Автор: Ермакова Наталья Алексеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: Норильск, район Талнах
Наименование материала: воспитательное мероприятие
Тема: "Удивительное рядом"
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дата проведения: «27» января 2020 г.
Педагог: Ермакова Н.А.
Форма: организация практической деятельности
Тема воспитательного мероприятия: Удивительное рядом
Творческое объединение «Волшебные ладошки»
Группа: № 1,2, 1-й год обучения
Цель
мероприятия: способствовать
формированию
у
учащихся
простейших
технологических приемов по бисероплетению при изготовлении фигур из бисера через
развлекательно-познавательную сферу
Задачи:
1.
Повысить
интеллектуальный
уровень
учащихся,
знакомя
с
необычными
созданиями природы - удивительными рыбами.
2.
Активизировать
творческий
потенциал
учащихся
через
познавательный
тематический материал.
3.
Определить, в процессе практической деятельности, простейшие технологические
приемы изготовления разнообразных фигур рыбок из бисера.
4.
Совершенствовать умения работы со специальными материалами и инструментами
при бисероплетении.
5.
Развивать
познавательный
интерес
к
природе, мыслительные,
дизайнерские
и
организаторские способности, речь и ее выразительность.
6.
Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование и инструменты для педагога: план-конспект занятия, доска, учебная
презентация, компьютер, подвеска для бисерных фигурок
Оборудование и инструменты для учащихся: учебные столы, стулья, бисер, бусины,
проволока, ножницы, кусачки, круглозубцы, плоскозубцы, шило, емкости и салфетки для
бисера
Дидактические
материалы: технологические карты «Формы рыб», иллюстрации по
теме, тематическая выставка
План занятия
1. Организационный этап мероприятия.
1.1. Приветствие учащихся.
1.2. Создание эмоционально комфортной среды.
2.
Подготовка
учащихся
к
активной
практической
деятельности
на
основном
этапе мероприятия.
2.1.
Демонстрация познавательного материала. Актуализация темы.
2.3. Мотивация, приглашение к взаимодействию.
2.4. Формулирование проблемы.
3. Основной этап мероприятия - сообщение и первичное закрепление знаний, умений
и навыков.
3.1. Физкультурная минутка.
3.2. Изготовление изделий.
3.3. Презентация изделий учащимися.
4. Подведение итогов мероприятия.
4.1. Мини-выставка работ учащихся (подвеска-украшение для кабинета).
4.2. Анализ деятельности учащихся (рефлексия).
4.3. Уборка рабочего места.
Ход занятия
№
Этап занятия
Методы
Содержание
Оснащение
1
Организационный этап
1.1.
1.2.
Приветствие
учащихся
Информация
о
порядке
проведения
мероприятия
-
сообщение темы
и цели
Эмоциональное
стимулирование
Объяснение
Беседа
П:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем мероприятии. Оно
будет необычное: интересное (вы узнаете новое и удивительное), немного
празднично-развлекательное (вас еще радуют каникулы и у нас - гости и мы
будем работать сегодня в режиме каникулярного настроения), в практической
части нашего мероприятия вы поработаете изобретателями, конструкторами и
создадите
неповторимое
дизайнерское
изделие,
которое
будет
радовать
и
удивлять не только вас, но и окружающих людей.
Удивительное рядом – оглянись по сторонам!
Удивительное рядом - может тут, а может там!
Удивительные птицы, небо, солнце и трава,
Удивительные люди, их поступки и слова.
Удивительный прохожий улыбнулся широко
Он спешит куда-то тоже, а мне стало так легко!
Удивительные дети мимо радостно бегут.
Удивительные дети удивительного ждут!
Итак,
тема
нашего
мероприятия
(вы,
наверное,
уже
догадались?)
«Удивительное рядом».
П:
- Как часто люди живут своей привычной жизнью и не замечают удивительных
вещей, происходящих совсем рядом.
- Вам кажется, что таких вещей не бывает?
- На самом деле удивляемся мы очень многому. Мы удивляемся, выехав на
природу, и увидев необыкновенной красоты пейзаж. Можно увидеть скалу,
похожую
на
профиль
человека,
медведя,
дракона.
Разве
не
удивительно
увидеть такое и при этом знать, что человек не приложил к этому никаких
усилий, все образовалось под действием природных сил.
Даже
привычное
явление,
такое
как
радуга,
заставляет
нас
удивляться
и
радоваться. А молнии, разбегающиеся в беспорядке по всему небу и раскаты
грома! Кажется, что это обычное летнее явление, однако, глядя на ночное небо
Перед началом
занятия учащиеся
знакомятся с
познавательной
литературой
во время грозы, мы произносим восторженные или испуганные возгласы.
- Природные явления заставляют нас восхищаться и радоваться?
- Ребята, а чтобы встретить или увидеть что-то удивительное, обязательно
куда-то ехать и лететь. (Нет, можно обратиться к домашним энциклопедиям
и
познавательным
книгам,
посетить
библиотеку,
отправиться
в
путешествие по просторам Интернета).
- Вы обратили внимание, что сегодня у нас в кабинете работает выездная
библиотека,
там
очень
много
познавательных
книг,
энциклопедий
с
интересными статьями и яркими картинками.
-
А
вы
можете
поделиться
знаниями
или
своими
впечатлениями
об
удивительном или очень интересном?
- Откуда информация такая?
2
Подготовка учащихся к активному усвоению материала на основном этапе занятия
2.1.
2.2.
Демонстрация
презентации
«Удивительное
рядом»
Актуализация
работы
Беседа
Мотивация
обучающихся
П:
-
В мире очень много необычных и красивых вещей. И мне кажется, что самой
красивой
и
удивительной
является
природа.
Она
чудесна
и
волшебна,
неповторима
и
необыкновенна.
Природа
создает
невероятные
вещи.
Затейливую снежинку и хитрого лиса, белую ромашку и маленького жука,
капельку росы и хмурую тучу.
- И я сегодня вас тоже буду удивлять и покажу вам необычных представителей
водных стихий – удивительных, смешных и страшных рыб.
- Ребята, что вас поразило? Удивило? Восхитило? Запомнилось?
- Вы, наверное, ребята, обратили внимание на формы рыб. Какие?
- А какая разнообразная цветовая гамма украшает рыбок?
- Молодец, природа-Матушка! Вот уж порадовала нас новыми впечатлениями,
новыми знаниями!
-
А
вы
сможете,
как
природа-Матушка,
поработать
над
созданием
удивительного и необычного?
-
Приглашаю
вас
сегодня
стать
участниками
изобретательского
бюро
«Дизайнеры 21 века» и создать неповторимый шедевр – бисерное изделие –
удивительная рыбка.
Мультимедийная
презентация
Демонстрация
с л а й д о в
с
открытками
(работа
по
доп.
конспекту)
2.3.
Инструктаж по
технике
безопасности
Фронтальный
опрос
П: Ребята, а что нам понадобится при создании нашего шедевра?
- Бисер разнообразный, цветная проволока, разноцветные бусины. Правильно.
- Ребята, а какими инструментами мы будем работать?
- Кусачками, ножницами, круглогубцами, при необходимости шилом или будем
использовать зубочистку.
- А какие правила при работе с этими инструментами вы знаете?
П:
- А как мы это будем делать, мы определимся немного попозже?
3
Основной этап занятия
3.1.
Физ.минутка
Эмоциональное
стимулирование
П:
-
Перед
тем,
как
мы
начнём
выполнять
практическую
работу,
давайте
немножко отдохнем и потренируем глаза – настроим на кропотливую работу.
физзарядка для
глаз с
музыкальным
оформлением
3.2.
Пальчиковая
гимнастика
«На работу»
Большой
палец
встал
один. Указательный
—
за
ним.
Средний
будит
безымянный. Тот
поднял
мизинчик
малый. Встали братцы все — «Ура!» На
работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно
разгибать
их,
начиная
с большого. А со слов:
«Встали братцы все» — широко
расставить пальцы в стороны.
«Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской
курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного,
среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой
Разогрев кистей и
пальцев рук
3.3.
Формулирование
проблемы
Проблемный
Вводный
инструктаж,
демонстрация
инструментов
и
- Итак, ребята, изобретательское бюро (офис, кампания, сформированная
группа,
объединение
людей
по
интересу)
«Дизайнеры
21
века»
начинает
работу!
- Итак, что мы имеем в наличие?
- Дизайнеры, с чего же вы начнете?
-
Приготовим тканевые салфетки и емкости для бисероплетения.
М а т е р и а л ы
и
инструменты
для
работы
Практическая
работа
материалов
Самостоятельна
я
р а б о т а
учащихся
Самоконтроль
Наблюдение
-
Сделаем выбор бисера и бусин по форме и цвету для создания изделия.
-
Определим количество проволоки, согласно выбранной форме рыбки.
-
Начинаем
работу,
используя
знакомые
простейшие
приемы
по
бисероплетению, соблюдая технику безопасности и правила при работе с
бисером.
Предлагаю
вашему
вниманию
карты-схемы,
которые
помогут
вам
определится
с
формой
рыбы
и
местами
соединения
проволоки
при
изготовлении рыбки.
В
процессе
работы
оказывается
индивидуальная
помощь,
проводится
текущий инструктаж, осуществляется координация деятельности учащихся
Демонстрация
схематичных
разнообразных
форм рыб
4.
Подведение итогов занятия
4.1.
4.2.
Мини-выставка
работ учащихся
Анализ
деятельности
учащихся
Создание
ситуации успеха
Систематизация
знаний
Личностно-
ориентированный
Эмоциональное
стимулирование
Рефлексия
П:
Мы
закончили
работу.
Давайте
оформим
дизайнерскую
подвеску-
украшение для кабинета и придумаем ей название.
Вот какая замечательная, удивительная она у нас получилась, благодаря ярким,
необычно разнообразным вашим рыбкам!
Сегодня вы самостоятельно изготовили необыкновенных удивительных рыбок,
которые будут радовать своей красотой всех нас и наших гостей.
Подведем итог нашей работы.
Вопросы к обучающимся:
1. Понравилось ли вам работать дизайнерами?
2. Что было сложного при изготовлении рыбки?
3. Как выстроить работу в следующий раз, чтоб нас ничего не огорчало и
работа спорилась в руках?
Педагог
обращает
внимание
на
общие
недочёты
в
работе,
привлекая
обучающихся к активному обсуждению.
П: - Обратите внимание на эту рыбку…
- А какая привлекательная эта…
- Может кто-то хочет прочитать стихотворение в честь своего шедевра?
-
Я
думаю,
что
каждый
из
вас
получил
море
удовольствия,
зарядился
положительной энергией, которой хватит вам до конца учебного года.
И Меня очень порадовало, что вы умеете организовывать и анализировать
свою работу. Вы справились с заданием и успешно воплотили творческие идеи.
Удивительное рядом,
Оно в жизни вокруг нас.
Мини-выставка
4.3.
Уборка рабочего
места
И искать его не надо,
Есть оно во мне и в вас.
Надо лишь остановиться,
Не спешить и не бежать.
Не ругаться и не злиться,
В себе чудо отыскать.
Чудо это в сердце каждом,
Что сумеет полюбить.
В сердце чистом и отважном.
Что умеет свет дарить.
В жизни, что дана нам свыше.
В песне, что поёт нам лес.
В мире, что живёт и дышит,
Полном сказочных чудес.
Марковцев Ю.
П: Наше занятие подошло к концу.
- Не забывайте оставить на столе «творческий порядок».
Учащиеся убирают свои рабочие места.
На этом наше занятие закончено.
Спасибо вам за работу!
Дополнительно
А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!
Игра называется «Да—Нет».
Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же
не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.
Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.
Начинаем!
На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер - помогает! Да?
Молодцы! Теперь садимся тихонько на место.
Физ. минутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите.