Напоминание

урок алгебры 8 класс


Автор: Рева Валентина Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Пименовка, Кетовский район, Курганская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: урок алгебры 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Рева Валентина Григорьевна, учитель математики МКОУ «Пименовская СОШ имени Героя

Советского Союза Печёнкина Е.Е.» Кетовского района Курганской области.

Урок алгебры, 8 класс

Тема: Повторение по теме «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме.

Вид урока: интегрированный.

Цель:

Образовательные:

Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

Умение применять математические знания к решению текстовых задач.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать,

делать выводы.

Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные: Воспитание любви к родной стране, ее истории.

Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование:

компьютер и медиапроектор.

Форма организации работы на уроке: индивидуальная и групповая.

Ход урока.

I.

Орг. момент.

- Настрой на рабочий лад

- Тема урока, цель урока

- План урока

II. Основная часть урока.

Вступительное слово учителя: Велика Отечественная война стала суровым испытанием для

советского государства. 9 мая 2020 года исполнится 75 лет победы советской армии над

фашистскими захватчиками. 75 лет отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина

находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной

войны. Труден и долг был путь к победе. Главным итогом ВОВ стала победа над фашизмом, в которой

решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. Всё дальше

удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех,

кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой Победы. Несмотря на то, что нет уже

советского народа, как не стало и Советского Союза, беспримерный подвиг наших предков никогда не

померкнет в памяти поколений. И мы не должны забывать дату 9 мая 1945 года – праздник радости

на глазах.

Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны

Великой Отечественной войны. Вот и в нашем селе ветеранов ВОВ осталось двое: Самойлов

Григорий Антонович и Невзоров Александр Петрович.

Давайте решим задачи, связанные с подвигом наших земляков.

Задача № 1 “Подвиг нашего земляка Самойлова Григория Антоновича”

Наш земляк Григорий Антонович Самойлов, старший сержант в РКК с 1940 года, родился в 1920

году

Место призыва: Курганский РВК, Курганская обл., Курганский р-н

Место службы: 487 гап РГК в

Медаль «За боевые заслуги» Григорий Антонович получил 02.09.1945

Сколько лет было в то время Григорию Антоновичу Самойлову?

Первая страница приказа

Задача № 2 “Подвиг нашего земляка Невзорова Александра Петровича”

Наш земляк Александр Петрович Невзоров, автоматчик 1-го СБ младшего сержанта за то, что на высоте 610,

уничтожил 3-х румынских солдат , родился в 1925 году

Место призыва: Курганский РВК, Курганская обл., Курганский р-н

Место службы: 487 гап РГК в

Медаль «За боевые заслуги» Александр Петрович получил 30.07.1944

Сколько лет было в то время Невзорову Александру Петровичу?

Как видим, наши дедушки и прадедушки были ещё совсем молодыми, безусыми мальчишками, но грудью стали

против врага.

(Звучит мелодия песни «Вставай, страна огромная»

22 июня 1941 года, рано утром, в 4 часа началась война.

Задача №3

Вычислите : 2034 +25 * 104 - 125 :25 + 29403

34

032.

34032

часа

длилась

самая

кровопролитная

и

тяжкая

в

истории

русского

народа

Великая

Отечественная война.

Задача №4

Вычислите, сколько дней продолжалась война. ( 34032:24=1418 дней )

Задача №5

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила___ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе

_____ советских самолётов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте:

Аэродромов: 125*8 : 25 + 26 = 66

Самолётов: (600 * 0,15 + 60)* 8 = 1200

Задача № 6

План нападения на СССР был утверждён 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную

войну и предполагал разгром вооружённых сил СССР. Какое название имел план Гитлера?

Выполните задание и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Решите уравнения:

С:

2

+ 3х + 1 = 0

О: 3х

2

– 8х + 5 = 0

Р: х

2

= 2х + 48

А: х

2

+ 5х = 0

Б: х

2

– 144 = 0

- 12; 12

0; - 5

8; - 6

- 12; 12

0; - 5

8; - 6

1; 5/3

-0,5; - 1

-0,5; - 1

0; - 5

Б

А

Р

Б

А

Р

О

С

С

А

Периоды войны.

В первые месяцы войны Красная Армия только отступала. Она потеряла около 1 млн. бойцов.

Германия наносила удар

за ударом, стремясь овладеть сердцем страны – Москвой. Первой и единственной

победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941 года – январь 1942 года), с

которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР.

Задача № 6

Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як – 3» 720 км/ч, немецкого

истребителя «Мессершмидт – 109» на 120 км/ч меньше скорости «Як – 3» и на 30 км/ч больше больше

скорости другого истребителя «Фонке – Вульф 190 – А». Найдите скорости

( среднюю скорость)

немецких истребителей, сравните их ( её ) со скоростью «Як – 3».

Ответ 900.

Задание:

Скажите как связано это число с ВОВ? (Блокада Ленинграда). Когда началась блокада, в Ленинграде

оставалось более 2,5 миллионов человек.

Самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942г.г, когда основные городские припасы были

уничтожены немецкими самолётами, а ослабевших детей и стариков, раненых и больных было

невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942г. стал лёд на

Ладожском озере, и по нему была проложена дорога в город, названная дорогой жизни .Но Ленинград

не сдавался. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие

памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолёты сбрасывали на

город. Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не

отапливаемых домах, погибали под бомбёжками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший

город мира – свой Ленинград, свой Санкт – Петербург!

Основными событиями второго периода войны стал разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября

1942 года – 2 февраля 1943 года) В ходе Сталинградской битвы в плен было взято колоссальное количество

военнопленных.

А вот сколько, вы узнаете, выполнив задание.

Задача № 7

В наборе букв спрятаны слова. Математические термины – имена существительные в именительном

падеже единственного числа.

ПАОХУКЖЧСМЬВКВАДРАТРАНМТОВДВОЙКАРАШИНАЦУРАВНЕНИЕЧЯИНАНАЛИЯЧАСТЬЮ

БЫФЦРАТИРАДЖЦЛПОКСЧИЯДОПУЙЪСВТОКЭТЕОРЕМАТПРКШДАРМТОЫКОРЕНЬОВАЬЛЫ

ТНАЯЮУНУКОЭФФИЦИЕНТЛЕНСВОЛЯЗАДАЧАИКСОЮЯМАГАДИСКИМИНАНТЖЦЭУКДЯЬИ

ПРОДИТЫДОКНОМИЧЬВИЕТУМБАЬСЮПЦВОКДЧАПЛЮСКАДЬЧК

Количество найденных слов умножьте на 30000. Это и есть количество немецких солдат, которые

были взяты в плен под Сталинградом.

11 * 30000 = 330000

Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны. Начался

освободительный поход Красной Армии.

Вместе с Советской Армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в талу врага. Великий подвиг в

годы ВОВ совершили также и труженики тыла. Призыв «Всё для фронта, всё для Победы!» стал

определяющим в их жизни. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались

юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в

госпиталях, трудились на колхозных полях. Таким образом, можно сказать, что была одержана,

действительно, Велика Победа.

9 мая 1945 года Москва салютовала победителям.

Но какова цена этой победы?

. Вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной беспощадной поры.

Война для советского народа – людей длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14104 соотечественника, каждый час погибали 588 человек, каждую минуту

-10, каждые 6 секунд уносило 1 человеческую жизнь.

20 млн. такими были наши потери в той страшной, самой разрушительной за всю историю

человечества войне.

Фашисты полностью или частично разрушили 1710 городов и рабочих поселков в СССР, более 70000

сел и деревень, лишив жилья около 25 млн. человек.

На фашистскую каторгу было угнано около 5 млн. советских людей возрастом от 10 до 55 лет.

За годы войны было превращено в руины 31850 промышленных предприятий нашей страны, на

которых до войны было занято около 4 млн. рабочих, разрушены: 84000 школ, 334 высших учебных

заведения, 98000 колхозов

Фашисты разгромили 427 музеев( из 992, имевшихся тогда в СССР). В том числе музей Пушкина в

Михайловском, планировали взорвать место могилы поэта. Разорили Ясную Поляну Л.Толстого и

осквернили его могилу; в Доме-музее Чайковского устроили гараж и отапливали нотами композитора.

Если бы за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал

бы 51 год! Вдумайтесь в эту цифру…

На ум приходят слова Эдуарда Асадова:

День Победы. И на огнях салюта

Будто гром:

- Запомните навек,

Что на сражениях каждую минуту

Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый след.

Мать, жена… А если неженатый,

То девчонка – лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,

День за днём – невероятный счёт!

Ради нашей чести и свободы

Всё сумел и одолел народ!

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до

дня сегодняшнего, кто победил, чтобы мы все сейчас жили спокойно!

Звучит песня «День Победы!»

Д/з сделать подборку материалов о героях ВОВ – ваших сверстников (оформить на листе А-4)



В раздел образования