Авторы: Максимова Алевтина Николаевна, Зыкина Ольга Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: посёлок Ис, город Нижняя Тура, Свердловская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий"Угадай мелодию", посвящённый 75-летию со Дня Победы
Раздел: дошкольное образование
1
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ. ПЕСНИ О ВОЙНЕ»
Пояснительная записка
Игра строится по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию».
В игре принимают участие девять игроков подготовительной группы.
Ц е л и: воспитание патриотизма, любви к своей Родине и народу на основе
музыки и песен военных лет, песен о войне.
З а д а ч и:
развивать
чувственно-эмоциональную
сферу
детей;
развивать
чувство гордости за свою страну, сопричастности к истории своей страны,
восхищения величайшим подвигом дедов и прадедов; развивать музыкальные
способности.
О б о р уд о в а н и е : ноутбук, экран, видеопроектор, колонки. Музыкальные
инструменты: бубен, муз. молоточек, треугольник; 3 стола, стулья для жюри.
Скатерти. 3 ручки, листы бумаги.
Предварительная работа: С детьми заранее разучиваются песни (1 куплет)
на военную тему:
«Три танкиста», «Друзья-однополчане», «На безымянной высоте», «Катюша»,
«Синий платочек», «Смуглянка», «Алеша», «Будущий солдат», «День Победы»,
«Последний бой», «Прощание славянки», «В землянке».
Ход
и г р ы
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы с помощью песен вспомнить суровые годы
Великой Отечественной войны. Вспомнить о времени страшном, тяжелом, в
котором наш народ выстоял и победил, одержал Великую Победу над фашизмом.
Священна память о людях, вынесших такую трагедию.
Музыкальный руководитель: Это не могло не отразиться в песнях, которые
поднимали бойцов на борьбу с ненавистным врагом. Эти песни придавали силы,
в них звучала боль, чувствовалась трагедия войны. Эти песни были пронизаны
любовью и нежностью к родным и близким, друзьям-однополчанам, к своей
Родине, продиктованы верой в Победу.
Ведущая: Сегодня мы проведем музыкально-интеллектуальную игру
« Угадай мелодию» на тему «Песни Великой Отечественной Войны»,
посвящённую 75-летию Победы над фашистской Германией.
2
- Кто сказал, что не нужны нам песни на войне?
На войне ведь сердце просит музыки вдвойне.
И сейчас я приглашаю игроков первой тройки.
Ведущая представляет участников игры первого тура, называя имена,
фамилии, увлечения, личные качества.
Итак, начинаем игру.
1 т у р.
Ведущая: Перед вами на доске табло из трёх звёзд с номерами. Каждая звезда -
это песни о ВОВ с разным количеством баллов. Вам надо выбрать звезду и
угадать звучащую песню, а также спеть первый куплет вместе с болельщиками.
При неправильном угадывании одного из участников, игра переходит к
следующему игроку. Кто из вас больше наберёт баллов за правильный ответ,
будет играть в 4-м туре.
2, 3 тур проходят аналогично с другими участниками игры.
1-й тур
Тема: «О дружбе на войне»
1.
«На безымянной высоте»
2.
«Три танкиста»
3.
«Друзья-однополчане»
2-тур
Тема: «О любви»
1.
«Синий платочек»
2.
«Катюша»
3.
«В землянке»
3-тур
Тема: «Если бы парни всей земли»
1.
«Алёша»
2.
«Последний бой»
3.
«Бери шинель»
3
4 тур. Играют 3 участника - победителя в 1, 2, 3 туре. Они отвечают на
вопросы по фразам из военных песен.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги первого тура, девочки станцуют
танец на песню «Синий платочек».
Танец «Синий платочек»
4-й тур. «Вопрос - ответ»
Ведущая: Четвёртый тур состоит из вопросов и ответов.
Дети, вам надо быстро и правильно дать ответ.
1.
Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя
советские бойцы дали знаменитой ракетной установке. («Катюша» - 3 балла)
2.
Из какой песни эти слова:
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли. («День Победы» - 4 балла )
3.
Сколько человек было в экипаже машины боевой? («Три танкиста» –
5 баллов).
4.
Какой бой был самый трудный? («Последний бой - он трудный самый»
– 3 балла).
5. С берез неслышен, невесом, слетает желтый лист. («В лесу прифронтовом»
- «Осенний сон» – 4 балла).
6. Эта песня про русского солдата, памятник которому был
поставлен в Болгарии. Как она называется («Алёша» - 5 баллов).
7. В какой песне поётся о женском головном уборе. («Синий платочек» -
3 балла )
8. В этой песне воспевается девушка-партизанка, которая в саду собирает
виноград («Смуглянка» - 4 балла)
9. Из какой песни эти слова? - Бьётся в тесной печурке огонь – («В землянке» -
5 баллов).
4
Ведущая: На этом 4-й тур окончен. И пока жюри подводит итоги, посмотрим
выступление детей.
СТИХИ.
Песня «В землянке» - поют все дети и взрослые. (Слова на экране).
Жюри объявляет итоги.
Один из детей, набравший меньше всего баллов, выбывает из игры.
Игроку дарят утешительный приз.
Ведущая: Я приглашаю двух оставшихся участников в пятый тур.
5-й тур:
Эта песня стала главной песней Великой Отечественной
Войны, гимном нашего народа («Священная война»)
Торг участников.
– Я угадаю эту мелодию с семи нот.
– А я угадаю эту мелодию с шести нот.
Торг может продолжаться по убывающей – 5, 4, 3.
– Угадывай.
Звучат шесть нот песни «Священная война». Кто угадывает, получает
один балл.
2. Подсказка к песне.
Эта песня звучала, когда солдат призывали на войну. Эта песня и сейчас
звучит, когда юноши идут служить в армию. («Прощание славянки»)
Торг участников.
– Я угадаю эту мелодию с шести нот.
– А я угадаю эту мелодию с пяти нот.
– Угадывай.
Звучат пять нот песни «Прощание славянки». Кто угадывает, получает
один балл.
3. Подсказка к песне.
Современная детская песня о мальчишках, мечтающих о службе в армии.
Торг участников.
– Я угадаю эту мелодию с шести нот.
5
– А я угадаю эту мелодию с пяти нот.
– Угадывай.
Звучат пять нот песни «Будущий солдат». Кто угадывает, получает один
балл.
Лидер игры выходит в финал.
Ведущая: А пока наше жюри подводит итоги пятого тура, наши дети и
уважаемые гости споют песню «Будущий солдат» (Слова на экране)
Жюри объявляет итоги. В финал выходит (имя, фамилия ребёнка).
6-й тур. Завершающий
Ведущая: Наступило время решающего тура игры «Угадай мелодию. Песни о
войне», в котором наша финалистка должна в течение 1 минуты отгадать семь
разных мелодий.
Итак, приступаем…
♪
♪
♪
♪
♪
♪
♪
«Священн
ая война»
«Тёмная
ночь»
«Алёша»
«Три
танкиста»
«Смуглян
ка»
«Огонёк»
«День
Победы»
Ведущая: (Имя победителя)! Поздравляем тебя с победой в музыкальной игре
«Угадай мелодию». Ты показал(а) всем, что отлично знаешь песни военных лет,
песни о войне. На память о нашей игре прими этот подарок и аплодисменты
наших зрителей. Также награждаются за участие в игре Настя и Соня (имена
могут быть другие).
ИЛИ: Жюри поздравляет победительницу игры, дарит подарок.
В заключение все поют «Попурри из песен военных лет»
Ведущая подводит итог:
- Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, как необходима нам, живым, эта
память о войне, о героизме, мужестве, стойкости нашего народа. Убедились в
том,
что
музыка,
песня
помогала
бойцам
выжить,
поднимала
на
борьбу
с
«фашистской силой темною, проклятою ордой».
Звучит песня «Солнечный круг».
6
Все покидают зал.
Награждение: Дети, участвующие в конкурсе награждаются грамотами. Ребёнок, занявший
призовое место, награждается похвальной грамотой и призом.