Напоминание

«Изготовление дизайнерской броши в технике «Миллефиори»


Автор: Губарь Елена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Дюймовочка"
Населённый пункт: город Вуктыл, Республика Коми
Наименование материала: Презентация мастер - класса для педагогов
Тема: «Изготовление дизайнерской броши в технике «Миллефиори»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Мастер-класс

для педагогов «Изготовление дизайнерской броши в технике

«Миллефиори»

Автор-составитель:

воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

г. Вуктыл

Губарь Елена Олеговна

Вуктыл, 2020 год

Мастер-класс «Изготовление дизайнерской броши в технике

«Миллефиори»

Цель:

1. Знакомство коллег с техникой «Миллефиори» из холодного

фарфора.

2. Расширение представлений о виде декоративно – прикладного

искусства – Холодный фарфор.

Задачи:

1.

Знакомить участников мастер- класса с историей возникновения

техники

«Миллефиори»,

и

е г о

использованием

в

процессе

художественного творчества (лепка).

2.

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, их

мотивацию

на

системное

использование

в

практике

техники

«Миллефиори» из холодного фарфора.

Целевая

аудитория

мастер-класса:

педагоги

дошкольного

образования.

Оборудование:

- заготовка брошь;

- контейнер с холодным фарфором;

- доска для лепки;

- стека, канцелярский нож;

- скалка для раскатывания;

- влажные салфетки;

- клей, кисточка;

- камушки для декора;

Методы и приемы:

Методы:

Интерактивный (словесный, наглядный, практический);

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность

работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

объяснение;

консультация;

рассказ;

беседа с показом практических действий.

1 слайд (Название мастер-класса)

Видео: 2 слайд

В мире, не знающем ни равнин, ни степей. Лишь бесконечные

черные горы, покрытые пологом хвойных лесов, расщелины, плоские

каменные плато, заканчивающиеся пропастями, и снежные шапки,

протыкающие небо где-то высоко-высоко, за облаками. Так вот, именно в

этом красивом, загадочном горном мире живет хозяйка медной горы.

(Выходит )

Елена Олеговна: Здравствуйте, гости дорогие! Я, медной горы

хозяйка.

Упражнение «Камень «Алатырь»

(звучит приятная музыка тихо)

Рада видеть Вас у меня в гостях, есть у мастеров дела каменного

обычай один передавать бел горюч камень «Алатырь». В нем заключена

энергия добра, тепла, передавая его друг другу улыбнитесь, частичкой

души со мной поделитесь. Ощутите энергию белого камня,

символизирующую силу, удачу, преумножение. Удерживая его в своих

ладонях, он зарядит Вас жизнерадостным, позитивным настроением,

подарит прекрасное самочувствие преумножит Ваш творческий потенциал!

Засветился в руках бел горюч камень «Алатырь» энергией вашей

зарядился.

Как говорят в наших краях: «С мастерством люди не родятся, но

добытым мастерством гордятся». Сегодня я поделюсь частичкой души

своей, передам Вам часть тайных знаний. Обучу мастерству лепки в

технике, не выданной ранее «Миллефиори», познакомлю с материалом

пластичным, который в народе зовётся холодным фарфором.

Создать я предлагаю брошь вещь в дамском гардеробе очень

практичная, для каждого и Вас она будет необычная. Слушайте меня

внимательно да учитесь, опытом этим с детьми поделитесь. Вы можете с

ними творить все что угодно, вот такая она техника «Миллефиори».

Актуальность мастер-класса:

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского

художественного творчества для моих маленьких мастеров, в процессе

которого они изображают предметы окружающей их действительности,

создают пластический образ из разнообразного материала. (пластилина,

тестопластики, холодный фарфор).

Вы даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и

полезной деятельности приобщается в это время ребенок. «Рука – это

вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном

случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие

пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его

творческих способностей, художественного вкуса, способности

фантазировать, представлять, воображать, активизировать работу мозга и

развивать интеллект ребёнка. Важную роль в этом увлекательном процессе

играем конечно же мы с Вами взрослые, достаточно стать

непосредственным его участником, что бы ребенок раскрыл весь свой

творческий потенциал. Поэтому считаю очень важным создавать условия

для самовыражения детей в различных видах творческой деятельности.

Для решения данной задачи я:

1.

Планирую время в течении дня, таким образом, что бы

дети могли в полной мере реализовать свой творческий потенциал;

2.

Создаю благоприятную атмосферу во время занятий

творческими видами деятельности;

3.

Оказываю помощь и поддержку в овладении

необходимыми для занятий техническими навыками;

4.

Предлагаю такие задания, чтобы детские работы не были

стереотипными, отражали их собственный замысел;

5.

Поддерживаю детскую инициативу в воплощении

замысла и выборе необходимых для этого средств;

6.

Организую совместные мероприятия с родителями,

выставки на которых ребята могут представить свои работы.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки

«Миллефиори» позволило мне активно применять ее в различных формах

совместной деятельности, а так же создать условия для самостоятельной

детской творческой деятельности. Запомните одну простую истину

умелое руководство взрослого стимулируют интерес к продуктивной

деятельности, являющейся эффективным средством целостного развития

ребенка.

В Ваших глазах я вижу интерес. Вы хотите узнать об этой технике по

подробнее? Тогда пора и к делу приступать мастериц зазывать. Семь

красавиц мастериц скорей ко мне вы выходите и в мастерскую мою

проходите.

Если не выходят: Дорогая мастерица хочу умением своим с тобою

поделиться, проходи красавица мастерица, хочу знанием своим поделиться.

Тогда, позвольте, я начну «Миллефиори» с итальянского языка

переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов

применялась для создания мозаичных узоров из стекла. В наше время

технику «Миллефиори» используют при изготовлении различных изделий

из полимерной глины. Первооткрывателем данного направления стала

художник Эстер Олсон. Она впервые применила аналогичную технологию

в работе с полимерной глиной. И технология получила название «caning»

(кэнинг) от английского «cane» ( «кейн» - трость) В работе с детьми

я использовала более простые приемы. Это техника тем интересна, что

заготовки могут быть у всех одинаковые, но полёт детской фантазии

безграничен и не стоит его останавливать. Выбрав разнообразие в

сочетании цвета ребенок открывает таинство, своеобразное волшебство и

работы получаются разные. Каждая будет по-своему уникальная.

В Ваших глазах я вижу интерес. Тогда пора и к делу приступать 7

учениц я буду зазывать. Проходите в мою мастерскую.

(звучит приятная музыка)

На столе перед Вами находится все необходимое для создания

необыкновенной броши в технике «Миллефиори». На слайде вы можете

просматривать все этапы изготовления изделия. И так приступим к технике

изготовления:

1.Возьмем холодный фарфор палитру сочетания цветов при

изготовлении броши выбираем самостоятельно, ваша фантазия не имеет

границ!

2. Хорошо его разминаем.

(Пока разминаем фарфор говорю) Хочу поделится с Вами тайным

знанием, хотите узнать его? Тогда внимательно слушайте. Выбор цвета

Вашей броши не случайный и носить сакральный смысл:

Красный цвет - улучшается настроение, укрепляет здоровье.

Оранжевый- действует на человека раскрепощая его.

Желтый - создает внутреннюю гармонию.

Зеленый цвет – повышает защитные свойства организма.

Голубой – цвет эмоциональности и общения.

Синий цвет – повышает жизненную силу организма.

Фиолетовый – при занятии творчеством повышает

работоспособность.

Белый – оттенок добра, удачи, очищения и приумножения.

2.Скатываем между ладоней круговым движением в шар.

3. Раскатываем холодный фарфор между ладоней вперед и назад,

пока не получим нужную толщину и длину.

4. Чтобы получить цилиндр, поочередно прижимаем его концы к

доске для лепки. Получилась заготовка.

5. Кладем получившуюся заготовку на доску для лепки и стекой

делаем три надреза по всей длине трости, разрезаем не до конца, примерно

чуть больше середины.

6.Берем холодный фарфор другого цвета и раскатываем длинную

узкую колбаску.

7. Берем стеку и разрезаем на три части узкую длинную колбаску.

8. В заготовку вставляем в разрез узкую длинную колбаску.

9. Выступающие части обрезаем стекой, немного раскатываем

заготовку по рабочей поверхности.

10. Заготовку нужно аккуратно сжать в руках, чтобы вышел воздух, и

материал между собой соединился. Отложим ее в сторону, она нам еще

понадобится позже.

11. Выбрав цвет хорошо разминаем холодный фарфор.

12. Раскатываем толстую колбаску по длине заготовки.

13. Берем скалку и раскатываем холодный фарфор, чтобы получилась

пластина.

14. Заворачиваем заготовку в пластину выбранного цвета нашу

трость не внахлест.

15. Если края немного не соединились их можно соединить руками,

все лишнее обрезаем.

17. Берем канцелярский нож, трость кладем на доску для лепки и

нарезаем ее на расстояние 2мм. Делать это необходимо аккуратно,

нарезанные детали откладываем в сторону.

18. Собираем цветок из нарезанной заготовки по собственному

замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию. При

желании вы можете придать заготовкам форму лепестка.

18. Проклеиваем лепестки у сердцевины клеем и соединяем.

19. Если композиция готова, приступаем к декорированию

сердцевины.

20. Готовый цветок приклеиваем клеем на листья (заготовку броши).

Слова, когда лепят:

На данный момент «холодный фарфор» - лично для меня, пожалуй,

самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для

лепки. Предлагаю Всем присутствующим в этом убедится.

( В зале присутствующим раздается холодный фарфор)

Он удобен тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Для

этого Вам потребуется кукурузный крахмал, клей ПВА, детский крем и

глицерин. Существует несколько различных способов изготовления этого

замечательного материала. Из него удобно делать мелкие детали, у него

гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в

использовании. В отличие от пластилина, данный материал при

застывании становится твердым, что является несомненным плюсом.

Первое знакомство моих маленьких мастеров с холодным фарфором

оказалось интересным и познавательным событием. В преддверии нового

года в группе стояла Ёлка, я предложила ребятам украсить ее новогодними

игрушками. Используя новый материал мы принялись за дело, но я забыла

его покрасить, и Света предложила раскрасить их обычными красками

идея была просто шикарная и все окунулись в творческий процесс. Все

игрушки получились необычными и яркими.

Рефлексия

Умением своим я с Вами поделилась, и книга мастеров для вас

открылась. Изделие свое Вы покажите и подробно о нем мне расскажите.

Легко давалась ли работа? А может усложнили б что-то? Узнать хотелось

Ваше мнение, достойна техника Вашего уважения?

А если по душе пришлось Вам наше дело, листок возьмите смело.

Пожелания свои вы напишите, на память добрую их в книгу нашу

поместите.

Слова пока они пишут свои пожелания :

Есть на свете сила, которая вмещает в себя и красоту, и любовь. Сила

это мастерством прозывается и не каждому дается. А если овладел

мастерством, дело с любовью делаешь, тут и красота придет, и неважно,

что ты делаешь, главное, чтобы в каждом деле душа жива была.

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!

Желаю Вам творческих успехов!



В раздел образования