Автор: Садыкова Гузаль Гаязетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Башкортостан,г.Белебей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Клубный час на тему: «Путешествие в страну Дружба» В 3 классе
Раздел: среднее образование
Клубный час на тему:
«Путешествие в страну Дружба»
В 3 классе
Воспитатель группы
продленного дня:
Садыкова Гузаль Гаязетдиновн
Цели:
формировать нравственные качества обучающихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать, какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного коллектива
Задачи:
выявить представление детей о том, что такое дружба и
каким должен быть настоящий друг;
способствовать
успешному
протеканию
процессов
самопознания и самосозидания личности обучающихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать
чувство
ответственности
за
окружающих
людей, уважения друг к другу;
Форма проведения – путешествие с игровыми моментами
(кроссворд,
викторина, театрализация
стихотворений)
и
сопроводительной презентацией.
Оборудование:
1.
Компьютер.
2.
Проектор.
3.
Магнитофон.
.
Материал:
Демонстрационный
Презентация
Кроссворд
Изображение города «Дружба»
Раздаточный
Карта
Конверты с заданиями
Карточки с пословицами
ХОД КЛУБНОГО ЧАСА:
«Самый прекрасный подарок
после мудрости,
которым могла бы одарить
нас природа,
- это дружба»
Франсуа де Ларошфуко
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите, какой сегодня
чудесный день! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. У
нас
гости.
Улыбнитесь
и
им.
Мы
с
вами
сегодня
отправляемся
в
путешествие
в
одну
страну.
Название
страны вы узнаете, если назовете тему клубного часа. А
чтобы назвать тему, вам необходимо разгадать кроссворд.
II. Определение темы клубного часа.
Воспитатель:
- Первое задание - преграда. «Кроссворд»
В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
= Дневник =
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
= Ручка =
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
=Угольник=
Бывает с названием «Ералаш»,
А еще бывает учительский,
Чтоб записывать оценки.
=Журнал=
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
=Бумага=
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
= Азбука =
Д
Н
е
в
н
и
к
Р
У
ч
к
а
У
Г
о
л
ь
н
и
к
Ж
У
р
н
а
л
Б
У
м
а
г
а
А
З
б
у
к
а
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: «ДРУЖБА» слайд 1
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие в страну
Дружбы. Для нашего путешествия нам понадобятся: карта
и
ваша
…дружба!
Ведь
в
пути
нам
необходимо
пройти
трудные задания - преграды.
(Двигаются вперед и поют песню +А/запись)
Песня: «Мы едем, едем, едем…»
II. Остановка №1 . Беседа о значении слова «дружба».
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель:
слайд 2
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном
доверии.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого
героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, мы не должны считать, сколько добрых дел
сделали для друга. Мы их только совершаем, верно?!
Воспитатель:
- Берем с собой карту и двигаемся вперед.
(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
III. - Остановка №2.
- Задание:
«Дружно провести игру «Жмурки». (музыка №3)
(проводится игра «Жмурки»)
Воспитатель:
- Берем с собой карту и двигаемся вперед.
(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
IV. Остановка №3
Задание: «Вставь правильное слово».
Слайд 3
Воспитатель:
- Выполняем задание «Вставь правильное слово».
Слова: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они
близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба
отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют
сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей
много, а друг – один.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам,
деятельности, по условиям жизни; дружески
расположенный к кому-нибудь.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.
Приятельские отношения - временные узкие связи, нет
взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.
Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в
знакомстве.
- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое
слово употребить.
( читает начало предложения, дети его заканчивают
и громко произносят последнее слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы
можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали
матча, фильм, какие-то события, вы скажете… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли,
скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым
делите радости и печали, скажете… друг
Воспитатель:
- Вывод: Иметь друга и самому быть другом очень
большое счастье для каждого из нас.
V. Остановка №4.
Слайд 4
Выполнение задания : «Пословицы о дружбе»
Воспитатель:
- Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете – находите
окончание пословицы.
Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Один за всех … (и все за одного).
Старый друг лучше….. (новых двух).
Друг познается… (в беде).
- А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их
смысл:
Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных
друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе
друзей и самому быть надёжным другом).
Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже
и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит
непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче
переносятся человеком удары судьбы).
- Берем с собой карту и двигаемся вперед.
(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
VI. Остановка №5.
Слайд 5
Викторина «Кто с кем дружит?»
Воспитатель:
Проведём небольшую викторину.
1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Сова,
Кролик).
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
4. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
5. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон,
Арлекин).
- Берем с собой карту и двигаемся вперед.
(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
VII. Последняя остановка №6.
Задание: «Решение проблемных ситуаций». Слайд 6
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою
тетрадь, чтобы его списать.
2.Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг
лучше новых двух.
VIII. В стране ДРУЖБЫ.
Слайд 7
Воспитатель:
- Дорогие ребята, вот мы пришли в страну ДРУЖБЫ.
Мимическая гимнастика.
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у
дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно
настроенного человека?
IX. Повторение правил речевого этикета Слайд 8
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать
одобрение, прощаться.
X. Подведение итогов. Слайд 9
-
Ребята, возьмемся за руки и скажем: «Ты мой друг и я
твой друг!»
-
Надеюсь, что сегодняшний клубный час поможет вам
стать более дружными.
Слайд 10
Дружба - это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
XI. Домашнее задание.
Воспитатель:
- Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на
вопрос: «А есть ли у меня друг?»
Нарисуйте своего друга.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (а/запись)
Первое задание - преграда. «Кроссворд»
В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
= Дневник =
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
= Ручка =
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
=Угольник=
Бывает с названием «Ералаш»,
А еще бывает учительский,
Чтоб записывать оценки.
=Журнал=
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
=Бумага=
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
= Азбука =
Д
Р
У
Ж
Б
А
ДРУЖБА
- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого
героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Задание:
Дружно провести игру
«Жмурки».
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик
Иа, Сова, Кролик).
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
4. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
5. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина,
Артемон, Арлекин).
Остановка №6.
Задание: «Решение проблемных
ситуаций». Слайд 6
1.Твой друг не сделал домашнее задание
и просит твою тетрадь, чтобы его
списать.
2.Твой друг предлагает тебе поступить
плохо.
КАРТА
Остановка №1
Остановка №2
Остановка №3
Остановка №4
Остановка №5
Остановка №6
Страна ДРУЖБЫ
Остановка
№1
Остановка
№2
Остановка
№3
Остановка
№4
Остановка
№5
Остановка
№6
Страна
ДРУЖБЫ
Нет друга –
ищи,
а нашел –
береги
Друг
познается
в беде
Старый
друг
лучше
новых двух
Дружба –
как стекло:
разобьешь
– не
сложишь
Не имей сто
рублей,
а имей сто
друзей
Один за
всех
и все за
одного
Человек без
друзей,
что дерево
без корней
К т о
с е б е
друзей
не
ищет,
самому
себе враг.
Дерево
крепко
корнями, а
человек
друзьями.