Напоминание

"Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках физики, астрономии"


Автор: Ячменева Надежда Львовна
Должность: преподаватель физики, астрономии
Учебное заведение: КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: п. Шушенское
Наименование материала: "Обобщение педагогического опыта"
Тема: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках физики, астрономии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках

физики, астрономии

«Порыв к творчеству может также легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи».

К.Г. Паустовский

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно

считать

создание

условий

для

развития

творческого

потенциала

личности

обучающегося.

Творческий

потенциал

это

способность

увидеть,

проблему,

мобилизовать

необходимые

знания

для

выдвижения

гипотезы,

способность

теоретически и практически проверить её и в результате создать оригинальный

продукт, научное открытие, изобретение, решение задачи.

В связи с этим целью моей работы является создание условий для развития

творческого

потенциала

обучающихся

на

уроках

физики,

астрономии

и

во

внеурочной деятельности.

В соответствии с темой и целью выдвинуты следующие задачи:

1.

Изучить инновационные технологии, направленные на развитие творческих

способностей обучающихся на уроках физики, астрономии.

2.

Внедрить в программу наиболее адекватные методы и приёмы обучения для

каждого обучающегося.

3.

Создать максимально благоприятные условия для развития и формирования

творческих способностей каждого.

4.

Пробудить

интерес

к

изучаемому

материалу

на

уроках

физики

и

астрономии, используя различные виды работы.

Ожидаемые результаты:

1.

Совершенствование

педагогической

деятельности

с

целью

повышения

качества работы по развитию творческих способностей обучающихся.

2.

Повышение

мотивации

и

качества

знаний

по

предметам

«Физика»

и

«Астрономия».

3.

Приобретение обучающимися умений:

-

выдвигать

гипотезы,

формировать

собственное

мнение,

высказывать

его,

аргументировать;

-

продуктивно

усваивать

учебный

материал,

активно

и

творчески

работать,

проявляя свою индивидуальность.

Выводы:

1.

В работе над развитием творческого потенциала обучающихся, необходимо

использовать различные приемы, методы, формы работы на уроках физики,

астрономии.

2.

Сформировать

умения

творчески

подходить

к

решению

возникающих

проблем.

3.

Приобретенные обучающимися умения использовать для того, чтобы:

-

выдвигать

гипотезы,

формировать

собственное

мнение,

высказывать

его,

аргументировать;

- продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать,

проявляя свою индивидуальность.

Преподаватель

первой

квалификационной

категории

«Шушенского

сельскохозяйственного колледжа» Ячменева Надежда Львона



В раздел образования