Автор: Култышева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №92
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: "Читательский интерес младших школьников через детско-родительские отношения".
Тема: Современные методы и подходы в образовании
Раздел: начальное образование
Читательский интерес младших школьников через детско-родительские
отношения.
СТАТЬЯ
Одной
из
актуальных
проблем
на
современном
этапе
развития
общества является проблема массового детского чтения. Общепризнанным,
бесспорным средством формирования и совершенствования духовных чувств
и
качеств
личности
ребенка
выступает
вдумчивое
чтение
литературы,
размышление
над
книгами.
В
этой
связи
целенаправленная
организация
чтения
школьника
должна
выступать
первоочередной
задачей
работы
образовательной системы школы, а в первую очередь начальной.
Личность
младшего
школьника
формируется
под
воздействием
тех
книг,
которые
он
читает,
поскольку
именно
литературе
отводится
роль
транслятора
духовно-нравственных
ценностей
от
одного
поколения
к
другому.
Чтение
выступает
своеобразным
диалогом
между
ребенком
и
книгой, требующим усердия, работы ума и сердца. Основной задачей уроков
чтения в начальной школе является задача сформировать
из маленького
школьника «талантливого читателя» (С. Маршак).
Как пишет Тумова З.В., «книги формируют личность, делают ее лучше, а это
ведущая цель литературы» [3, С. 87].
Должна быть не только «правильная» книга, но и умение не потерять
интерес к чтению. Существует множество разнообразных форм прочтения
книги. Одной из таких форм – это чтение книги вместе с родителями.
Можно читать вместе следующим образом: одно предложение читает
родитель,
следующие
ребенок.
Он
автоматически
будет
видеть,
что
предложение
заканчивается
знаком
препинания
и
начинаться
с
большой
буквы, можно спросить у ребенка какой именно знак препинания он видит
(точка,
вопросительный,
восклицательный).
Тут
происходит
интеграция
русского языка и литературного чтения.
Можно читать по абзацам. Ребенок будет уже знать о том, что абзац
начинается с новой строки, с заглавной буквы.
Если
мы
посчитаем
предложение
в
абзаце,
то
произойдет
интеграция
математики и литературного чтения.
Читайте
всей
семьей
диалоги.
Ребёнок
будет
видеть
особенности
записи диалога. Усвоят, что диалог – это разговор двух или более лиц.
Совместное чтение оно сближает, развивает осмысленное чтение, словарный
запас ребенка, раскрепощает его.
Чтобы было не скучно читать, сделайте с сыном или дочкой шалаш для
чтение книг, пусть ребенок читает с фонариком, играйте в библиотеку.
Для смыслового чтения спросите ребенка:
- о чем он прочитал;
- кто, главные герои;
- что, но чувствует от прочитанного;
- если произведение с картинками, пусть Ваш малыш опишет ее, нарисует
новую.
Для того чтобы ребенок был успешен, нужно связь между учителем-семьей-
ребенком.
Култышева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
г. Тюмень