Напоминание

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе "Пекла бабка пироги"


Автор: Безгина Евгения Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 22
Населённый пункт: городской округ Егорьевск, посёлок Новый, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе "Пекла бабка пироги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по развитию речи во второй младшей группе

«Пекла бабка пироги»

Программное

содержание:

вызвать

у

детей

желание

слушать

потешку,

проговаривать

слова;

упражнять

в

подборе

существительных

к

глаголу;

развивать

представление

об

окружающем,

мелкую

моторику;

учить

классифицировать предметы по цвету; воспитывать желание трудиться.

Материалы

и

оборудование:

корзина

с

пирожками,

игровой

уголок

с

куклами, набор посуды; тесто, дощечки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель

с

выражением

читает

потешку,

выделяя

имена

детей

и

количество пирожков:

Ой лады-лады-лады!

Пекла бабка пироги,

С печки доставала,

Детям все давала.

Ане – два;

Даше – два;

Коле – два;

Пете – два.

Хороши пирожки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель. Скажите, ребята, что бабушка дала детям? Как звали детей?

(ответы детей).

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель. Ребята, пирожки у бабушки только из печи – они горячие и

пахнут очень вкусно. Давайте понюхаем их, как они пахнут.

(Воспитатель подносит корзину с пирожками к детям. Дети вдыхают их

аромат.)

Воспитатель. Ах, как вкусно пахнут пирожки у нашей бабушки!

А

теперь

давайте

подуем

на

них.

(Воспитатель

держит

перед

ребенком

пирожок и просит подуть на него, увеличивая с каждым разом расстояние

между пирожком и ребенком).

Дети выполняют дыхательное упражнение (выдох должен быть правильным

– не раздувая щек, и длительным).

Воспитатель. Теперь кладите наши пирожки в корзинку.

(дети складывают пирожки в корзинку).

Воспитатель. Ребята, что пекла бабушка?

Дети. Пирожки.

Воспитатель. Что еще можно печь?

Дети. Оладушки, ватрушки, булочки.

Воспитатель. А еще можно печь хлеб, большой, круглый. Называется этот

хлеб – каравай. Давайте мы с вами поиграем в игру «Каравай».

Игра

Как на Анины именины

Испекли мы каравай –

Вот такой вышины

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай.

П/Г «Пирожки»

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Испекли мы пирожок. («Пекут пирожки» - то одна рука сверху, то другая).

На окно поставили,

Остывать заставили. (Протягивают вперед руки, развернув ладонями вверх).

Воробушки прилетели,

Пирожки

все

съели

съели.

(Постукивают

указательным

пальцами

по

коленям).

Воспитатель. Бабушка завтраком всех накормила и принялась обед готовить,

а внучата ей помогают.

Логоритмика

Кастрюля-хитрюля

Нам кашки сварила,

(Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Нам кашки сварила,

Платочком накрыла,

(Поднимают руки к плечам, раскрыв ладони, опускают вперед).

И ждет нас пождет,

И ждет нас пождет,

(Ставят руки «полочкой», слегка поднимая и опуская локти по очереди).

Пых – пых!

(Поднимают и опускают «полочку).

И ждет, кто же первым придет?

(Вытягивают руки перед собой).

Пых – пых!

Пш-ш-ш…

(Прикладывают кулачок одной руки к ладони другой и поднимают его вверх –

«поднимают крышку кастрюли»).

Воспитатель. Ребята, наша бабушка нам напекла пирожки, кашу сварила. А

наши куклы тоже хотят пирожки, давайте мы свами из соленого теста слепим

пирожки для кукол.

(Воспитатель раздает детям кусочки теста. Дети лепят пирожки).

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Дети рассаживают кукол за стол, накрывают на стол.

Воспитатель читает предложение, дети договаривают слова.

Будем стол…накрывать

Будем чай…наливать,

Будем кукол…поить,

Будем кукол…кормить.

Воспитатель. Как много пирожков мы налепили. Давайте угостим наших

кукол. Они проголодались.

- Коля, дай кукле Наде два пирожка.

- Аня, налей чай в желтую чашку.

- Ваня, дай кукле Тане один пирожок.

- Налей чаю в красную чашку.

Воспитатель. Ребята,

мы

кукол

напоили,

накормили,

они

нам

говорят

«Спасибо».



В раздел образования