Напоминание

«Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»


Автор: Созарукова Оксана Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№38
Населённый пункт: г.Пятигорск, Ставропольский край
Наименование материала: Организация логопедических занятий в условиях ФГОС
Тема: «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с

профессиями»

Цель

: Обобщить знания детей о профессиях

Задачи:

1.

Продолжать учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

2.

Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

3.

Упражнять детей в образовании

имен существительных множественного числа

именительного падежа.

4.

Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

5.

Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий.

Области интеграции

:

1.. Речевое развитие;

2 . Художественно-эстетическое;

3. Физическое развитие;

Словарная

работа:

стетоскоп,

фонендоскоп,

мастерок,

доярка,

фермер,

скрипач,

фотопленка, фотоаппарат; ерошит.

Предшествующая работа:

Знакомство с профессиями по книге Г.П. Шалаевой « Большая книга профессий»

Чтение

В.Маяковского

«Кем

быть?»,

Дж.

Родари

«Чем

пахнут

ремесла».

Е.А.Алябьева «Логометрические упражнения без музыкального сопровождения»

Лепка на тему: «Инструменты», «Профессии»

Конструирование из бумаги на тему: «Кем хочу стать»

с/р игры «В поликлинике», «Парикмахерская», «Ателье». «Мой магазин»

Оборудование:

Иллюстрации по профессиям к игре «Один-много»

Картинки с инструментами по профессиям к игре «Скажи ласково»

Ход

Логопед: Ребята, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого дня, а

теперь выдох – выдохнем все огорчения и неприятности.

Мы с вами на предыдущих занятиях знакомились с разными профессиями

Я предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Игра «Один - много» - логопед на доске выставляет детям иллюстраций по

профессиям, дети их называют в единственном числе и во множественном:

=дворник – дворники =продавец – продавцы

=скрипач – скрипачи =фотограф - фотографы

=милиционер – милиционеры =почтальон - почтальоны

=фермер – фермеры =парикмахер - парикмахеры

=маляр – маляры = фигурист – фигуристы

=врач – врачи = повар = повара

= строитель – строители = садовник – садовники

=художник – художники = доярка – доярки

= фокусник – фокусники

Логопе д: Молодцы, все справились с заданием. А люди каких профессий

работают в детском саду?

Дети:

заведующая,

музыкальный

руководитель,

медсестра,

повар,

воспитатель,

помощник

воспитателя,

садовник,

дворник,

инструктор

по

физической культуре, логопед, старший воспитатель, плотник

Д\у «Какое слово лишнее?» - логопед называет слова, дети должны выделить

лишнее слово и объяснить свой выбор:

Шофер, машина, повар, милиционер

Ребенок: машина – транспорт, а не профессия и аналогично со словами:

Подметает, расчищает, убирает, лечит

Ребенок: лечит врач, а остальное делает дворник

Пилит, варит, стругает, сверлит

Ребенок: варит повар, а остальное делает плотник

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает

Ребенок: подстригает парикмахер, а остальное относится к продавцу

Ножницы, шампунь, фен, бинт

Ребенок: бинтом пользуется врач, а остальными инструментами парикмахер

Градусник, шприц, врач, вата

Ребенок: врач это профессия, а остальные инструменты для работы врача

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (дети рулят)

Нажимаем на педаль (имитируют нажим на педаль ногой)

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли (две ладошки вместе перед собой)

Вправо, влево, чистота! (ладошки вправо – влево)

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец руки вперед)

Игра «Скажи ласково»

Логопе д: на столе разложены картинки с изображением инструментов по

профессиям , вы должны взять картинку, и назвать ее ласково:

поварешка – поварешечка стетоскоп- стетоскопчик

бинт – бинтик таблетки-таблеточки

фотопленка-фотопленочка посылки –посылочки

фотоаппарат – фотоаппаратик ручка –ручечка

краски –красочки кисти – кисточки

ножницы – ножнички расческа – расчесочка

рубанок – рубаночек пила – пилочка

мастерок – мастерочек кастрюля –кастрюлька

Логопе д : Молодцы, все справились с заданием.

Раздается стук, логопед открывает дверь и находит там письмо.

Логопе д: Ребята, что это?

Дети: Это письмо.

Логопе д: А кто приносит письма?

Дети: Почтальон.

Логопед: Правильно. Сейчас мы узнаем, что в письме. (открывает письмо).

Знаете, в нашем городе объявлен конкурс детских газет, посвященный

самой главной профессии. Нам нужно узнать и напечатать в газете.

Скажите, человек какой профессии первым узнает новости и рассказывает

их людям?

Дети: Журналист.

Логопед: А как он узнает их?

Дети: Берет интервью, фотографирует, записывает, снимает на

видеокамеру.......

Логопед: Где журналист может узнать новости?

Дети: В детском саду, в школе, в библиотеке, в магазине……….

Логопед: Молодцы. (входит ребенок-журналист)

Журналист: Я пришел узнать о самой главной профессии

Логопед: Мы всё тебе расскажем. Дети будут представителями разных

профессий. ( дети берут картинки с изображением людей разных

профессий).

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю кондитером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: На работе я пеку торты и пирожные.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю ветеринаром.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я лечу животных.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю садовником.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я ухаживаю за растениячми.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю шахтером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я добываю уголь.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю дворником.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я убираю улицы.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю шофером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я перевожу людей и грузы.

Логопед: А теперь возьмите необходимые для работы инструменты. (дети

берут картинки). Журналист, а что ты используешь в своей работе?

Журналист: Мне нужны микрофон, ручка, фотоаппарат. А что необходимо

вам для работы?

Ребёнок-кондитер: Мне нужны миксер, кастрюля и разные продукты.

Журналист: Что нужно для работы ветеринару?

Ребёнок: Мне для работы нужны бинт, вата, лекарства, животные.

Журналист: Что нужно для работы садовнику?

Ребёнок: Мне для работы нужны садовые ножницы, лейка, лопата, грабли.

Журналист: Что нужно для работы шахтеру?

Ребёнок: Мне для работы нужны отбойный молоток и вагонетка.

Журналист: Что нужно для работы дворнику?

Ребёнок: Мне для работы нужны метла, лопата, грабли.

Журналист: Что нужно для работы водителю?

Ребёнок: Мне для работы нужны машина, колеса, бензин.

Логопед: Ну, что, журналист, ты выяснил какая профессия самая важная?

Журналист: Нет.

Логопед: А мы знаем.

Дети (хором): Все профессии нужны, все профессии важны.

Журналист: Я так и напишу. А вы поможете мне сделать фотографии?

Дети: Да (садятся за стол и рисуют представителей разных профессий).

Затем все работы приклеиваются на большой лист и вывешиваются на

всеобщее обозрение.



В раздел образования