Автор: Губарь Елена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Дюймовочка"
Населённый пункт: город Вуктыл, Республика Коми
Наименование материала: Презентация мастер - класса для педагогов
Тема: «Изготовление дизайнерской броши в технике «Миллефиори»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Мастер-класс
для педагогов «Изготовление дизайнерской броши в технике
«Миллефиори»
Автор-составитель:
воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
г. Вуктыл
Губарь Елена Олеговна
Вуктыл, 2020 год
Мастер-класс «Изготовление дизайнерской броши в технике
«Миллефиори»
Цель:
1. Знакомство коллег с техникой «Миллефиори» из холодного
фарфора.
2. Расширение представлений о виде декоративно – прикладного
искусства – Холодный фарфор.
Задачи:
1.
Знакомить участников мастер- класса с историей возникновения
техники
«Миллефиори»,
и
е г о
использованием
в
процессе
художественного творчества (лепка).
2.
Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, их
мотивацию
на
системное
использование
в
практике
техники
«Миллефиори» из холодного фарфора.
Целевая
аудитория
мастер-класса:
педагоги
дошкольного
образования.
Оборудование:
- заготовка брошь;
- контейнер с холодным фарфором;
- доска для лепки;
- стека, канцелярский нож;
- скалка для раскатывания;
- влажные салфетки;
- клей, кисточка;
- камушки для декора;
Методы и приемы:
Методы:
Интерактивный (словесный, наглядный, практический);
Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность
работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий.
1 слайд (Название мастер-класса)
Видео: 2 слайд
В мире, не знающем ни равнин, ни степей. Лишь бесконечные
черные горы, покрытые пологом хвойных лесов, расщелины, плоские
каменные плато, заканчивающиеся пропастями, и снежные шапки,
протыкающие небо где-то высоко-высоко, за облаками. Так вот, именно в
этом красивом, загадочном горном мире живет хозяйка медной горы.
(Выходит )
Елена Олеговна: Здравствуйте, гости дорогие! Я, медной горы
хозяйка.
Упражнение «Камень «Алатырь»
(звучит приятная музыка тихо)
Рада видеть Вас у меня в гостях, есть у мастеров дела каменного
обычай один передавать бел горюч камень «Алатырь». В нем заключена
энергия добра, тепла, передавая его друг другу улыбнитесь, частичкой
души со мной поделитесь. Ощутите энергию белого камня,
символизирующую силу, удачу, преумножение. Удерживая его в своих
ладонях, он зарядит Вас жизнерадостным, позитивным настроением,
подарит прекрасное самочувствие преумножит Ваш творческий потенциал!
Засветился в руках бел горюч камень «Алатырь» энергией вашей
зарядился.
Как говорят в наших краях: «С мастерством люди не родятся, но
добытым мастерством гордятся». Сегодня я поделюсь частичкой души
своей, передам Вам часть тайных знаний. Обучу мастерству лепки в
технике, не выданной ранее «Миллефиори», познакомлю с материалом
пластичным, который в народе зовётся холодным фарфором.
Создать я предлагаю брошь вещь в дамском гардеробе очень
практичная, для каждого и Вас она будет необычная. Слушайте меня
внимательно да учитесь, опытом этим с детьми поделитесь. Вы можете с
ними творить все что угодно, вот такая она техника «Миллефиори».
Актуальность мастер-класса:
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского
художественного творчества для моих маленьких мастеров, в процессе
которого они изображают предметы окружающей их действительности,
создают пластический образ из разнообразного материала. (пластилина,
тестопластики, холодный фарфор).
Вы даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и
полезной деятельности приобщается в это время ребенок. «Рука – это
вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном
случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие
пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его
творческих способностей, художественного вкуса, способности
фантазировать, представлять, воображать, активизировать работу мозга и
развивать интеллект ребёнка. Важную роль в этом увлекательном процессе
играем конечно же мы с Вами взрослые, достаточно стать
непосредственным его участником, что бы ребенок раскрыл весь свой
творческий потенциал. Поэтому считаю очень важным создавать условия
для самовыражения детей в различных видах творческой деятельности.
Для решения данной задачи я:
1.
Планирую время в течении дня, таким образом, что бы
дети могли в полной мере реализовать свой творческий потенциал;
2.
Создаю благоприятную атмосферу во время занятий
творческими видами деятельности;
3.
Оказываю помощь и поддержку в овладении
необходимыми для занятий техническими навыками;
4.
Предлагаю такие задания, чтобы детские работы не были
стереотипными, отражали их собственный замысел;
5.
Поддерживаю детскую инициативу в воплощении
замысла и выборе необходимых для этого средств;
6.
Организую совместные мероприятия с родителями,
выставки на которых ребята могут представить свои работы.
Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки
«Миллефиори» позволило мне активно применять ее в различных формах
совместной деятельности, а так же создать условия для самостоятельной
детской творческой деятельности. Запомните одну простую истину
умелое руководство взрослого стимулируют интерес к продуктивной
деятельности, являющейся эффективным средством целостного развития
ребенка.
В Ваших глазах я вижу интерес. Вы хотите узнать об этой технике по
подробнее? Тогда пора и к делу приступать мастериц зазывать. Семь
красавиц мастериц скорей ко мне вы выходите и в мастерскую мою
проходите.
Если не выходят: Дорогая мастерица хочу умением своим с тобою
поделиться, проходи красавица мастерица, хочу знанием своим поделиться.
Тогда, позвольте, я начну «Миллефиори» с итальянского языка
переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов
применялась для создания мозаичных узоров из стекла. В наше время
технику «Миллефиори» используют при изготовлении различных изделий
из полимерной глины. Первооткрывателем данного направления стала
художник Эстер Олсон. Она впервые применила аналогичную технологию
в работе с полимерной глиной. И технология получила название «caning»
(кэнинг) от английского «cane» ( «кейн» - трость) В работе с детьми
я использовала более простые приемы. Это техника тем интересна, что
заготовки могут быть у всех одинаковые, но полёт детской фантазии
безграничен и не стоит его останавливать. Выбрав разнообразие в
сочетании цвета ребенок открывает таинство, своеобразное волшебство и
работы получаются разные. Каждая будет по-своему уникальная.
В Ваших глазах я вижу интерес. Тогда пора и к делу приступать 7
учениц я буду зазывать. Проходите в мою мастерскую.
(звучит приятная музыка)
На столе перед Вами находится все необходимое для создания
необыкновенной броши в технике «Миллефиори». На слайде вы можете
просматривать все этапы изготовления изделия. И так приступим к технике
изготовления:
1.Возьмем холодный фарфор палитру сочетания цветов при
изготовлении броши выбираем самостоятельно, ваша фантазия не имеет
границ!
2. Хорошо его разминаем.
(Пока разминаем фарфор говорю) Хочу поделится с Вами тайным
знанием, хотите узнать его? Тогда внимательно слушайте. Выбор цвета
Вашей броши не случайный и носить сакральный смысл:
Красный цвет - улучшается настроение, укрепляет здоровье.
Оранжевый- действует на человека раскрепощая его.
Желтый - создает внутреннюю гармонию.
Зеленый цвет – повышает защитные свойства организма.
Голубой – цвет эмоциональности и общения.
Синий цвет – повышает жизненную силу организма.
Фиолетовый – при занятии творчеством повышает
работоспособность.
Белый – оттенок добра, удачи, очищения и приумножения.
2.Скатываем между ладоней круговым движением в шар.
3. Раскатываем холодный фарфор между ладоней вперед и назад,
пока не получим нужную толщину и длину.
4. Чтобы получить цилиндр, поочередно прижимаем его концы к
доске для лепки. Получилась заготовка.
5. Кладем получившуюся заготовку на доску для лепки и стекой
делаем три надреза по всей длине трости, разрезаем не до конца, примерно
чуть больше середины.
6.Берем холодный фарфор другого цвета и раскатываем длинную
узкую колбаску.
7. Берем стеку и разрезаем на три части узкую длинную колбаску.
8. В заготовку вставляем в разрез узкую длинную колбаску.
9. Выступающие части обрезаем стекой, немного раскатываем
заготовку по рабочей поверхности.
10. Заготовку нужно аккуратно сжать в руках, чтобы вышел воздух, и
материал между собой соединился. Отложим ее в сторону, она нам еще
понадобится позже.
11. Выбрав цвет хорошо разминаем холодный фарфор.
12. Раскатываем толстую колбаску по длине заготовки.
13. Берем скалку и раскатываем холодный фарфор, чтобы получилась
пластина.
14. Заворачиваем заготовку в пластину выбранного цвета нашу
трость не внахлест.
15. Если края немного не соединились их можно соединить руками,
все лишнее обрезаем.
17. Берем канцелярский нож, трость кладем на доску для лепки и
нарезаем ее на расстояние 2мм. Делать это необходимо аккуратно,
нарезанные детали откладываем в сторону.
18. Собираем цветок из нарезанной заготовки по собственному
замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию. При
желании вы можете придать заготовкам форму лепестка.
18. Проклеиваем лепестки у сердцевины клеем и соединяем.
19. Если композиция готова, приступаем к декорированию
сердцевины.
20. Готовый цветок приклеиваем клеем на листья (заготовку броши).
Слова, когда лепят:
На данный момент «холодный фарфор» - лично для меня, пожалуй,
самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для
лепки. Предлагаю Всем присутствующим в этом убедится.
( В зале присутствующим раздается холодный фарфор)
Он удобен тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Для
этого Вам потребуется кукурузный крахмал, клей ПВА, детский крем и
глицерин. Существует несколько различных способов изготовления этого
замечательного материала. Из него удобно делать мелкие детали, у него
гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в
использовании. В отличие от пластилина, данный материал при
застывании становится твердым, что является несомненным плюсом.
Первое знакомство моих маленьких мастеров с холодным фарфором
оказалось интересным и познавательным событием. В преддверии нового
года в группе стояла Ёлка, я предложила ребятам украсить ее новогодними
игрушками. Используя новый материал мы принялись за дело, но я забыла
его покрасить, и Света предложила раскрасить их обычными красками
идея была просто шикарная и все окунулись в творческий процесс. Все
игрушки получились необычными и яркими.
Рефлексия
Умением своим я с Вами поделилась, и книга мастеров для вас
открылась. Изделие свое Вы покажите и подробно о нем мне расскажите.
Легко давалась ли работа? А может усложнили б что-то? Узнать хотелось
Ваше мнение, достойна техника Вашего уважения?
А если по душе пришлось Вам наше дело, листок возьмите смело.
Пожелания свои вы напишите, на память добрую их в книгу нашу
поместите.
Слова пока они пишут свои пожелания :
Есть на свете сила, которая вмещает в себя и красоту, и любовь. Сила
это мастерством прозывается и не каждому дается. А если овладел
мастерством, дело с любовью делаешь, тут и красота придет, и неважно,
что ты делаешь, главное, чтобы в каждом деле душа жива была.
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!
Желаю Вам творческих успехов!