Напоминание

Пальчиковые игры в работе с детьми


Автор: Вихарева Юлия Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Эрудит"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: Пальчиковые игры в работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковые игры в работе с детьми

Пальчиковая игра - это процесс инсценировки стихов или историй при

помощи пальцев

ребенка

и

взрослого.

Пальчиковые

игры

прекрасное

средство для развития мелкой моторики у детей (младшего возраста 3–7

лет). Это эффективно влияет на общее развитие ребенка и, особенно, на

улучшение

речи. Пальчиковые

игры

помогают

ребенку

развивать

эмоциональность, мышление, воображение, исполнительские и творческие

способности. Наиболее ярко здесь проявляется индивидуальное своеобразие

природных задатков детей. Известно, что у хиромантов (это люди, которые

гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в

кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной

энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по

мере

того

как

дитя

взрослеет

и

набирается

ума,

кулачок

раскрывается".

Исходя из этого, можно говорить об обратной взаимосвязи. Ведь утверждают

же

и

психологи,

и

неврологи,

что

мозговая

деятельность

соотносится

с

мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно,

что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет

работать.

Для

детей

от

года

до

двух

больше

подходят пальчиковые

игры,

выполняемые

одной

рукой.

Трехлетние

малыши

уже

готовы

к

воспроизведению игровых упражнений с участием двух рук, когда, например,

одна кисть изображает домик, а вторая – кошку, которая в него залазит. И уже

значительно

позже

для

детей

более

старшего

возраста

игру

дополняют

реквизитом – мелкими предметами, кубиками, шариками, колпачками на

пальцы и т. д.

Начинать пальчиковую

игру

можно

с

так

называемой «разогревки»

сгибания

и

разгибания пальцев,

постукивания пальчиками,

изображения

«дождика» или клюющих курочек. До начала игры обсуждаем ее содержание

и необходимые жесты. Одну и ту же игру проводим в нескольких вариантах,

меняя упражнения игры, и конечно же оставляя неизменным любимые игры

деток.

Движения

в пальчиковых

играх

не

нужно

выполнять

строго

по

инструкции, их можно видоизменять и обогащать. Показываем с детками не

только содержание строки, но и каждого слова. И самое главное не делаю

замечаний

и

никогда

не

принуждаю

ребенка

к пальчиковой

гимнастике,

просто откладываем ее и возвращаемся к ней когда он в настроении.

В моей практике помимо развития речи и мелкой моторики, пальчиковая

игра

помогает

мне

формировать

доверительные

и

добрые

отношения

с

детьми,

учит

сосредотачиваться

и

быть

внимательными.

Совместные

действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у

ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектом или личностными

комплексами. Дети с большим желанием и интересом разучивают новые игры,

повторяют

уже

знакомые,

самостоятельно

выполняют

жесты

и

проговаривают

слова. Пальчиковые

игры

можно

использовать

как

физминутки на занятиях, в процессе наблюдения на природе, в бытовой

деятельности.



В раздел образования