Напоминание

Тема недели: " Весна. Животные и птицы".


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: Тема недели: " Весна. Животные и птицы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели 13.04.15 - -17.04.15гг : « Весна. Животные и птицы».

Цель:

- закрепить представления о весенних изменениях в природе; обогащать представле-

ния о животных и птицах, об образе жизни; учить различать части тела; формировать

желание заботиться о живых существах, охранять их.

Воспитатель: Фомина Е.П.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра « Доктор Айболит».

Дата проведения итогового мероприятия: 17.04.15. Ответственные: воспитатель.

Комплекс утренней гимнастики:

1часть.

1.Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках.

2.Бег в колонне по одному . 3.Ходьба друг за другом по кругу.

2часть. Общеразвивающие упражнения.

1.

« Часы идут». И.п: ноги расставлены, руки отведены назад. В: махи руками вперед ( тик), на-

зад ( так). Д-5р.

2.

« Наклоны вперед».

И.п.: сидя, ноги вместе, носки оттянуть, руки на пояс. В: наклониться, достать пальцами рук до

носков ног. Д-5р.

3.

« Приседания». И,п: о.с. В: присесть, руки вперед. Д-5р.

4.

« Повороты».

И.п.: ноги расставлены, руки на поясе. В: поворот вправо, влево. Д-6р.

5. « Прыжки на 2х ногах на месте». Д- 10 прыжков повторить 2 раза.

3 часть: ходьба стайкой Д- 20сек., бег стайкой Д-20сек; ходьба на носках по 6 шагов- 2р., упражне -

ние на дыхание « Шарик».

Апрель неделя III с 13.04.15 -17.04.15гг.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространствен-

ной среды для самостоятельной деятель-

ности детей (центры активности, все по-

мещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Беседа с детьми : « Животные леса весной». Цель: познакомить детей с

жизнью диких животных весной; какие изменения в жизни животных

происходят весной ( выводят потомство).

- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода,

воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Х/и « Кто у нас хороший». Д-3р. Цель: развивать слаженность в

движениях, создать хорошее настроение.

- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, развитие

мышления и тактильных ощущений.

- Д/и « Найди пару».

Цель: упражнять в

умении находить пару –

взрослое животное и

детенышей. Привлечь

Дашу, Веронику, Степу.

- Настольная игра лото

« Животные, птицы».

Цель: развивать

мышление, речь,

память. Привлечь

Веронику, Дашу, Степу.

- Игры с конструктором « ЛЕГО».

- Игры с мячом: Сбей кегли, Прокати

мяч в ворота.

- Рисование по трафаретам карандаша-

ми.

- Рассматривание иллюстраций в кни-

гах.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

Оформление

приемной по

теме недели.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Познавательное. Основы безопасности. « Кошкин дом». Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. ( Конспект).

Прогулка №1:

- Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.85).

- Труд : подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполне-

нию элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. – П/и «

Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях.

Д-4 р.

-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям

птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р. П/и « Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с

текстом. Д- 4р.

- С-р игра « Мы – шоферы». Цель: развивать игровые навыки, желание иг-

рать вместе.

-

Упражнять в метании

мяча в горизонтальную

цель,

развивать

лов-

кость

рук,

глазомер.

Привлечь Сашу, Кирил-

ла, Милю.

- Загадка о скворце: «

эту птицу всякий знает

на

шесте

ее

дворец.

Червяков птенцам тас-

кает

да

трещит

весь

д е н ь … (

С к в о р е ц ) .

Цель: развивать память,

наблюдательность.

П р и в л е ч ь

Н и к и т у,

Дашу, Лизу.

- Самостоятельные игры с выносным

материалом: султанчики, печатки, ло-

патки.

- Игры с мячом.

-Игры на малых формах: самолет, мото-

цикл, паровоз

- Рисование мелками на асфальте.

- Игра Хоккей с мячом.

работа перед

сном

- Беседа о вежливости во время еды « Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Цель: приучать детей к вежливости; напо-

мнить детям о необходимости говорить « спасибо».

Вечер:

-

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-

ным коврикам.

- Театр на фланелеграфе « Волк и семеро козлят». . Цель: помочь вспомнить

знакомое произведение, воспитывать интерес к чтению.

- Обыгрывание ситуации: « Кошка и мышка». Цель: изобразить мышонка,

попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка,

убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

- Строительная игра « Ракета». Цель: развивать конструктивные способно-

сти, желание играть вместе.

.

- Д/и « Кто как

кричит?» Цель:

упражнять в

звукоподражании

домашним животным.

Привлечь Дашу, Сашу,

Диму П.

- Д/и « Назови предмет

по описанию». Цель:

развивать умение

угадывать предмет по

описанию признаков.

( Дыбина,

ознакомление с

окружающим миром,

стр.66). Привлечь

Веронику, Никиту,

Степу.

- Свободные игры в спортивном

центре.

- С- р игра « Магазин игрушек».

-Игра « Рыболов».

- Игры с машинками.

- Напольная мозаика.

- Рисование по замыслу

- Игры со шнуровками.

- Игры с куклами.

организованная

образовательная

деятельность

16.30. Музыкальное.

Прогулка №2:

-

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах,

как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль»

Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои дви-

жения с движениями других детей. Д-3р.

- П/и « Птички летают». Д- 4р. Цель: упражнять в умении спрыгивать с не-

высоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

.

- Упражнять в прыжках

на двух ногах с продви-

жением вперед Сашу,

Аня, Ваню П.. Цель:

развивать умение

сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с вы-

носным материалом.

-Игры с вертушками.

- Игры с печатками.

- Игры с мячом.

- Рисование карандашами на песке.

- Хоккей с мячом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –14.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

- Рассматривание картины: « Дети кормят птиц». Цель: учить детей пони-

мать сюжет картины, отвечать на вопросы по содержанию изображенного,

слушать пояснения воспитателя и товарищей.

- Хороводная игра « Пузырь». Д-3р. Цель: способствовать развитию слажен-

ных движений.

- Игра « Сложи сказку

из

кубиков».

Цель:

учить составлять целое

изображение из частей.

Привлечь

Ярослава

С,

Лилю.

- Д/и « Когда это быва-

ет?»

Цель:

развивать

умение различать и на-

зывать

части

суток.

Привлечь Диму П. Али-

ну, Лизу.

-

Домино « Окружающий мир».

- Шнуровки.

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Рисование по трафаретам.

- Игра « Рыболов».

Посещение на

дому Ярослава

С..Цель: позна-

комиться с услови-

ями проживания.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Развитие речи. Чтение и драматизация русской народной песенки « Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать отом, что изобра-

жено на картине. ( Гербова, занятия по развитию речи, стр.73).

Прогулка №1:

-

Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления

о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать

радостные переживания от общения с природой.

- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-

ваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на дру-

га, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.

- П/и « Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить при беге преодолевать

препятствия. Д-4р.

-Труд: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать

порядок на участке.

-С-р игра « Путешествие на ракете». Цель: развивать умение отражать в

игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.

-

П/и

«

Ветер

и

ве-

терки». Цель: учить бе-

гать в разных направле-

ниях, с разным положе-

нием

рук,

с

высоким

подниманием

коленей,

с кружением и приседа-

нием,

широким

шагом

и

галопом.

Привлечь

Сашу, Милю, Кирилла,

Дашу.

- Д/и « Кто к нам при-

шел?»

Цель:

учить

по

звукоподражанию узна-

вать домашних живот-

ных и птиц. Привлечь

Веронику, Таню, Ваню

П.

-

Самостоятельные игры с выносным

материалом:

печатки,

вертушки,

карандаши для рисования на песке,

формочки, лопатки.

- Игры на малых формах: паровоз,

мотоцикл, самолет.

- Игры с мячом.

- Игры с машинками.

- Хоккей с мячом.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Пальчиковая гимнастика: « Транспорт»: Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть: машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

- Труд: уход за комнатными растениями, за луком. Цель: закрепить навыки

ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

- Упражнять в умение

лепить миски разных

размеров. Привлечь

Колю, Лизу.

- Игра « Постройка

дома для кошки». Цель:

развивать конструктив-

- Сюжетная игра « Причешим ку-

кол».

- Кубики с картинками.

-С-р игра « Напоим кукол чаем».

- Конструктор « Собирайка».

- Мозаика.

- Раскраски: сказки.

- С-р игра « Лечим зверят». Цель: воспитывать желание играть вместе, раз-

вивать умение отображать в игре действия взрослых.

- Игра « Солнечные зайчики». Цель: вызвать у детей радость общения через

игровую деятельность.

ные способности, вос-

питывать желание

прийти на помощь.

Привлечь Диму П, Али-

ну, Степу, Колю.

- Магнитный театр « Колобок».

-

Строительные

игры

с

крупным

строительным материалом.

организованная

образовательная

деятельность

16.20. Физкультурное . Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; бро-

сать мяч вверх и ловить его 2мя руками; ползать по доске.

Прогулка №2:

- П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением

вперед. Д- 3р

.

-

Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с мячом. Игры на малых фор-

мах: самолет, кораблик, паровоз. Хоккей с мячом.

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимую-

щими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание песка со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 15.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

-

Чтение сказки В.Сутеева « Цыпленок и утенок».

- Речевая игра « Ворона»: - Ты ворона, где была? Что ворона принесла? – Я

летала на базар, принесла вам « Кар –кар». ( дети в такт ударяют

карандашом по столу.)

- Игра – имитация « Воробушки радуются солнышку». « К нам летят

птицы».

- развивающая игра « Кто как кричит?»

- Цели: развивать слуховое восприятие.

- Игра « Назови близ-

ких».

Цель:

воспиты-

вать интерес к членам

его

семьи.

Привлечь

Лизу,

Кирилла,

Ваню

П.

- Работа с блоками Дье-

неша, закрепление зна-

ний

о

различиях

и

сходствах кругов, квад-

ратов,

треугольников.

Привлечь

Дашу,

Арте-

ма, Колю.

-

Игры с машинками.

- Игры с конструктором « Лего».

- Раскраски: Космос.

- Игры с куклами « Приготовим обед

для кукол».

- Пазлы « Собери сказку».

- Домино « Фрукты, овощи».

Консультация в

папку передвижку

« Развиваем на-

блюдательность».

организованная

образовательная

деятельность

Рисование . Рисование по замыслу. Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. За-

креплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. ( Комарова, ИЗО, стр.98)

9.00 – 1 подгруппа.

9.20 - 2 подгруппа

Прогулка №1:

- Наблюдение « Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, Прогулки в д/с, стр.75)

- Труд: собрать мелкий мусор на участке. Цель: учить работать сообща, вос-

питывать трудолюбие.

- П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно

тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ори-

ентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.

- П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- Игра « Поймай мяч шляпой». Цель: развивать ловкость рук, доставить де-

тям удовольствие.

- « Дружные ребята».

Цель:

упражнять

в

ходьбе

парами.

При-

влечь Настю Ш, Арте-

ма, Ваню П, Милю.

-

Выложи

скворечник

из

палочек.

Привлечь

Алину, Ярика С. Цель:

развивать

творчество,

самостоятельность.

-

Самостоятельные игры с вы-

носным материалом: лопатки, мячи,

вертушки, султанчики, печатки, фор-

мочки, клюшки.

- Игры на малых формах: самолет,

пароход.

- Игры с куклами.

- Игры с мячом.

- Рисование карандашами на песке.

- Игра « Хоккей с мячом.»

работа перед

сном

- Чтение Л. Толстого « Птица свила гнездо». Цель: познакомить с новым произведением , воспитывать к чтению.

- Воспитывать самостоятельность при раздевании, аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-

сажным коврикам.

- Игра – развлечение « Найди свой башмачок». Цель: развивать внимание,

быстроту реакции, доставить детям удовольствие.

- Драматизация отрывка из сказки « Маша и медведь». Цель: продолжать

учить

драматизировать

знакомое

произведение,

воспитывать

интерес

к

сказке.

- Игра « Небылицы». Цель: развивать сообразительность, внимание, память;

развлечь детей. ( См. картотека)

.

-

Выкладывание

изоб-

ражений

с

помощью

цветных палочек. При-

влечь

Милю,

Сашу,

Маргариту Р.

- Лото « Ассоциации».

Цель:

развивать

мыш-

ление,

память,

речь.

Привлечь

К и р и л л а ,

Колю, Артема, Аню.

Д/и

«

Ошибки

худож-

ника». Цель: закрепить

умение

находить

не-

точности

в

изображе-

ние

предмета.

При-

влечь Степу, Ваню П.

- Строительная игра «Детский

сад для зверят». предлагать

сооружать постройки из крупного и

мелкого строительного материала,

- С-р игра « Кукла заболела».

- Труд: Навести порядок в игровой

комнате.

- Игры с палочками Кюизнера.

- напольная мозаика.

- рисование по трафаретам.

- раскраски « сказки».

- Игры с водой.

организованная

образовательная

деятельность

16.30. Музыкальное.

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к при -

роде. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигна -

лу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями. Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. Хоккей с мячом. Игра « Мы веселые мартышки». Цель: закрепить

умение выполнять движения по словесному указанию; развлечь детей, доставить удовольствие от веселой игры.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 16. 04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Ритмическая игра « Дятел»: Долбит дятел в лесу сук, Раздается: тук- тук –

тук. ( Дети проговаривая слова, ударяют кулачками друг о друга.)

- Загадки про сказки. Цель: развивать внимание, память. речь. ( Картотека)

- Наблюдение за внесенными веточками березы, тополя, лиственницы. Цель:

развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

- Беседа о безопасности

дома.

Цель:

закрепить

представление об опас-

ных для жизни и здоро-

вья предметах и ситуа-

циях. Привлечь Настю

Ч, Кирилла. Артема.

- С-р игра « Мы- мамины помощни-

ки».

- Конструктор « Лего»

- Мозаика

- Катание мяча друг другу.

- Игры с кеглями.

-Шнуровки.

- Пазлы.

Консультации по

запросам.

Уточнение данных

по

проживанию

детей,

состав

се-

мьи, посещение на

дому ( Насти Б).

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Окружающий мир. « Няня моет посуду». Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - помощни-

ков воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на « вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать ува-

жение к помощнику воспитателя, к его труду. ( Дыбина, Окружающий мир, стр.45).

10.00. Физкультурное. ( см. за вторник, 14.04).

Прогулка №1:

-

Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о де-

ревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.( Кравченко,

прогулки в детском саду, стр.76).

- Труд: удаление сухих и поврежденных веток. Цель: воспитывать любовь,

заботливое отношение к природе.

- П/и « Кто быстрее добежит до березы». Цель: учить бегать, не наталки-

ваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д-4р. П/и

« Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес».

Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые

даются в игровой форме.

- «Кто дальше бро-

сит?».

Ц е л ь: развивать

ловкость рук, глазомер.

Привлечь Алину, Степу.

-

Упражнять Милю,

Аню в умении разли-

чать и называть пред-

меты одежды, цвет.

- Беседа с Сашей, Ки-

риллом: « С какими иг-

рушками ты больше

всего любишь играть?

Почему?

-

Самостоятельные игры с вы-

носным

материалом:

лопатки,

мяч,

печатки, султанчики, вертушки, фор-

мочки, ведерки.

- Игры на малых формах: самолет,

мотоцикл, паровоз.

- Игры с мячом.

- Игры с куклами.

-Игра: Хоккей с мячом.

работа перед

сном

- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

- Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в

группе, трудолюбие.

- С- р игра « Поезд». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать соо-

ружать транспорт из стульчиков. Воспитывать дружеские взаимоотношения

в игре.

- Чтение потешки « Наши уточки с утра». Цель: познакомить с фольклор-

ным произведением, побуждать к повторению отдельных строк, учить раз-

личать птиц.

- Д/и « Когда это быва-

ет?» Цель: развивать

умение различать и на-

зывать времена года.

Привлечь Алину, Диму

Д, Ярослава С.

- Игры с матрешками.

Цель: закрепить знания

о народной игрушке,

развивать мелкую мо-

торику. Эстетическое

восприятие. Привлечь

Лизу, Риту Р.. Сашу.

-

Рассматривание

иллюстраций

в

книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструмен-

тами « концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра « Магазин».

- Строительная игра « Гараж для ма-

шин».

- Раскраски: Птицы.

организованная

образовательная

деятельность

Прогулка №2:

Наблюдение за признаками весны. Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.75).. П/и « Лохма-

тый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в про -

странстве. П/и « Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Д/и « Ка

кой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он неви -

димый, и все же без него мы жить не можем». Труд: подмести веранду.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. Привлечь Ники -

ту, Дашу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 17.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

-

Игровое упражнение « Кто как ходит?» Цель: закрепить умение имитиро-

вать повадки диких животных – лисы, зайчика, волка, медведя.

- Беседа: « Птицы весной». Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной:

строят гнезда, выводят потомство. Развивать любознательность, воспиты-

вать любовь и бережное отношение к птицам.

- Физминутка « Ворона»: Ворона на березу села- (дети летают по группе,

приседают, опускают руки.) Головою повертела, для ребяток песню спела – (

крутят головой, каркают кар- кар). И обратно улетела – ( летают по группе).

- Настольная игра- паз-

лы « Ассоциации».

Цель: развивать наблю-

дательность, память,

мышление, мелкую мо-

торику. Привлечь Сашу,

Лизу, Степу.

-Повторить с Кирил-

лом, Милей стихотво-

рение Плещеева « Вес-

на». Цель: учить читать

выразительно, четко

проговаривая слова.

1.

– Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра « Рыболов».

- Игры с кеглями.

- Лото « Геометрические фигуры».

Консультации

по

запросам.

П о с е щ е н и е

н а

дому Настя Ч.

организованная

образовательная

деятельность

1. Лепка. « Цыплята гуляют». Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, переда-

вая форму и величину частей. Учить изображать детали ( клюв) приемом прищипывания. ( Комарова, ИЗО, стр.99).

-9.00 – 1 подгруппа

- 9.20 - 2 подгруппа

2. Физкультурное на воздухе.- 16.30. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; сохранять устойчивое положение при ходьбе

на повышенной опоре, в прыжках в длину с места. М/п/и « Где цыпленок?».

Прогулка №1:

- Целевая прогулка к дороге. Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять

название частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообра-

зие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, про-

гулки в детском саду, стр.70).

- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение

действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.

- Труд: уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать вни-

мание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

- Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека;

развивать внимание, наблюдательность.

-

Упражнять в прыж-

ках из кружка в кружок.

Привлечь Сашу, Кирил-

ла, Лилю.

- Упражнение на разви-

тие

мелкой

моторики:

нарисуй палочкой пред-

мет круглой, треуголь-

ной,

прямоугольной

ф о р м ы .

П р и в л е ч ь

Колю, Лизу, Риту Р.

-

самостоятельные

игры

с

вы-

носным материалом: рули, флажки,

султанчики, лопатки, формочки.

- Игры на малых формах: самолет,

пароход, паровоз.

- Игры с мячом.

- Игра: Хоккей с мячом.

- Игры с куклами.

работа перед

сном

- Чтение рассказа Л.Толстого « У Вари был чиж». Цель: познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы, воспитывать

интерес к чтению.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раздевание перед сном.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

- Труд: стирка салфеток для рисования. Цель: воспитывать трудолюбие,

аккуратность.

-

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра « Доктор Айболит».

- Упражнение на развитие мелкой моторики « Дикие животные». Дети сги-

бают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

- Это- зайчонок, это – бельчонок, это – лисенок, это – волчонок, а это спе-

шит, ковыляя спросонок бурый мохнатый смешной медвежонок.

- Лото « Зоопарк».

Цель: закрепить умение

различать и называть

животных, птиц,

развивать память,

мышление, речь.

Привлечь Милю, Аню,

Кирилла.

- Д/и « На чем играю».

Цель: учить определять

на слух музыкальные

инструменты. Привлечь

Дашу, Риту, Савелия.

- Игры с куклами.

- Игры с водой. Пускание корабли-

ков, водяная мельница.

-Игры с машинками.

- Мозаика

- Игры с матрешками.

- Раскраски : животные, птицы.

- Шнуровки.

- Игры с кеглями.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-

ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Ло -

вишки». Д-4р. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ве-

дерки, клюшки, мячи; куклы, машинки. Игры на малых формах: самолет, паровоз, кораблик.



В раздел образования