Напоминание

"Портфолио ученика начальной школы"


Автор: Яковлева Любовь Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Портфолио ученика начальной школы"
Раздел: начальное образование





Назад




Р

ОДИТЕЛЬСКОЕ

СОБРАНИЕ

«П

ОРТФОЛИО

УЧЕНИКА

НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ

»

Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении

портфолио,

содействующего

выявлению

и

развитию

индивидуальных

творческих

способностей

ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Оборудование: медиапроектор, компьютер.

Этап подготовки: выставка портфолио и работ учащихся, шаблоны портфолио.

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Ход собрания

Вступительное слово.(1 слайд)

Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на открытом родительском собрании. Все наши с вами

встречи мы проводим ради детей. И сегодня их рассуждения и высказывания помогут нам с вами

сформулировать тему собрания. Давайте послушаем их. (видео Рассуждения детей)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь? (2 слайд)

- Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?

- Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить:

Что такое «портфолио»?

Кто должен его собирать?

Что в него складывать?

Для чего это надо?

Поговорим о портфолио

Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том,

что такое портфолио.

Итак, что такое портфолио? (3 слайд)

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений

школьника.

(4 слайд) Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка, в которой

ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения, как творческого

характера, так и учебные результаты.

Для чего ученику портфолио?(5слайд)

Основное

предназначение

портфолио -

продемонстрировать

достижения

ученика

в

различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

создание

ситуации

успеха

для

каждого

ученика,

повышение

самооценки

и

уверенности

в

собственных возможностях;

• максимальное раскрытие индивидуальных способностей ка ждого ребенка, создание условий для

его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

• развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному

познанию;

формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности,

развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

• формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к

самосовершенствованию;

приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные

интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный»,

«я идеальный»).

1

Как выглядит портфолио ученика начальной школы? (6слайд)

Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 1 класса

Жестких требований по введению не существует.

Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче,

придумать что-то свое, оригинальное.

Разделы портфолио (7слайд)

Титульный лист

Мой мир

Моя учёба

Моя общественная работа

Моё творчество

Мои впечатления

Мои достижения

Отзывы и пожелания

Титульный лист (8 слайд)

Содержит основнуюинформацию:

фамилия имя и отчество; заведение; класс; контактную информацию;

- фото ученика.

Раздел «Мой мир» (9слайд)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

«Моё имя»

- информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих

это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она

означает.

"Моя семья"

- здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город"

- это рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить

нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были

отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья"

Здесь можно расположить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения"

-это небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.

-Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других

учебных заведениях дополнительного образования.

"Мои любимые школьные предметы"

небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится...,

потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может

высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел «Моя учёба» (10 слайд)

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет

этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о

прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Раздел « Моя общественная работа »

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к

общественной работе. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких

сообщений на тему.

2

Раздел «Моё творчество»(11 слайд)

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена

объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить

полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Раздел «Мои достижения»(12 слайд)

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые

аттестационные ведомости.

Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Раздел «Мои впечатления»(13 слайд)

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах,

ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода

предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит

содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Раздел «Отзывы и пожелания»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает

самооценку ребенка, как положительная оценка его стараний. Например, "Принял активное участие в

подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал

стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих

товарищей."

Кто должен помогать?(14 слайд)

В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи

родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму.

Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал

определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление

своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих

возможностей.

(15 слайд)Рефлексия «Цепочка мнений» Продолжите, пожалуйста, предложения.

1.

Теперь я знаю, ....(что такое портфолио, какие разделы оформляют родители)

2.

Я сумею объяснить, для чего....(его надо собирать)

3.

Я смогу рассказать, как....(оформить портфолио)

(16 слайд)Заключение Уважаемые родители, большое спасибо за внимание! Мы вам дарим папку с

разными шаблонами портфолио, надеемся ,вам пригодится.

3



В раздел образования