Напоминание

Современные методы и подходы в образовании


Автор: Култышева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №92
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: "Читательский интерес младших школьников через детско-родительские отношения".
Тема: Современные методы и подходы в образовании
Раздел: начальное образование





Назад




Читательский интерес младших школьников через детско-родительские

отношения.

СТАТЬЯ

Одной

из

актуальных

проблем

на

современном

этапе

развития

общества является проблема массового детского чтения. Общепризнанным,

бесспорным средством формирования и совершенствования духовных чувств

и

качеств

личности

ребенка

выступает

вдумчивое

чтение

литературы,

размышление

над

книгами.

В

этой

связи

целенаправленная

организация

чтения

школьника

должна

выступать

первоочередной

задачей

работы

образовательной системы школы, а в первую очередь начальной.

Личность

младшего

школьника

формируется

под

воздействием

тех

книг,

которые

он

читает,

поскольку

именно

литературе

отводится

роль

транслятора

духовно-нравственных

ценностей

от

одного

поколения

к

другому.

Чтение

выступает

своеобразным

диалогом

между

ребенком

и

книгой, требующим усердия, работы ума и сердца. Основной задачей уроков

чтения в начальной школе является задача сформировать

из маленького

школьника «талантливого читателя» (С. Маршак).

Как пишет Тумова З.В., «книги формируют личность, делают ее лучше, а это

ведущая цель литературы» [3, С. 87].

Должна быть не только «правильная» книга, но и умение не потерять

интерес к чтению. Существует множество разнообразных форм прочтения

книги. Одной из таких форм – это чтение книги вместе с родителями.

Можно читать вместе следующим образом: одно предложение читает

родитель,

следующие

ребенок.

Он

автоматически

будет

видеть,

что

предложение

заканчивается

знаком

препинания

и

начинаться

с

большой

буквы, можно спросить у ребенка какой именно знак препинания он видит

(точка,

вопросительный,

восклицательный).

Тут

происходит

интеграция

русского языка и литературного чтения.

Можно читать по абзацам. Ребенок будет уже знать о том, что абзац

начинается с новой строки, с заглавной буквы.

Если

мы

посчитаем

предложение

в

абзаце,

то

произойдет

интеграция

математики и литературного чтения.

Читайте

всей

семьей

диалоги.

Ребёнок

будет

видеть

особенности

записи диалога. Усвоят, что диалог – это разговор двух или более лиц.

Совместное чтение оно сближает, развивает осмысленное чтение, словарный

запас ребенка, раскрепощает его.

Чтобы было не скучно читать, сделайте с сыном или дочкой шалаш для

чтение книг, пусть ребенок читает с фонариком, играйте в библиотеку.

Для смыслового чтения спросите ребенка:

- о чем он прочитал;

- кто, главные герои;

- что, но чувствует от прочитанного;

- если произведение с картинками, пусть Ваш малыш опишет ее, нарисует

новую.

Для того чтобы ребенок был успешен, нужно связь между учителем-семьей-

ребенком.

Култышева Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

г. Тюмень



В раздел образования