Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: Тема недели: " Весна. Животные и птицы".
Раздел: дошкольное образование
Тема недели 13.04.15 - -17.04.15гг : « Весна. Животные и птицы».
Цель:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе; обогащать представле-
ния о животных и птицах, об образе жизни; учить различать части тела; формировать
желание заботиться о живых существах, охранять их.
Воспитатель: Фомина Е.П.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра « Доктор Айболит».
Дата проведения итогового мероприятия: 17.04.15. Ответственные: воспитатель.
Комплекс утренней гимнастики:
1часть.
1.Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках.
2.Бег в колонне по одному . 3.Ходьба друг за другом по кругу.
2часть. Общеразвивающие упражнения.
1.
« Часы идут». И.п: ноги расставлены, руки отведены назад. В: махи руками вперед ( тик), на-
зад ( так). Д-5р.
2.
« Наклоны вперед».
И.п.: сидя, ноги вместе, носки оттянуть, руки на пояс. В: наклониться, достать пальцами рук до
носков ног. Д-5р.
3.
« Приседания». И,п: о.с. В: присесть, руки вперед. Д-5р.
4.
« Повороты».
И.п.: ноги расставлены, руки на поясе. В: поворот вправо, влево. Д-6р.
5. « Прыжки на 2х ногах на месте». Д- 10 прыжков повторить 2 раза.
3 часть: ходьба стайкой Д- 20сек., бег стайкой Д-20сек; ходьба на носках по 6 шагов- 2р., упражне -
ние на дыхание « Шарик».
Апрель неделя III с 13.04.15 -17.04.15гг.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 13.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Беседа с детьми : « Животные леса весной». Цель: познакомить детей с
жизнью диких животных весной; какие изменения в жизни животных
происходят весной ( выводят потомство).
- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода,
воспитывать желание ухаживать за растениями.
- Х/и « Кто у нас хороший». Д-3р. Цель: развивать слаженность в
движениях, создать хорошее настроение.
- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, развитие
мышления и тактильных ощущений.
- Д/и « Найди пару».
Цель: упражнять в
умении находить пару –
взрослое животное и
детенышей. Привлечь
Дашу, Веронику, Степу.
- Настольная игра лото
« Животные, птицы».
Цель: развивать
мышление, речь,
память. Привлечь
Веронику, Дашу, Степу.
- Игры с конструктором « ЛЕГО».
- Игры с мячом: Сбей кегли, Прокати
мяч в ворота.
- Рисование по трафаретам карандаша-
ми.
- Рассматривание иллюстраций в кни-
гах.
- Игры с куклами.
-Мозаика.
Оформление
приемной по
теме недели.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Познавательное. Основы безопасности. « Кошкин дом». Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. ( Конспект).
Прогулка №1:
- Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.
( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.85).
- Труд : подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполне-
нию элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. – П/и «
Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях.
Д-4 р.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям
птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р. П/и « Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с
текстом. Д- 4р.
- С-р игра « Мы – шоферы». Цель: развивать игровые навыки, желание иг-
рать вместе.
-
Упражнять в метании
мяча в горизонтальную
цель,
развивать
лов-
кость
рук,
глазомер.
Привлечь Сашу, Кирил-
ла, Милю.
- Загадка о скворце: «
эту птицу всякий знает
на
шесте
ее
дворец.
Червяков птенцам тас-
кает
да
трещит
весь
д е н ь … (
С к в о р е ц ) .
Цель: развивать память,
наблюдательность.
П р и в л е ч ь
Н и к и т у,
Дашу, Лизу.
- Самостоятельные игры с выносным
материалом: султанчики, печатки, ло-
патки.
- Игры с мячом.
-Игры на малых формах: самолет, мото-
цикл, паровоз
- Рисование мелками на асфальте.
- Игра Хоккей с мячом.
работа перед
сном
- Беседа о вежливости во время еды « Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Цель: приучать детей к вежливости; напо-
мнить детям о необходимости говорить « спасибо».
Вечер:
-
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-
ным коврикам.
- Театр на фланелеграфе « Волк и семеро козлят». . Цель: помочь вспомнить
знакомое произведение, воспитывать интерес к чтению.
- Обыгрывание ситуации: « Кошка и мышка». Цель: изобразить мышонка,
попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка,
убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
- Строительная игра « Ракета». Цель: развивать конструктивные способно-
сти, желание играть вместе.
.
- Д/и « Кто как
кричит?» Цель:
упражнять в
звукоподражании
домашним животным.
Привлечь Дашу, Сашу,
Диму П.
- Д/и « Назови предмет
по описанию». Цель:
развивать умение
угадывать предмет по
описанию признаков.
( Дыбина,
ознакомление с
окружающим миром,
стр.66). Привлечь
Веронику, Никиту,
Степу.
- Свободные игры в спортивном
центре.
- С- р игра « Магазин игрушек».
-Игра « Рыболов».
- Игры с машинками.
- Напольная мозаика.
- Рисование по замыслу
- Игры со шнуровками.
- Игры с куклами.
организованная
образовательная
деятельность
16.30. Музыкальное.
Прогулка №2:
-
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах,
как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль»
Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои дви-
жения с движениями других детей. Д-3р.
- П/и « Птички летают». Д- 4р. Цель: упражнять в умении спрыгивать с не-
высоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
.
- Упражнять в прыжках
на двух ногах с продви-
жением вперед Сашу,
Аня, Ваню П.. Цель:
развивать умение
сохранять равновесие.
- самостоятельные игры детей с вы-
носным материалом.
-Игры с вертушками.
- Игры с печатками.
- Игры с мячом.
- Рисование карандашами на песке.
- Хоккей с мячом.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –14.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Рассматривание картины: « Дети кормят птиц». Цель: учить детей пони-
мать сюжет картины, отвечать на вопросы по содержанию изображенного,
слушать пояснения воспитателя и товарищей.
- Хороводная игра « Пузырь». Д-3р. Цель: способствовать развитию слажен-
ных движений.
- Игра « Сложи сказку
из
кубиков».
Цель:
учить составлять целое
изображение из частей.
Привлечь
Ярослава
С,
Лилю.
- Д/и « Когда это быва-
ет?»
Цель:
развивать
умение различать и на-
зывать
части
суток.
Привлечь Диму П. Али-
ну, Лизу.
-
Домино « Окружающий мир».
- Шнуровки.
-Игры по желанию детей.
- Игры с куклами.
- Рисование по трафаретам.
- Игра « Рыболов».
Посещение на
дому Ярослава
С..Цель: позна-
комиться с услови-
ями проживания.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Развитие речи. Чтение и драматизация русской народной песенки « Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать отом, что изобра-
жено на картине. ( Гербова, занятия по развитию речи, стр.73).
Прогулка №1:
-
Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления
о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать
радостные переживания от общения с природой.
- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-
ваясь друг на друга. Д-4р.
- П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на дру-
га, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.
- П/и « Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить при беге преодолевать
препятствия. Д-4р.
-Труд: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать
порядок на участке.
-С-р игра « Путешествие на ракете». Цель: развивать умение отражать в
игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.
-
П/и
«
Ветер
и
ве-
терки». Цель: учить бе-
гать в разных направле-
ниях, с разным положе-
нием
рук,
с
высоким
подниманием
коленей,
с кружением и приседа-
нием,
широким
шагом
и
галопом.
Привлечь
Сашу, Милю, Кирилла,
Дашу.
- Д/и « Кто к нам при-
шел?»
Цель:
учить
по
звукоподражанию узна-
вать домашних живот-
ных и птиц. Привлечь
Веронику, Таню, Ваню
П.
-
Самостоятельные игры с выносным
материалом:
печатки,
вертушки,
карандаши для рисования на песке,
формочки, лопатки.
- Игры на малых формах: паровоз,
мотоцикл, самолет.
- Игры с мячом.
- Игры с машинками.
- Хоккей с мячом.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
- Пальчиковая гимнастика: « Транспорт»: Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть: машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.
- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.
.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Труд: уход за комнатными растениями, за луком. Цель: закрепить навыки
ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.
- Упражнять в умение
лепить миски разных
размеров. Привлечь
Колю, Лизу.
- Игра « Постройка
дома для кошки». Цель:
развивать конструктив-
- Сюжетная игра « Причешим ку-
кол».
- Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
- Конструктор « Собирайка».
- Мозаика.
- Раскраски: сказки.
- С-р игра « Лечим зверят». Цель: воспитывать желание играть вместе, раз-
вивать умение отображать в игре действия взрослых.
- Игра « Солнечные зайчики». Цель: вызвать у детей радость общения через
игровую деятельность.
ные способности, вос-
питывать желание
прийти на помощь.
Привлечь Диму П, Али-
ну, Степу, Колю.
- Магнитный театр « Колобок».
-
Строительные
игры
с
крупным
строительным материалом.
организованная
образовательная
деятельность
16.20. Физкультурное . Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; бро-
сать мяч вверх и ловить его 2мя руками; ползать по доске.
Прогулка №2:
- П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением
вперед. Д- 3р
.
-
Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с мячом. Игры на малых фор-
мах: самолет, кораблик, паровоз. Хоккей с мячом.
- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимую-
щими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)
- Труд: сметание песка со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда – 15.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-
Чтение сказки В.Сутеева « Цыпленок и утенок».
- Речевая игра « Ворона»: - Ты ворона, где была? Что ворона принесла? – Я
летала на базар, принесла вам « Кар –кар». ( дети в такт ударяют
карандашом по столу.)
- Игра – имитация « Воробушки радуются солнышку». « К нам летят
птицы».
- развивающая игра « Кто как кричит?»
- Цели: развивать слуховое восприятие.
- Игра « Назови близ-
ких».
Цель:
воспиты-
вать интерес к членам
его
семьи.
Привлечь
Лизу,
Кирилла,
Ваню
П.
- Работа с блоками Дье-
неша, закрепление зна-
ний
о
различиях
и
сходствах кругов, квад-
ратов,
треугольников.
Привлечь
Дашу,
Арте-
ма, Колю.
-
Игры с машинками.
- Игры с конструктором « Лего».
- Раскраски: Космос.
- Игры с куклами « Приготовим обед
для кукол».
- Пазлы « Собери сказку».
- Домино « Фрукты, овощи».
Консультация в
папку передвижку
« Развиваем на-
блюдательность».
организованная
образовательная
деятельность
Рисование . Рисование по замыслу. Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. За-
креплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. ( Комарова, ИЗО, стр.98)
9.00 – 1 подгруппа.
9.20 - 2 подгруппа
Прогулка №1:
- Наблюдение « Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, Прогулки в д/с, стр.75)
- Труд: собрать мелкий мусор на участке. Цель: учить работать сообща, вос-
питывать трудолюбие.
- П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно
тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ори-
ентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.
- П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.
- Игра « Поймай мяч шляпой». Цель: развивать ловкость рук, доставить де-
тям удовольствие.
- « Дружные ребята».
Цель:
упражнять
в
ходьбе
парами.
При-
влечь Настю Ш, Арте-
ма, Ваню П, Милю.
-
Выложи
скворечник
из
палочек.
Привлечь
Алину, Ярика С. Цель:
развивать
творчество,
самостоятельность.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: лопатки, мячи,
вертушки, султанчики, печатки, фор-
мочки, клюшки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход.
- Игры с куклами.
- Игры с мячом.
- Рисование карандашами на песке.
- Игра « Хоккей с мячом.»
работа перед
сном
- Чтение Л. Толстого « Птица свила гнездо». Цель: познакомить с новым произведением , воспитывать к чтению.
- Воспитывать самостоятельность при раздевании, аккуратно складывать одежду на стульчик.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-
сажным коврикам.
- Игра – развлечение « Найди свой башмачок». Цель: развивать внимание,
быстроту реакции, доставить детям удовольствие.
- Драматизация отрывка из сказки « Маша и медведь». Цель: продолжать
учить
драматизировать
знакомое
произведение,
воспитывать
интерес
к
сказке.
- Игра « Небылицы». Цель: развивать сообразительность, внимание, память;
развлечь детей. ( См. картотека)
.
-
Выкладывание
изоб-
ражений
с
помощью
цветных палочек. При-
влечь
Милю,
Сашу,
Маргариту Р.
- Лото « Ассоциации».
Цель:
развивать
мыш-
ление,
память,
речь.
Привлечь
К и р и л л а ,
Колю, Артема, Аню.
Д/и
«
Ошибки
худож-
ника». Цель: закрепить
умение
находить
не-
точности
в
изображе-
ние
предмета.
При-
влечь Степу, Ваню П.
- Строительная игра «Детский
сад для зверят». предлагать
сооружать постройки из крупного и
мелкого строительного материала,
- С-р игра « Кукла заболела».
- Труд: Навести порядок в игровой
комнате.
- Игры с палочками Кюизнера.
- напольная мозаика.
- рисование по трафаретам.
- раскраски « сказки».
- Игры с водой.
организованная
образовательная
деятельность
16.30. Музыкальное.
Прогулка №2:
-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к при -
роде. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигна -
лу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели
общими усилиями. Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. Хоккей с мячом. Игра « Мы веселые мартышки». Цель: закрепить
умение выполнять движения по словесному указанию; развлечь детей, доставить удовольствие от веселой игры.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 16. 04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Ритмическая игра « Дятел»: Долбит дятел в лесу сук, Раздается: тук- тук –
тук. ( Дети проговаривая слова, ударяют кулачками друг о друга.)
- Загадки про сказки. Цель: развивать внимание, память. речь. ( Картотека)
- Наблюдение за внесенными веточками березы, тополя, лиственницы. Цель:
развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
- Беседа о безопасности
дома.
Цель:
закрепить
представление об опас-
ных для жизни и здоро-
вья предметах и ситуа-
циях. Привлечь Настю
Ч, Кирилла. Артема.
- С-р игра « Мы- мамины помощни-
ки».
- Конструктор « Лего»
- Мозаика
- Катание мяча друг другу.
- Игры с кеглями.
-Шнуровки.
- Пазлы.
Консультации по
запросам.
Уточнение данных
по
проживанию
детей,
состав
се-
мьи, посещение на
дому ( Насти Б).
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Окружающий мир. « Няня моет посуду». Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - помощни-
ков воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на « вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать ува-
жение к помощнику воспитателя, к его труду. ( Дыбина, Окружающий мир, стр.45).
10.00. Физкультурное. ( см. за вторник, 14.04).
Прогулка №1:
-
Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о де-
ревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.( Кравченко,
прогулки в детском саду, стр.76).
- Труд: удаление сухих и поврежденных веток. Цель: воспитывать любовь,
заботливое отношение к природе.
- П/и « Кто быстрее добежит до березы». Цель: учить бегать, не наталки-
ваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д-4р. П/и
« Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес».
Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые
даются в игровой форме.
- «Кто дальше бро-
сит?».
Ц е л ь: развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Алину, Степу.
-
Упражнять Милю,
Аню в умении разли-
чать и называть пред-
меты одежды, цвет.
- Беседа с Сашей, Ки-
риллом: « С какими иг-
рушками ты больше
всего любишь играть?
Почему?
-
Самостоятельные игры с вы-
носным
материалом:
лопатки,
мяч,
печатки, султанчики, вертушки, фор-
мочки, ведерки.
- Игры на малых формах: самолет,
мотоцикл, паровоз.
- Игры с мячом.
- Игры с куклами.
-Игра: Хоккей с мячом.
работа перед
сном
- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
- Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в
группе, трудолюбие.
- С- р игра « Поезд». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать соо-
ружать транспорт из стульчиков. Воспитывать дружеские взаимоотношения
в игре.
- Чтение потешки « Наши уточки с утра». Цель: познакомить с фольклор-
ным произведением, побуждать к повторению отдельных строк, учить раз-
личать птиц.
- Д/и « Когда это быва-
ет?» Цель: развивать
умение различать и на-
зывать времена года.
Привлечь Алину, Диму
Д, Ярослава С.
- Игры с матрешками.
Цель: закрепить знания
о народной игрушке,
развивать мелкую мо-
торику. Эстетическое
восприятие. Привлечь
Лизу, Риту Р.. Сашу.
-
Рассматривание
иллюстраций
в
книгах.
- Игры с кеглями.
- Игры с музыкальными инструмен-
тами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
- С-р игра « Магазин».
- Строительная игра « Гараж для ма-
шин».
- Раскраски: Птицы.
организованная
образовательная
деятельность
Прогулка №2:
Наблюдение за признаками весны. Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.75).. П/и « Лохма-
тый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в про -
странстве. П/и « Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Д/и « Ка
кой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он неви -
димый, и все же без него мы жить не можем». Труд: подмести веранду.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. Привлечь Ники -
ту, Дашу.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница – 17.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-
Игровое упражнение « Кто как ходит?» Цель: закрепить умение имитиро-
вать повадки диких животных – лисы, зайчика, волка, медведя.
- Беседа: « Птицы весной». Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной:
строят гнезда, выводят потомство. Развивать любознательность, воспиты-
вать любовь и бережное отношение к птицам.
- Физминутка « Ворона»: Ворона на березу села- (дети летают по группе,
приседают, опускают руки.) Головою повертела, для ребяток песню спела – (
крутят головой, каркают кар- кар). И обратно улетела – ( летают по группе).
- Настольная игра- паз-
лы « Ассоциации».
Цель: развивать наблю-
дательность, память,
мышление, мелкую мо-
торику. Привлечь Сашу,
Лизу, Степу.
-Повторить с Кирил-
лом, Милей стихотво-
рение Плещеева « Вес-
на». Цель: учить читать
выразительно, четко
проговаривая слова.
1.
– Блоки Дьенеша.
- Кубики с картинками.
- Мозаика.
- Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
- Игры с кеглями.
- Лото « Геометрические фигуры».
Консультации
по
запросам.
П о с е щ е н и е
н а
дому Настя Ч.
организованная
образовательная
деятельность
1. Лепка. « Цыплята гуляют». Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, переда-
вая форму и величину частей. Учить изображать детали ( клюв) приемом прищипывания. ( Комарова, ИЗО, стр.99).
-9.00 – 1 подгруппа
- 9.20 - 2 подгруппа
2. Физкультурное на воздухе.- 16.30. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; сохранять устойчивое положение при ходьбе
на повышенной опоре, в прыжках в длину с места. М/п/и « Где цыпленок?».
Прогулка №1:
- Целевая прогулка к дороге. Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять
название частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообра-
зие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, про-
гулки в детском саду, стр.70).
- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение
действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
- П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.
- Труд: уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать вни-
мание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
- Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека;
развивать внимание, наблюдательность.
-
Упражнять в прыж-
ках из кружка в кружок.
Привлечь Сашу, Кирил-
ла, Лилю.
- Упражнение на разви-
тие
мелкой
моторики:
нарисуй палочкой пред-
мет круглой, треуголь-
ной,
прямоугольной
ф о р м ы .
П р и в л е ч ь
Колю, Лизу, Риту Р.
-
самостоятельные
игры
с
вы-
носным материалом: рули, флажки,
султанчики, лопатки, формочки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход, паровоз.
- Игры с мячом.
- Игра: Хоккей с мячом.
- Игры с куклами.
работа перед
сном
- Чтение рассказа Л.Толстого « У Вари был чиж». Цель: познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы, воспитывать
интерес к чтению.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раздевание перед сном.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
- Труд: стирка салфеток для рисования. Цель: воспитывать трудолюбие,
аккуратность.
-
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра « Доктор Айболит».
- Упражнение на развитие мелкой моторики « Дикие животные». Дети сги-
бают пальцы в кулак, начиная с мизинца.
- Это- зайчонок, это – бельчонок, это – лисенок, это – волчонок, а это спе-
шит, ковыляя спросонок бурый мохнатый смешной медвежонок.
- Лото « Зоопарк».
Цель: закрепить умение
различать и называть
животных, птиц,
развивать память,
мышление, речь.
Привлечь Милю, Аню,
Кирилла.
- Д/и « На чем играю».
Цель: учить определять
на слух музыкальные
инструменты. Привлечь
Дашу, Риту, Савелия.
- Игры с куклами.
- Игры с водой. Пускание корабли-
ков, водяная мельница.
-Игры с машинками.
- Мозаика
- Игры с матрешками.
- Раскраски : животные, птицы.
- Шнуровки.
- Игры с кеглями.
Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-
ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Ло -
вишки». Д-4р. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ве-
дерки, клюшки, мячи; куклы, машинки. Игры на малых формах: самолет, паровоз, кораблик.