Напоминание

Маркетинг в домашней экономике


Автор: Московченко Галина Авенировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ "Детский дом №3 г. Сыктывкар"
Населённый пункт: Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Маркетинг в домашней экономике
Раздел: среднее образование





Назад





Открытое занятие по теме:

«Маркетинг в домашней экономике»
Подготовила и провела воспитатель ГОУ «Детский дом № 3 г. Сыктывкар» Московченко Г.А. Используемая литература: 1. В.Д. Симоненко, О.И. Шулепова «Семейная экономика», учебник для 7-8 кл. 2. И.В. Липсиц «Экономика», учебник для 7-8 кл. 3. Л.Б. Азимов «Преподавание курса «Введение в экономику», пособие для учителя. 4. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь». Специальная юридическая литература: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части - 1, 2, 3, 4: текст с изменениями и дополнениями на 2016г. - М.: Экономика, 2016г. – 640с. – (Все кодексы РФ). 2. Закон «О защите прав потребителей» с комментариями на 2016 г./ В.Пустовойтов – М.: АСТ: Омега-Л, 2016г. -101с. 3. Все о защите прав потребителей.- М.: Мартин, 2016г. -165с. Оформление: Таблицы, плакаты, схемы, кроссворд к заданиям, тесты на значимость приобретения товара, ярлыки та товары, руководства и сертификаты на товары и изделия, книга Закон РФ «О правах потребителей», книга Гражданский кодекс РФ, книга «Толковый словарь» - С.И. Ожегова. Ход занятия: Сегодня мы вместе поговорим и поработаем по теме: «Маркетинг в домашней обстановке». Как вы понимаете слово «маркетинг»? (Обсуждаются ответы, которые высказывают дети.) Давайте посмотрим в словаре это понятие. (Дети ищут термин и находят понятие «маркетинг» в толковом словаре, зачитывают его вслух). «Маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации
услуг», а именно в домашних условиях это означает: организация хозяйственной деятельности в своей семье с учетом экономических возможностей и потребностей каждого члена семьи. Отсюда - цель нашего занятия:  Обсудить вопросы, связанные с организацией хозяйственной деятельности в семье, основанной на изучении рыночного спроса;  Выяснить, какие проблемы решает домашний маркетинг;  Научиться правильно организовывать совершение покупок;  Узнать правила совершения покупок;  Узнать новые понятия и термины домашнего маркетинга; И самое главное – выяснить, для чего необходим маркетинг в домашнем хозяйстве. Для начала давайте обсудим, какие проблемы решает домашний маркетинг. (Выслушивается высказывания и мнения детей). Домашний маркетинг решает следующие проблемы: 1. Покупка вещей, продуктов или услуг; 2. Изготовление и ремонт вещей (своими руками); 3. Экономное, бережное отношение к вещам. 1. Покупка вещей или продуктов – это в некотором смысле событие, в котором собираются многие виды экономической деятельности в семье. Покупке должна предшествовать кропотливая и долговременная подготовка. Как правило, любая спешка при покупке товара либо услуги у недобросовестного продавца разорительна. В семье существуют два традиционных подхода к совершению покупок. Как вы думаете, какие? (Выслушиваются варианты ответа на вопрос у детей). Вывод: Одни покупают все, что им хочется, другие – лишь то, что необходимо. А какой же подход более оправданный и правильный? (Обсуждение). 2.Некоторые покупки можно и не делать, если хозяйство ведется разумно, ведь что-то можно изготовить дома и при этом не тратить деньги, не совершать покупки, т.е. организовать хозяйственную деятельность (маркетинг) разумно. Что же можно изготовить дома? (Каждый высказывает по одному примеру).

Вывод:
Все это обойдется вам дешевле, поможет избежать лишних расходов. А если бережнее относится к обуви, одежде, портфелям и др. вещам, то много денежных средств будет сэкономлено, и эти деньги можно потратить для других более важных дел. Возвращаю ваше внимание к первому пункту – покупка вещей или продуктов. Давайте вместе продумаем, как совершить покупку эффективно. Какие этапы совершения покупок вы можете предложить? (Выслушиваются все варианты ответов и высказываний ). Попробуем систематизировать ваши ответы и составим план совершения покупок. 1) Составление списка необходимых товаров, создание комплекта желаемых вещей. 2) «Привязка» составленного списка к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, универмагам и т.д. Для чего это нужно? (Выслушиваются мнения.) Подобные списки избавят вас от совершения ненужных покупок, от неоправданных вещевых соблазнов. 3) Сбор информации. что мы узнаем, собирая информацию о вещи, которую мы планируем купить? (ответы детей - Возможные варианты изделий, качество товара, срок службы и гарантии). 4) Момент совершения покупки. 5) Оценка приобретенного товара или услуги. Придя домой, необходимо изучить правила пользования товаром; возможно, продемонстрировать свою покупку родственникам, друзьям либо близким. Намечая покупку, мы должны взвесить все «за» и «против». Поэтому и мы с вами попробуем сейчас продумать все плюсы и минусы при покупке необходимых человеку товаров. Я вам предлагаю выполнить задание по анализу покупки. Каждый участник заполняет свой лист-таблицу: «за» «против» Лыжи: Куртка: Ж.резинка: Туфли:
(Варианты покупок: пластиковые лыжи, модная куртка, жевательная резинка, туфли, модная сумка и т.д.). (Обсуждение выполненного задания).
Вывод:
Прежде чем покупать что-либо, вы взвешиваете все «за» и «против»,т.к. - вещь должна подходить к вашему гардеробу; - вещь должна быть добротной, хорошего качества, тогда расходы себя оправдают; - не надо покупать слишком экстравагантную одежду, т.к. мода быстро меняется, следовательно, надо тщательно выбирать каждую вещь и не покупать, что попало, т.е. необходимо решить, какие из качеств наиболее привлекательны: удобство пользования или соответствие интерьеру, гардеробу; определить, не являются ли отрицательные качества более весомыми относительно положительных. Но вот покупка намечена. Что вы чувствуете в тот момент, пока еще не совершили покупки, но уже наметили ее? (Высказываются участники).
Вывод:
1) Сначала нужно понять свое чувство: нравится или не нравится. 2) Сравнить с другими подобными вещами. 3) Вообразить эту вещь на себе, если эта одежда, обувь, заколка и т.п. или представить изделие в интерьере вашей квартиры. И лишь после этого можно идти в магазин за приобретением товара. И вот вы пришли в магазин для приобретения необходимой вещи. Что же нужно знать, приобретая вещи? Какие основные правила покупки необходимо знать? (Высказываются участники). Давайте посмотрим все это на схеме: Правила покупки: 1. Продавец не должен быть случайным . 2. Изучите конъюнктуру рынка, т.е. «где, что и почем»; возможность бесплатной доставки товара на дом, условия гарантийного ремонта.
3. Сомневаетесь в товаре – не покупайте: требуйте интересующую вас информацию о товаре, услуге. 4. Оцените реально перевозку крупногабаритного груза, с учетом возможных поломок при транспортировке, если услуга без настройки и ввода в эксплуатацию. 5. Проверьте качество товара, его работоспособность до совершения акта покупки и при нагрузке и по возможности более длительно 6. При покупке аппаратуры, бытовой техники, мебели проверьте гарантийный талон (требуйте его правильного заполнения), а также руководство по эксплуатации и сертификат. 7. Сохраняйте чек, правильно оформленный договор покупки либо услуги, накладную приема-передачи с констатацией возможных повреждений и нарушений перевозки товара, тару гарантийного хранения изделия и паспорт товара с актом ввода в эксплуатацию. А теперь попробуем закрепить правила покупки товара, которыми люди пользовались с давних времен.
Задание:
собрать предложение (пословицу или загадку) и сопоставить ее с пунктом правил покупок. - За рекой телка полушка, да рубль перевоз (к 4). - Посмотрит – рублем одарит (к 1). - Не покупай кота в мешке (к 5,3). - Покупаешь жеребца – смотри зубы (к 6). - Дорогое покупаешь: левой рукой грамоту берешь; правой – деньги отдаешь (к 7). - У трех Иванов телка по рублю, а у Петра полушка (к 2). Покупая вещи, мы приобретаем их не на один день, поэтому надо обращать внимание на свойства товаров. Какие бывают свойства товаров, мы сейчас вспомним. В этом нам поможет наша корзинка:
1. Соответствие моде (модность). 2. Надежность в использовании, полезность, соответствие назначению (практичность). 3. Соответствие по отношению к другим вещам, способность вписаться в интерьер жилища, стать органичной составляющей набора обуви, одежды (общность). 4. Создание покупкой удобства, уюта не только в доме, но и в чувствах людей (комфортность). 5. Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть свою (индивидуальность). 6. Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую ценность (ценность). 7. Соответствие одежды, мебели вашим эстетическим вкусам (красота). 8. Свойство товара, которое многосторонне удовлетворит покупателя (качество).
Выводы:
Для чего нужно знать свойство товара? Иногда выгоднее купить более дорогую вещь и пользоваться ею дольше, помня при этом, что «дешевый сыр бывает только в мышеловке». Ведь в повседневной жизни вам необходимо иметь много качественных и удобных вещей. Что именно? (Каждый участник дискуссии перечисляет по одному примеру). Чтобы вещи, которые вы перечислили, нам служили дольше, мы пользуемся информацией, прочитанной … на чем? (На товарных ярлыках и в руководстве по эксплуатации).
Что же написано на товарных ярлыках и в руководстве по эксплуатации? Давайте посмотрим вместе и обсудим. (Участникам заранее раздаются товарные ярлыки и руководство по эксплуатации). После обсуждения сделаем вывод о том, какая информация должна быть на товарном ярлыке и руководстве по эксплуатации по следующим схемам. Руководство по эксплуатации: -Наименование. -Общие указания. -Техника безопасности при использовании. -Устройства, подготовка к работе, порядок работы. -Комплектность. -Правила хранения. -Технические данные товара. -Гарантийные обязательства. Товарный чек: -Наименование товаров. -Производитель. -Размер. -Цена. -Дата выработки. -Срок хранения, гарантия. Участники сами делают вывод о том, что каждый товар должен сопровождаться товарным ярлыком и руководством по эксплуатации. Это входит в правила покупки. А что же еще нужно знать, приобретая товар? Какие законы существуют, которые могут вас защитить в непредвиденных ситуациях, связанных с покупкой? (Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г.).
Давайте вспомним наиболее запомнившиеся статьи. (Обсуждение, участники читали этот закон заранее). Этот закон способствует правильной организации вашей хозяйственной деятельности в семье, т.е. маркетингу в домашней обстановке. Вот на этом мы и закончим изучение темы «Маркетинг в домашней экономике». И в заключение давайте вспомним и подумаем: что же мы узнали с вами нового и чему научились? Какие новые понятия узнали? Отвечают участники.
Понятия:
маркетинг, товарный чек, руководство по эксплуатации …
Научились:
- правильно организовывать совершение покупок; - выяснили основные правила покупки; - определять основные свойства товаров; - видеть достоинства и недостатки покупок. Что нового узнали: - для чего нужен маркетинг в домашнем хозяйстве; - какие проблемы он решает; - федеральный закон «О защите прав потребителей». А для чего все это нам необходимо знать? (Ответы участников) Чтобы правильно расходовать время, деньги - необходимо правильно организовывать свою хозяйственную деятельность в семье, т.е. маркетинг в домашней экономике.


В раздел образования