Автор: Ячменева Надежда Львовна
Должность: преподаватель физики, астрономии
Учебное заведение: КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: п. Шушенское
Наименование материала: "Обобщение педагогического опыта"
Тема: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках физики, астрономии"
Раздел: среднее профессиональное
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках
физики, астрономии
«Порыв к творчеству может также легко угаснуть,
как и возник, если оставить его без пищи».
К.Г. Паустовский
На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно
считать
создание
условий
для
развития
творческого
потенциала
личности
обучающегося.
Творческий
потенциал
–
это
способность
увидеть,
проблему,
мобилизовать
необходимые
знания
для
выдвижения
гипотезы,
способность
теоретически и практически проверить её и в результате создать оригинальный
продукт, научное открытие, изобретение, решение задачи.
В связи с этим целью моей работы является создание условий для развития
творческого
потенциала
обучающихся
на
уроках
физики,
астрономии
и
во
внеурочной деятельности.
В соответствии с темой и целью выдвинуты следующие задачи:
1.
Изучить инновационные технологии, направленные на развитие творческих
способностей обучающихся на уроках физики, астрономии.
2.
Внедрить в программу наиболее адекватные методы и приёмы обучения для
каждого обучающегося.
3.
Создать максимально благоприятные условия для развития и формирования
творческих способностей каждого.
4.
Пробудить
интерес
к
изучаемому
материалу
на
уроках
физики
и
астрономии, используя различные виды работы.
Ожидаемые результаты:
1.
Совершенствование
педагогической
деятельности
с
целью
повышения
качества работы по развитию творческих способностей обучающихся.
2.
Повышение
мотивации
и
качества
знаний
по
предметам
«Физика»
и
«Астрономия».
3.
Приобретение обучающимися умений:
-
выдвигать
гипотезы,
формировать
собственное
мнение,
высказывать
его,
аргументировать;
-
продуктивно
усваивать
учебный
материал,
активно
и
творчески
работать,
проявляя свою индивидуальность.
Выводы:
1.
В работе над развитием творческого потенциала обучающихся, необходимо
использовать различные приемы, методы, формы работы на уроках физики,
астрономии.
2.
Сформировать
умения
творчески
подходить
к
решению
возникающих
проблем.
3.
Приобретенные обучающимися умения использовать для того, чтобы:
-
выдвигать
гипотезы,
формировать
собственное
мнение,
высказывать
его,
аргументировать;
- продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать,
проявляя свою индивидуальность.
Преподаватель
первой
квалификационной
категории
«Шушенского
сельскохозяйственного колледжа» Ячменева Надежда Львона