Напоминание

Сценарий"Угадай мелодию", посвящённый 75-летию со Дня Победы


Авторы: Максимова Алевтина Николаевна, Зыкина Ольга Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: посёлок Ис, город Нижняя Тура, Свердловская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий"Угадай мелодию", посвящённый 75-летию со Дня Победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ. ПЕСНИ О ВОЙНЕ»

Пояснительная записка

Игра строится по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию».

В игре принимают участие девять игроков подготовительной группы.

Ц е л и: воспитание патриотизма, любви к своей Родине и народу на основе

музыки и песен военных лет, песен о войне.

З а д а ч и:

развивать

чувственно-эмоциональную

сферу

детей;

развивать

чувство гордости за свою страну, сопричастности к истории своей страны,

восхищения величайшим подвигом дедов и прадедов; развивать музыкальные

способности.

О б о р уд о в а н и е : ноутбук, экран, видеопроектор, колонки. Музыкальные

инструменты: бубен, муз. молоточек, треугольник; 3 стола, стулья для жюри.

Скатерти. 3 ручки, листы бумаги.

Предварительная работа: С детьми заранее разучиваются песни (1 куплет)

на военную тему:

«Три танкиста», «Друзья-однополчане», «На безымянной высоте», «Катюша»,

«Синий платочек», «Смуглянка», «Алеша», «Будущий солдат», «День Победы»,

«Последний бой», «Прощание славянки», «В землянке».

Ход

и г р ы

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы с помощью песен вспомнить суровые годы

Великой Отечественной войны. Вспомнить о времени страшном, тяжелом, в

котором наш народ выстоял и победил, одержал Великую Победу над фашизмом.

Священна память о людях, вынесших такую трагедию.

Музыкальный руководитель: Это не могло не отразиться в песнях, которые

поднимали бойцов на борьбу с ненавистным врагом. Эти песни придавали силы,

в них звучала боль, чувствовалась трагедия войны. Эти песни были пронизаны

любовью и нежностью к родным и близким, друзьям-однополчанам, к своей

Родине, продиктованы верой в Победу.

Ведущая: Сегодня мы проведем музыкально-интеллектуальную игру

« Угадай мелодию» на тему «Песни Великой Отечественной Войны»,

посвящённую 75-летию Победы над фашистской Германией.

2

- Кто сказал, что не нужны нам песни на войне?

На войне ведь сердце просит музыки вдвойне.

И сейчас я приглашаю игроков первой тройки.

Ведущая представляет участников игры первого тура, называя имена,

фамилии, увлечения, личные качества.

Итак, начинаем игру.

1 т у р.

Ведущая: Перед вами на доске табло из трёх звёзд с номерами. Каждая звезда -

это песни о ВОВ с разным количеством баллов. Вам надо выбрать звезду и

угадать звучащую песню, а также спеть первый куплет вместе с болельщиками.

При неправильном угадывании одного из участников, игра переходит к

следующему игроку. Кто из вас больше наберёт баллов за правильный ответ,

будет играть в 4-м туре.

2, 3 тур проходят аналогично с другими участниками игры.

1-й тур

Тема: «О дружбе на войне»

1.

«На безымянной высоте»

2.

«Три танкиста»

3.

«Друзья-однополчане»

2-тур

Тема: «О любви»

1.

«Синий платочек»

2.

«Катюша»

3.

«В землянке»

3-тур

Тема: «Если бы парни всей земли»

1.

«Алёша»

2.

«Последний бой»

3.

«Бери шинель»

3

4 тур. Играют 3 участника - победителя в 1, 2, 3 туре. Они отвечают на

вопросы по фразам из военных песен.

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги первого тура, девочки станцуют

танец на песню «Синий платочек».

Танец «Синий платочек»

4-й тур. «Вопрос - ответ»

Ведущая: Четвёртый тур состоит из вопросов и ответов.

Дети, вам надо быстро и правильно дать ответ.

1.

Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя

советские бойцы дали знаменитой ракетной установке. («Катюша» - 3 балла)

2.

Из какой песни эти слова:

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали, как могли. («День Победы» - 4 балла )

3.

Сколько человек было в экипаже машины боевой? («Три танкиста» –

5 баллов).

4.

Какой бой был самый трудный? («Последний бой - он трудный самый»

– 3 балла).

5. С берез неслышен, невесом, слетает желтый лист. («В лесу прифронтовом»

- «Осенний сон» – 4 балла).

6. Эта песня про русского солдата, памятник которому был

поставлен в Болгарии. Как она называется («Алёша» - 5 баллов).

7. В какой песне поётся о женском головном уборе. («Синий платочек» -

3 балла )

8. В этой песне воспевается девушка-партизанка, которая в саду собирает

виноград («Смуглянка» - 4 балла)

9. Из какой песни эти слова? - Бьётся в тесной печурке огонь – («В землянке» -

5 баллов).

4

Ведущая: На этом 4-й тур окончен. И пока жюри подводит итоги, посмотрим

выступление детей.

СТИХИ.

Песня «В землянке» - поют все дети и взрослые. (Слова на экране).

Жюри объявляет итоги.

Один из детей, набравший меньше всего баллов, выбывает из игры.

Игроку дарят утешительный приз.

Ведущая: Я приглашаю двух оставшихся участников в пятый тур.

5-й тур:

Эта песня стала главной песней Великой Отечественной

Войны, гимном нашего народа («Священная война»)

Торг участников.

– Я угадаю эту мелодию с семи нот.

– А я угадаю эту мелодию с шести нот.

Торг может продолжаться по убывающей – 5, 4, 3.

– Угадывай.

Звучат шесть нот песни «Священная война». Кто угадывает, получает

один балл.

2. Подсказка к песне.

Эта песня звучала, когда солдат призывали на войну. Эта песня и сейчас

звучит, когда юноши идут служить в армию. («Прощание славянки»)

Торг участников.

– Я угадаю эту мелодию с шести нот.

– А я угадаю эту мелодию с пяти нот.

– Угадывай.

Звучат пять нот песни «Прощание славянки». Кто угадывает, получает

один балл.

3. Подсказка к песне.

Современная детская песня о мальчишках, мечтающих о службе в армии.

Торг участников.

– Я угадаю эту мелодию с шести нот.

5

– А я угадаю эту мелодию с пяти нот.

– Угадывай.

Звучат пять нот песни «Будущий солдат». Кто угадывает, получает один

балл.

Лидер игры выходит в финал.

Ведущая: А пока наше жюри подводит итоги пятого тура, наши дети и

уважаемые гости споют песню «Будущий солдат» (Слова на экране)

Жюри объявляет итоги. В финал выходит (имя, фамилия ребёнка).

6-й тур. Завершающий

Ведущая: Наступило время решающего тура игры «Угадай мелодию. Песни о

войне», в котором наша финалистка должна в течение 1 минуты отгадать семь

разных мелодий.

Итак, приступаем…

«Священн

ая война»

«Тёмная

ночь»

«Алёша»

«Три

танкиста»

«Смуглян

ка»

«Огонёк»

«День

Победы»

Ведущая: (Имя победителя)! Поздравляем тебя с победой в музыкальной игре

«Угадай мелодию». Ты показал(а) всем, что отлично знаешь песни военных лет,

песни о войне. На память о нашей игре прими этот подарок и аплодисменты

наших зрителей. Также награждаются за участие в игре Настя и Соня (имена

могут быть другие).

ИЛИ: Жюри поздравляет победительницу игры, дарит подарок.

В заключение все поют «Попурри из песен военных лет»

Ведущая подводит итог:

- Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, как необходима нам, живым, эта

память о войне, о героизме, мужестве, стойкости нашего народа. Убедились в

том,

что

музыка,

песня

помогала

бойцам

выжить,

поднимала

на

борьбу

с

«фашистской силой темною, проклятою ордой».

Звучит песня «Солнечный круг».

6

Все покидают зал.

Награждение: Дети, участвующие в конкурсе награждаются грамотами. Ребёнок, занявший

призовое место, награждается похвальной грамотой и призом.



В раздел образования