Напоминание

Память в сердце храня


Автор: Любич Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад 488
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Память в сердце храня
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Память в сердце храня

»

Патриотизм, гражданственность мы воспитываем у детей с самого юного

возраста. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать

истории

о

героизме

и

патриотизме

русских

людей,

рассматривать

художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и

самостоятельно,

исходя

из

прочитанного,

делать

выводы.

Наши

ребята

интересуются историей своей Родины, своим прошлым, а это очень важно в

деле воспитания подрастающего поколения. Если патриотическое воспитание

ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и

экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и

родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим

под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг

на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет

изменить

отношение

к

этим

людям. Они

должны

знать,

какою

ценой

завоёвана Великая Победа, их счастливая мирная жизнь на Земле. Вот уже

совсем скоро наша

страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой

Отечественной войне. Постепенно уходит из нашего сознания память о своих

дедах, прадедах и прапрадедах, ведь, кажется, это было так давно… И как

здорово, что в некоторых

семьях наших воспитанников

еще остался в

живых тот человек, кто своими руками ковал Победу, ходил в разведку,

защищал нашу страну от врага, защищал свой дом, свою семью, и как

здорово, что у наших детей есть возможность из первых уст услышать, как

воевал прапрадед.

С целью подготовки

к

юбилейной

дате

и формирования патриотических

чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере событий ВОВ,

интереса к истории своей страны, воспитания чувства гордости за подвиг

своего народа, уважения к ветеранам - в нашем детском саду проводятся

различные мероприятия: экскурсии к Монументу Славы, в музей «Боевой

Славы» (НВВКУ), к памятнику Героям ВОВ, который находится в Нижней

Ельцовке, встречи

с

бывшими

и

действующими

военными

гвардии

подполковником

в

отставке

летчиком

1

класса

Ходусом

Романом

Петровичем,

военным

в

пятом

поколении

подполковником,

командиром

батальона

Иваном

Андреевичем

Онуфрийчуком,

курсантами

ВВКУ,

тематические часы, музыкально-художественные композиции, тематические

занятия,

акции,

«Дни

открытых

дверей»,

выставки

поделок

и

макетов

«Великий День Победы», выставки рисунков «Война глазами детей».

Совместно с родителями нашей группы, мы разработали план

мероприятий в подготовке к празднованию Дня Победы и для развития детей

в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Была проведена

большая исследовательско - поисковая работа. В группе был создан уголок

памяти «Не забудем грозные года», в котором объединились, и судьбы людей,

и Великие сражения, и Величайшие Победы нашего народа, оформлен из

фотографий «Бессмертный полк».

Наш уголок Великой Победе посвятили.

Покажем вам, чтобы все знали,

Как наши деды воевали,

И Мир счастливый добывали.

Это маленькое стихотворение дети сами сочинили и каждую экскурсию в

уголке начинают с этих слов.

Центральным элементом логотипа является графическая стилизация числа

75, обозначающего юбилейный год празднования Великой Победы. В центре

уголка флаг Победы, который водружают герои М. Егоров и М. Кантария, над

горящим Рейхстагом, салют Победы.

В уголке собрана коллекция военной техники: «Катюша», танк Т-34, гаубица,

истребители, военные катера. Коллекция военной формы: шинель, пилотки,

шлемофон,

каска,

летный

шлем.

Много

экспонатов:

вещевой

мешок,

саперная

лопатка,

парашют,

на

котором

сбрасывали

партизанам

почту,

патроны,

медикаменты,

погоны,

керосиновая

лампа,

противогаз, гильзы

снарядов,

превращенные

умелыми

руками

солдат

в

шедевры:

жизнь

побеждает смерть, карты и схемы великих сражений.

Дети на глобусе находили и отмечали флажками города герои, передвижение

наших войск.

Семья

Андрея

З.

принесли

в

уголок

тетрадь-дневник

блокадницы

Ленинграда,

которую

обнаружили

его

родные

в

пятидесятых

годах

при

реставрации дома. В ней по дням написано то, что происходило в городе и

стране, какие чувства испытывали люди, как голодали и умирали. Найти

хозяйку дневника, к сожалению, не удалось. При чтении отрывков из тетради,

нужно было видеть глаза семилетних детей. В них было все, и гнев, и боль, и

сострадание.

Для

оформления

«Бессмертного

полка»

родители

принесли

в

группу

фотографии, ордена и медали своих родных, воевавших на фронте, за что им

огромная благодарность!

Дети с любовью, восхищением и гордостью рассказывали о своих родных

героях.

Алеша А. и Сережа Х. создали своими руками альбомы памяти о своих

прапрадедушках и прапрабабушках, воевавших на фронтах ВОВ.

Наш

уголок

привлек

внимание

родителей

других

групп,

которые

тоже

решили внести свой вклад в оформление «Бессмертного полка» и оснащение

его экспонатами.

Бабушка

Данила

Х.

вместе

с

внуком

создали

макет

Великого

танкового

сражения под Прохоровкой. Рассматривая макет, у детей есть возможность

прослушать запись

Ю. Левитана о начале войны,

песни военных лет, с

которыми шли в бой наши войска и отдыхали в минуты затишья.

В уголке мы с детьми разучивали песни о войне, проводили конкурс чтецов.

Такая работа помогает нашим детям и их родителям проникнуться теми

временами, впечатлениями и переживаниями. Очень

важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать

в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все

тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и

вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,

патриотизма, а у родителей желание поднять архивы и поискать своих

родственников, воевавших в ВОВ.

Заведующий МКДОУ д/с №488 А.А. Стебайло

Воспитатель группы №3 О.В. Любич



В раздел образования