Напоминание

Клубный час на тему: «Путешествие в страну Дружба» В 3 классе


Автор: Садыкова Гузаль Гаязетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Башкортостан,г.Белебей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Клубный час на тему: «Путешествие в страну Дружба» В 3 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Клубный час на тему:

«Путешествие в страну Дружба»

В 3 классе

Воспитатель группы

продленного дня:

Садыкова Гузаль Гаязетдиновн

Цели:

формировать нравственные качества обучающихся;

раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать, какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного коллектива

Задачи:

выявить представление детей о том, что такое дружба и

каким должен быть настоящий друг;

способствовать

успешному

протеканию

процессов

самопознания и самосозидания личности обучающихся;

научить различать привязанность и настоящую дружбу;

воспитывать

чувство

ответственности

за

окружающих

людей, уважения друг к другу;

Форма проведения – путешествие с игровыми моментами

(кроссворд,

викторина, театрализация

стихотворений)

и

сопроводительной презентацией.

Оборудование:

1.

Компьютер.

2.

Проектор.

3.

Магнитофон.

.

Материал:

Демонстрационный

Презентация

Кроссворд

Изображение города «Дружба»

Раздаточный

Карта

Конверты с заданиями

Карточки с пословицами

ХОД КЛУБНОГО ЧАСА:

«Самый прекрасный подарок

после мудрости,

которым могла бы одарить

нас природа,

- это дружба»

Франсуа де Ларошфуко

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите, какой сегодня

чудесный день! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. У

нас

гости.

Улыбнитесь

и

им.

Мы

с

вами

сегодня

отправляемся

в

путешествие

в

одну

страну.

Название

страны вы узнаете, если назовете тему клубного часа. А

чтобы назвать тему, вам необходимо разгадать кроссворд.

II. Определение темы клубного часа.

Воспитатель:

- Первое задание - преграда. «Кроссворд»

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

= Дневник =

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

= Ручка =

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне…

=Угольник=

Бывает с названием «Ералаш»,

А еще бывает учительский,

Чтоб записывать оценки.

=Журнал=

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

=Бумага=

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

= Азбука =

Д

Н

е

в

н

и

к

Р

У

ч

к

а

У

Г

о

л

ь

н

и

к

Ж

У

р

н

а

л

Б

У

м

а

г

а

А

З

б

у

к

а

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: «ДРУЖБА» слайд 1

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие в страну

Дружбы. Для нашего путешествия нам понадобятся: карта

и

ваша

…дружба!

Ведь

в

пути

нам

необходимо

пройти

трудные задания - преграды.

(Двигаются вперед и поют песню +А/запись)

Песня: «Мы едем, едем, едем…»

II. Остановка №1 . Беседа о значении слова «дружба».

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

слайд 2

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном

доверии.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого

героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, мы не должны считать, сколько добрых дел

сделали для друга. Мы их только совершаем, верно?!

Воспитатель:

- Берем с собой карту и двигаемся вперед.

(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

III. - Остановка №2.

- Задание:

«Дружно провести игру «Жмурки». (музыка №3)

(проводится игра «Жмурки»)

Воспитатель:

- Берем с собой карту и двигаемся вперед.

(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

IV. Остановка №3

Задание: «Вставь правильное слово».

Слайд 3

Воспитатель:

- Выполняем задание «Вставь правильное слово».

Слова: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они

близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба

отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют

сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей

много, а друг – один.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам,

деятельности, по условиям жизни; дружески

расположенный к кому-нибудь.

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.

Приятельские отношения - временные узкие связи, нет

взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.

Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в

знакомстве.

- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое

слово употребить.

( читает начало предложения, дети его заканчивают

и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы

можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали

матча, фильм, какие-то события, вы скажете… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли,

скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым

делите радости и печали, скажете… друг

Воспитатель:

- Вывод: Иметь друга и самому быть другом очень

большое счастье для каждого из нас.

V. Остановка №4.

Слайд 4

Выполнение задания : «Пословицы о дружбе»

Воспитатель:

- Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете – находите

окончание пословицы.

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Один за всех … (и все за одного).

Старый друг лучше….. (новых двух).

Друг познается… (в беде).

- А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их

смысл:

Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных

друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе

друзей и самому быть надёжным другом).

Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже

и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит

непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче

переносятся человеком удары судьбы).

- Берем с собой карту и двигаемся вперед.

(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

VI. Остановка №5.

Слайд 5

Викторина «Кто с кем дружит?»

Воспитатель:

Проведём небольшую викторину.

1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Сова,

Кролик).

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

4. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

5. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон,

Арлекин).

- Берем с собой карту и двигаемся вперед.

(поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

VII. Последняя остановка №6.

Задание: «Решение проблемных ситуаций». Слайд 6

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою

тетрадь, чтобы его списать.

2.Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель:

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг

лучше новых двух.

VIII. В стране ДРУЖБЫ.

Слайд 7

Воспитатель:

- Дорогие ребята, вот мы пришли в страну ДРУЖБЫ.

Мимическая гимнастика.

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у

дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно

настроенного человека?

IX. Повторение правил речевого этикета Слайд 8

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать

одобрение, прощаться.

X. Подведение итогов. Слайд 9

-

Ребята, возьмемся за руки и скажем: «Ты мой друг и я

твой друг!»

-

Надеюсь, что сегодняшний клубный час поможет вам

стать более дружными.

Слайд 10

Дружба - это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

XI. Домашнее задание.

Воспитатель:

- Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на

вопрос: «А есть ли у меня друг?»

Нарисуйте своего друга.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (а/запись)

Первое задание - преграда. «Кроссворд»

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

= Дневник =

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

= Ручка =

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне…

=Угольник=

Бывает с названием «Ералаш»,

А еще бывает учительский,

Чтоб записывать оценки.

=Журнал=

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

=Бумага=

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

= Азбука =

Д

Р

У

Ж

Б

А

ДРУЖБА

- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого

героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Задание:

Дружно провести игру

«Жмурки».

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик

Иа, Сова, Кролик).

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

4. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

5. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина,

Артемон, Арлекин).

Остановка №6.

Задание: «Решение проблемных

ситуаций». Слайд 6

1.Твой друг не сделал домашнее задание

и просит твою тетрадь, чтобы его

списать.

2.Твой друг предлагает тебе поступить

плохо.

КАРТА

Остановка №1

Остановка №2

Остановка №3

Остановка №4

Остановка №5

Остановка №6

Страна ДРУЖБЫ

Остановка

№1

Остановка

№2

Остановка

№3

Остановка

№4

Остановка

№5

Остановка

№6

Страна

ДРУЖБЫ

Нет друга –

ищи,

а нашел –

береги

Друг

познается

в беде

Старый

друг

лучше

новых двух

Дружба –

как стекло:

разобьешь

– не

сложишь

Не имей сто

рублей,

а имей сто

друзей

Один за

всех

и все за

одного

Человек без

друзей,

что дерево

без корней

К т о

с е б е

друзей

не

ищет,

самому

себе враг.

Дерево

крепко

корнями, а

человек

друзьями.



В раздел образования