Напоминание

"Моя семья"


Автор: Смирнова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС №7"
Населённый пункт: город Копейск Челябинская облость
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Краткосрочный проект

«Моя семья»

(старшая группа)

«Ежонок»

Разработала: воспитатель группы «Ежонок»

Смирнова Е.А.

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

Участники

проекта: дети

старшей

группы

«

Ежонок»;

родители

воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность.

Большинство

семей

обеспокоено

решением

проблем

экономического, физического выживания, усилилась тенденция самоустранения

многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития

ребёнка.

В

дошкольном

возрасте

процесс

социализации

крайне

важен

и

необходим

ребенку.

Семья

и

детский

сад

два

общественных

института,

которые стоят у истоков нашего будущего. Какими вырастут наши дети, будет

зависеть и будущее нашего государства.

Я

много

провожу

времени,

в

совместной

деятельности,

в

играх,

в

процессе бесед и разговоров и выяснила, что большинство детей не знают о

близких людях, только имя, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря

уже о прадедах. Затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях

своей семьи.

Появилась у меня идея создать проект «Моя семья».

Проект – это

идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа

над проектом имеет значение для формирования личности ребёнка, укрепления

и развития детско-родительских отношений.

Мы,

взрослые,

педагоги

и

родители,

должны

помочь

детям

понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о понятиях как

«семья»,

«члены

семьи».

Дети

не

знают

истории

своего

рода

и

семьи.

Недооцениваются семейные ценности. Дети не могут объяснить значимость

семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность

обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Цель проекта:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят

друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и

привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к

бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей

о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

Проекта « Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье.

Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое

семья, что у семьи есть традиции.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательная

область

Формы работы с детьми

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с

членами семьи, модели генеалогического

древа.

НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра

- конкурс «Моя родословная», викторина «В

какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы

в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть

похож»; «Организация быта в нашей семье в

будни»; «Семейный праздник – День

рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о

семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально –

коммуникативное

развитие

Рассказы детей о семье.

Составление рассказа по пентаграмме на

тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку,

дедушку).

НОД: прочтение и обсуждение рассказов

В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про

дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Дидактические игры: «Домашний труд»,

«Передай свое тепло другу стоящему рядом»,

«Чем можно порадовать маму».

Художественное –

эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Моя счастливая семья»;

пластилинография «Генеалогическое древо».

Музыка:слушание музыки и песен о маме и

папе.

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого

роднее мамы и папы в целом мире нет

Генеалогическое древо»,«На кого ты хочешь

быть похож»; «Организация быта в нашей

семье в будни»; «Семейный праздник – День

рождение», «В какой сказке встречаются

семьи.

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о

семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые

слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые

слова».

Работа с родителями

Тренинг с родителями «Моя семья», «Осеннее

дерево» - дерево самых ласковых и нежных

слов о своем ребенке.

Консультация «Как воспитать ребенка или

уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских

душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы): воспитатель предлагает детям

рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А

вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в

году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его

основные задачи, содержание. Были определены участники проекта,

разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план

взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям

образовательной деятельности. Был подобран наглядный материал:

энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям

дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи,

книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В

группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали

фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных

отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя

семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная;

Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в

нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В

какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на

тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Обсуждали с детьми

поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой

«Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про

дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной

деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках,

пластилинографии. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности:

путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители принимали

участие в тренинге «Моя семья». Составляли семейное древо – «Самые добрые,

самые нежные и ласковые слова о своем ребенке».

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по

теме «Моя счастливая семья»; пластилинографии семейного древа.

В результате проектной деятельности дети у нас получилось дерево

семьи.

За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье

значительно повысится. Дети узнали о своей семье, о членах семьи, традициях,

о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-

родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас

детей. Особенность проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не

только будем познавать и осваивать новое, будем активно трудиться и отдыхать

вместе с нашей группой «Ежонок». «Воспитатели – дети – родители», где

родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в

детском саду.

Список использованной литературы.

1. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного

возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.

2. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических

пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

3. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

4. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для

логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ

иД»,2007.-64 с.

5.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

Приложение.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме

«Моя семья».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи

желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении

рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно,

используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи

детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я с вами хочу поиграть в интересную,

необычную игру. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот

замечательный домик. Внимание, слушаем вопросы.

Вопросы:

1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).

3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам

приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).

5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и

двоюродная сестра).

6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).

7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в

году и у каждого он свой? (День рождение).

12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы

детей).

13.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке?

(Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы

детей).

Ребята , вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Присмотритесь

внимательнее к своим родным. Ваша очаровательная , жизненно радостная

улыбка напоминает улыбку мамы, изящная походка - походку папы, зелёные

глаза , как у бабушки, овал лица - как у дедушки. Ребята, но сходство

проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и

дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете

пословицы и поговорки о семье?

(По очереди их произносят

пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в

семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет

рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Какие вы ребята, молодцы. У каждого из нас и человека

есть близкие, родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья,

дяди и тёти. Близкие люди – всегда рядом: и в радости и в печали, их мы

любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать

каждую секунду. Как вы относитесь и любите своих родных, которые вас

окружают, каждый день?

(Дети отвечают, своими словами)

Воспитатель. Я довольна вами, что дома вас связывают особые

дружеские отношения. Что такое домашний труд, вы знаете. Секундочку

внимания игра: надо передать мячик и называть действия, которые можно

отнести к домашнему труду.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, мытье посуды, вынос

мусора, покупка продуктов, стирка белья. Вы всё это знаете.

Воспитатель. Мы с вами сегодня , узнали много интересного о вашей

семье, о домашней работе, что её надо выполнять всем вместе.

Cемья должна быть дружной крепкой и здоровой.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме

«Моя родословная. Генеологическое древо».

Цель:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое

древо», «поколение»;

- учить составлять связные рассказы о своей семье на основании

генеалогического древа;

- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких

родственниках;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию

ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи

и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных

рассказов;

- выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

- уважение к старшим членам семьи;

- умение почувствовать энергию своего рода.

- аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе

изготовления древа.

Материал:

- макет генеалогического древа;

- тарелочка с листочками;

- кувшин с водой для игры;

- мольберт, лист А3, маркеры;

- семейные фотографии;

- карточки с моделью «генеалогического древа»;

- одноразовые стаканчики;

- музыкальное сопровождение;

- схема рассказа о членах своей семьи;

- призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей,

бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее

членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению

«генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей

семьи по схеме.

Ход НОД.

Воспитатель. Встаньте дети в круг, образуем мы с вами хоровод. Где

ваши ладошки? Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что

вы чувствуете? (Дети, тепло)

Воспитатель. Это тепло добрых, ласковых рук. А сейчас свое тепло, свои

ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только

родственники? (Только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с

бабушкой могут жить отдельно).

Наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих

поколений память о своих родственниках. Необходимо было всех помнить, то

люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы

потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи

назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева,

(показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и

членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников

сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это

стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Минуточку внимания, на мольберте дерево. Какой

величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель.

Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в волшебном

саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и

каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из

вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического

дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам

разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое

древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.

Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы.

Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек.

Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают фотографии).

Воспитатель. Ушки слушаю меня, как я произнесу слово «семь - я».

«Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто

ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей

семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Психогимнастика

Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта

руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает

расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Воспитатель. Ребята, какие красивые деревья у нас получились.

Вздохнули. И почувствуем, какая сильная, заботливая, крепкая, добрая ваша

семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают

ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и

попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе

из поколения в поколение.

Воспитатель. Ушки слушают меня, как я произнесу слово «семь - я».

«Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто

ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей

семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. В руках я держу чудесный, яркий кувшин с волшебной

водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и

делать добрые дела. Во время з музыки, вы должны подумать и загадать

желание для своей семьи.

Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети вас ждёт чудесный и волшебный Каждый из вас

может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле

повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат

ваши прекрасные пожелания.

Дети – по одному желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас положительной энергией, мы

зарядились радостным, настроением. Хочется на вкус попробовать водичку.

«Волшебную водичку» пьём.

Дидактические игры.

«Домашний труд».

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить

называть действия, которые можно отнести к домашнему труду,

совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во

время выполнения домашнего труда.

Ход игры.

Воспитатель. Что такое домашний труд, мы знаем. Игра. Я передаю

мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый

из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому, по очереди . Не

повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, мытье посуды, вынос

мусора, покупка продуктов, стирка белья.

«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».

Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка;

активизировать словарь детей; развивать творческое воображение,

выразительность движений в ходе образуемого хоровода.

Ход игры.

Воспитатель. Встаньте дети в круг, мы с вами сейчас образуем хоровод.

Где ваши ладошки? Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое

тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Чем можно порадовать маму».

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения,

совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик.

Ход игры.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг

другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в

печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только

радовать. А чем мы можем удивить мамочку.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время

НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной

координации.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;

повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму,

совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений

кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель.

Ой ,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Подвижная игра.

«Кувшин доброты».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;

повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше

относится к членам своей семьи и делать добрые дела.

Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игры.

Воспитатель. У меня есть чудесный, яркий кувшин с волшебной водой

доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и

делать добрые дела. Послушайте музыку.

Воспитатель. Дети, вас ждёт сказочный, чудесный кувшин. Каждый из

вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле

повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат

ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого дорого, прекрасного,

что есть в нашей стране.

Воспитатель. Вода получила от вас добрую энергию.

Воспитатель раздаем всем «волшебную водичку» .



В раздел образования