используя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: 1.

Повышение результативности коррекционно-развивающей работы; 2. Развитие

основных

психофизических

процессов

у

детей

(внимания,

памяти,

воображения, мышления, усидчивости, восприятия, речи); 3. Положительная

динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости в группе;

4

.

Ф

ормирование

и

развитие

двигательных

умений

и

навыков

у

детей;

5.

Социальная адаптация детей с ОВЗ; 6. Появление представлений у детей о

здоровом образе жизни; 7. Помощь родителей в организации оздоровления

своих детей.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки,

станут

фундаментом

здорового

образа

жизни,

и

как

следствие,

залогом

успешного развития всех сфер личности ребенка, ее свойств и качеств.

Заключение

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы

среди

всех

известных

технологий

по

степени

влияния

на

здоровье

детей.

Главный

их

признак

-

использование

психолого-педагогических

приемов,

методов, и различных подходов к решению возникающих проблем.

Оздоровительные технологии в образовательный процесс должны

внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды,

обеспечивающей

благоприятную

гигиеническую,

психологическую

и

педагогическую обстановку.

Применение здоровьесберегающих технологий системно, не

одномоментно, при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

позволяет: 1) скорректировать проблемы физического и психического здоровья

детей; 2) помогает адаптироваться в группе; 3) повышает результативность

коррекционно – развивающей работы; 4) формирует у педагогов и родителей

ценностные

ориентации,

направленные

на

сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

воспитанников;

5)

обеспечивает

индивидуальный подход к каждому ребенку.

Важно

отметить,

что

эффективность

достижения

целей

здоровьесбережения зависит от совместной работы медиков, инструкторов по

фическому воспитанию, педагогов и родителей.

Обучение детей с ОВЗ с применением здоровьесберегающих методик

имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе. Таким

образом,

подготовка

к

здоровому

образу

жизни

ребенка

на

основе

здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в

деятельности педагога, работающего с обучающимися с ограниченными

для возможностями здоровья.

Литература

1.

Волошина

Л.

Организация

здоровьесберегающего

пространства

//

Дошкольное воспитание. -2004.- N1. - С. 114-117.

2. Воронова Е. К. «Формирование двигательной активности детей 5 - 7 лет».

3. Дыхательная гимнастика для детей А. Н. Стрельниковой.

4. Екжанова Е. А, Стребелева Е. А. Технологии, укрепляющие здоровье в

системе коррекционно - развивающих специальных дошкольных учреждений //

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - №4.

5.

Елизарова

С.В.

Применение

самомассажа

как

нетрадиционного

оздоровительного

средства

речевого

развития

ребенка

с

ограниченными

возможностями здоровья // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII

Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - с. 89 - 92.

6.Зрительная

гимнастика

для

детей

2-7

лет

группы

компенсирующей

напрвленности – ФГОС ДО.

7. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н.

Капшук - Ростов н / Д: Феникс, 2009. - 221 с. - (Школа развития).

8. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические

разработки

физкультминуток,

игровых

упражнений,

гимнастических

комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /

В.И. Ковалько. – М.: ВАКО. – 2005. – 176 с.

9.

Новоселова

О.

А.,

Волкова

Н.

А.

Опыт

работы

по

взаимодействию

с

родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада.

10. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников.

Пособие

для

педагогов

дошкольных

учреждений.

-

М.:

МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

11. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.:

Мозаика-Синтез. - 2010. - 128 с.

12.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев:

Радянська школа, 1971. - С. 87

13. Интернет - ресурсы

Перспективный план работы на 2019 - 2020 гг.

Раздел плана

Форма работы

Задачи

Работа с

родителями

Сентябрь

Работа с детьми

Диагностика

уровня

физического

развития детей.

Наблюдение за

поведением детей

и состоянием

здоровья в

повседневной

жизни

Организация

подвижных игр

(ежедневно в

течение года)

Проведение

физкультурных

занятий (в течение

года)

Выявление часто

болеющих детей,

выявление

физической

подготовленности и

двигательных

навыков

Формирование

потребности в

двигательной

активности.

Формирование

потребности в

двигательной

активности, навыки

здоровьесбережения.

Информация «О

формировании

здорового образа

жизни в детском

саду и дома».

Консультация

«Игры для

здоровья вашего

ребёнка»

Самореализаци

я

Оформление

картотек:

«Подвижные игры

Повышение знаний,

сбор материала.

для детей

дошкольного

возраста», «Игры

по ЗОЖ».

Обновление

физкультурного

уголка в группе.

Изучение учебной

литературы

Создание условий

для сохранения

здоровья

Октябрь

Работа с детьми

Проведение

динамических

пауз и

физкультминуток

во время занятий

(в течение года)

Проведение

утренней

гимнастики и

гимнастики после

сна (каждый день

в течение года)

Проведение

осеннего

праздника

В качестве

профилактики

утомления,

активизации

мышления и

повышения

умственной

работоспособности

В целях укрепления

организма

Развитие

эмоционально –

волевой сферы и

игровой

деятельности

Родительское

собрание

«Здоровьесберегаю

щие технологии в

ДОУ».

Оформление папки

- передвижки

Брошюры

«Утренняя зарядка

без забот»

Приглашение

родителей на

праздник

Самореализаци

я

Работа с книгой

Ковалько В. И.

«Азбука

физкультминуток

для

дошкольников:

Практические

разработки

Повышение знаний,

сбор материала.

Пополнение

методической

копилки.

физкультминуток,

игровых

упражнений,

гимнастических

комплексов и

подвижных игр».

Разработка

конспекта НОД с

использованием

здоровьесберегаю

щих технологий

«Осень в лесу»

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение

пальчиковой

гимнастики

(ежедневно в

течение года)

Беседа по

формированию

основ ЗОЖ «Моё

тело», «Я расту

здоровым»,

рассматривание

картинок

Проведение

гимнастики для

глаз и

дыхательной

гимнастики

(ежедневно в

течение года)

В качестве развития

моторики, речи,

работоспособности

головного мозга

Формировать у детей

элементарные

представления о

человеческом

организме, о

здоровье и

компонентах ЗОЖ.

Прививать культурно

– гигиенические

навыки

Укрепление глазных

мышц, снятие

напряжения,

формирование

дыхательного

аппарата

Буклеты

«Пальчиковая

гимнастика»

Круглый стол

«Заботимся о

здоровье детей»,

«Правила личной

гигиены»

Консультация

«Позаботимся о

зрении детей.

Гимнастика для

глаз».

Самореализаци

я

Оформление

картотек:

Повышение знаний,

сбор материала.

«Пальчиковая

гимнастика»,

«Дыхательная

гимнастика»,

«Гимнастика для

глаз». Посещение

открытых занятий

Пополнение

методической

копилки.

Декабрь

Работа с детьми

Прогулки по

территории д/с,

физические

упражнения на

открытом воздухе

(ежедневно в

течение года)

Проведение

музыка - и

сказкотерапии (в

течение года)

Проведение

новогоднего

утренника

Развивать игровую и

двигательную

деятельность детей,

развитие

представлений об

окружающем мире,

совершенствовать

навыки

здоровьесбережения

Снятие у детей

мышечного и

нервного

напряжения,

поддержание

психоэмоциональног

о здоровья детей,

развитие речи,

мышления и

воображения

Развитие

эмоционально –

волевой сферы и

игровой

деятельности

Рекомендации «О

пользе прогулок»,

«Подвижные игры

на улице»

Информация

«Волшебная сила

сказки в жизни

ребёнка»

Приглашение

родителей на

праздник

Самореализаци

я

Работа с

методической и

учебной

литературой.

Выставка

Повышение знаний,

сбор материала.

Пополнение

методической

копилки.

литературы и

наглядного

материала для

внедрения

здоровьесберегаю

щих технологий

Январь

Работа с детьми

Беседа «Зимние

виды спорта»,

рассматривание

картинок

Совместное с

родителями

физкультурное

развлечение «В

здоровом теле –

здоровый дух»

Беседа «Для чего

нужно

закаливание»

Знакомить детей с

зимними видами

спорта, формировать

потребность в

двигательной

активности

Повысить интерес

детей к занятиям

физкультурой,

развивать ловкость и

координацию

движений

Продолжать учить

детей заботиться о

своем здоровье,

совершенствовать

представления о

ЗОЖ

Консультация

«Спорт – это

жизнь»,

«Спортивный

уголок дома»

Привлечь

родителей к

совместному

развлечению с

детьми

Мастер - класс

«Закаливание

детей в домашних

условиях».

Оформление папки

- передвижки

Самореализаци

я

Посещение

семинара -

практикума,

пополнение

спортинвентаря в

физуголке группы.

Разработка

конспекта с

презентацией

«Закаливание как

средство

физического

развития

дошкольников с

Повышение знаний,

сбор материала.

Пополнение

методической

копилки.

ОВЗ»

Февраль

Работа с детьми

Проведение

релаксации и

самомассажа (в

течение года)

Проведение

корригирующей

гимнастики (в

течение года)

В качестве

профилактики

непропорциональной

нагрузки на мышцы,

предотвращения

простудных

заболеваний

Для профилактики и

исправления у детей

плоскостопия

Буклеты

«Самомассаж –

ещё один шаг к

укреплению

здоровья»

Индивидуальная

беседа

«Профилактика

плоскостопия у

детей дошкольного

возраста»

Самореализаци

я

Оформление

консультации для

педагогов

«Использование

упражнений на

релаксацию в

работе с детьми с

ОВЗ». Посещение

открытых

занятий.

Картотека

«Самомассаж и

точечный

массаж»,

«Корригирующая

гимнастика»

Повышение знаний,

сбор материала.

Пополнение

методической

копилки.

Март

Работа с детьми

Проведение

психогимнастики

и логоритмики (в

течение года)

Снятие у детей

эмоционального и

психического

напряжения,

преодоление

барьеров в общении

и речевых нарушений

,

коррекция общих и

мелких движений,

Информация «О

профилактике

простудных

заболеваний»

Беседа

«Волшебные

витамины»

Проведение

утренника к 8

Марта

совершенствование

психофизических

функций

Формировать у детей

представления о

правильном питании,

закреплять понятия

«овощи», «фрукты»,

«ягоды»

Развивать

эмоционально -

волевую сферу и

игровую

деятельность

Советы «Польза

витаминов и

правильное

питание»

Приглашение

родителей на

праздник

Самореализаци

я

Картотека

«Логоритмически

е игры»,

«Психогимнастич

еские

упражнения».

Посещение

мастер - класса.

Изучение

психолого -

педагогической и

учебной

литературы.

Повышение знаний,

сбор материала.

Пополнение

методической

копилки.

Апрель

Работа с детьми

Проведение СУ -

ДЖОК - терапии

и пескотерапии (в

течение года)

Предотвращение

развития у детей

многих болезней,

развитие тактильно-

кинетической

чувствительности и

мелкой моторики

рук, снятие

мышечной

Анкетирование

«Здоровый

ребёнок»

Проведение арт -

и игротерапии (в

течение года)

напряжённости

Изменение

эмоционального

состояния, снятие

психического

напряжения у детей,

развитие активности

и самостоятельности,

установление

контакта с

окружающим миром

Консультация

«Нетрадиционные

технологии

здоровьясбережени

я в ДОУ»

Самореализаци

я

Оборудование спо

ртивной

площадки на

участке «полосой

препятствий».

Посещение

тренинга.

Развитие у детей

выносливости,

организация

двигательной

активности детей на

свежем воздухе.

Сбор материала.

Пополнение

методической

копилки.

Май

Работа с детьми

Мониторинг

Подведение итогов

эффективности

использования

современных

здоровьесберегающи

х технологий в

работе с детьми с

ОВЗ

Родительское

собрание: Итоги

образовательно –

воспитательной и

коррекционно -

развивающей

работы с детьми с

ОВЗ по данной

теме. Анализ

результатов

совместной

деятельности

Самореализаци

я

Пополнение

предметно –

развивающей

среды в группе за

счёт изготовления

картотеки

Представление

методической

копилки. Фотоотчёт и

презентация о

проделанной работе

за год. Подведение

различных игр,

упражнений,

гимнастик,

самомассажа и т.

д., пособий,

наглядного

материала,

оформления

физкультурного

уголка в группе.

Выставка фото

детей

итогов работы.



В раздел образования