Напоминание

« С юбилеем тебя, родной город »


Автор: Безверхняя Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель СКШИ
Учебное заведение: КГОБУ " Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот г. Находки"
Населённый пункт: г. Находка, Приморский край
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: « С юбилеем тебя, родной город »
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие:

« С юбилеем тебя, родной город »

Цель: Знакомство детей с родным городом. Воспитываем у детей

любовь к родным местам, к Приморскому краю.

Оформление:

1.

Карта Приморья (на карте флажками отмечено: г.Находка,

г.Владивосток).

2.

Стенд «Находка – мой город родной (карточки, фото, открытки).

3.

Картины бухты Находка.

4.

Чайнворды. Вопросы. Викторины. Вопросы блиц-конкурса.

5.

Альбомы г.Находка, порт Восточный, порты и заводы города.

6.

Карточки (для словарной работы). «Комплекс», «Терминал», «Траулер»,

«Трал», «Танкер», «Асу», «Корвет», «Чайнворд».

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный дню рождения

нашего города: «Находке 70 лет». Открываем праздник песней, которую

мы дарим родному городу «Находка – мой город родной» (слова и

музыка воспитателя и детей 6а класса, музыкальная обработка Олега

Васильевича)

Воспитатель: Стихотворение «Находке – 70» ( Веритаева) читает:……

«Благодарю тебя, мой город,

За все, что дал моей судьбе.

За то, что ты душою молод –

Всего лишь 70 тебе.

За то, что ты рожден у моря,

За то, что вырос на горах,

За то, что любишь петь и спорить

И рыбным запахом пропах.

За то, что ты с приходом мая,

Идешь смелей из года в год,

Свои победы отмечая,

Широкой поступью вперед.

Воспитатель: В празднике принимают участие 2 команды:

«МАЛЬЧИШКИ» И «ДЕВЧОНКИ» (на груди у детей эмблемы.

Команды на своих местах за столами). По ходу праздника проводится

конкурс стихов о городе, при подведении итогов будет объявлен

победитель.

Воспитатель: Чтобы вспомнить историю города Находки, проведем

ВИКТОРИНУ «Из истории города».

Я буду задавать вопросы. Какая команда первая поднимает руку, та отвечает.

За правильный ответ команды получают фант-конфету. Какая команда

больше наберет фант-конфет, та и побеждает в ВИКТОРИНЕ и получает на

стол флажок.

I ВИКТОРИНА

Воспитатель:

1.

Показать Приморский край на карте.

2.

Какое море омывает берега Приморского края? Показать его на карте.

/Японское море/

3.

Назвать два крупных города-порта Приморья /Находка, Владивосток/.

Показать их на карте.

4.

Почитать стихи о Приморье.

5.

Когда была открыта бухта Находка? /в 1859 г./.

6.

Показать бухту Находка и залив Америка на фото и рисунках стенда.

7.

Фотографии каких кораблей у нас на стенде? /Корвет/ Что значит

корвет?

8.

Рассказать, как была открыта бухта Находка.

Воспитанник: «Корвет «Америка» шёл под парусами в Японию. В Японском

море неожиданно налетел шквал. Тайфун набирал силу. Корабль вышел

из повиновения, ему грозила гибель. Экипаж делал всё, чтобы спасти

судно. Всю ночь люди боролись с разбушевавшейся стихией. К утру

ветер неожиданно стих, а утром, когда проснулись, увидели, что корвет

ветром занесло в тихую бухту.

«Вот это Находка!» - воскликнул кто-то из экипажа и с его легкой руки

бухту назвали Находкой, а залив, в честь своего корвета – Америка. И

эти названия нанесли на карту».

Воспитатель:

9.

Какое место в городе нам об этом напоминает?

Воспитанник: Якорная площадь. Два якоря на площади.

10.Какие надписи на якорных табличках на Якорной площади?

Воспитанник: На одной - бухта Находка открыта в 1859 году, на другой – 18

мая 1950 г. поселок Находка преобразован в город.

11.Сколько лет нашему городу? /70/

12.Сколько и какие порты в нашем городе? /Четыре: Находкинский

морской торговый порт, Рыбный порт, порт Восточный, Нефтеналивной

порт/

В этом конкурсе – Викторине

победила команда:

ей вручается: флажок

Продолжается конкурс стихов о Находке

Дети читают стихи (один стих)

II конкурс

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс «ЧАЙНВОРД».

Кто мне скажет, что значит «Чайнворд»?

Воспитанник: Чайнворд – это игра слов, когда слова бегут одно за другим.

Последняя буква первого слова является началом следующего слова.

Командам раздаются карточки с Чайнвордом.

В этом конкурсе победила команда:

Ей вручается: флажок

Продолжается конкурс стихов о Находке

Дети читают стихи (один стих)

III конкурс

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс. Какая команда, за одну минуту,

ответит на большее число вопросов. (Блиц конкурс).

ВОПРОСЫ

В этом конкурсе победила команда:

Ей вручается: флажок

Продолжается конкурс стихов о Находке

Дети читают стихи (один стих)

IV конкурс

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам расскажу легенду, а затем вы мне

ответите на ряд вопросов.

ЛЕГЕНДА О РЫБАКАХ ПРИМОРЬЯ

Вопросы к легенде:

1.

Где и какой памятник установлен в городе на основе этой легенды?

Показать его на стенде.

Воспитанник: На сопке Лебединой установлен памятник «Скорбящей

матери».

2.

Когда установлен памятник? Кому он посвящен?

Воспитанник: Памятник посвящен рыбакам рыболовецкого траулера

«Бокситогорск», которые погибли в 1965 году (55 лет назад) во время

урагана в Беринговом море. СРТ обледенел и перевернулся. Команда

погибла. В 1979 году моряки Базы активного морского рыболовства

установили на сопке Лебединой памятник.

В этом конкурсе победила команда:…….. ей вручается: флажок

Продолжается конкурс стихов о Находке:

Дети читают стихи (один стих) В конкурсе стихов победил (а):

Команде вручается: флажок

А теперь подведем итоги наших конкурсов: ВИКТОРИНА, Чайнворд,

минутный конкурс, Легенда, Конкурс стихов.

Большее число флажков у команды:___________________________

Команде: ______________________ вручается медаль.

Воспитатель: Закончим праздник одним куплетом песни о нашем городе

«На рейде морском легла тишина».



В раздел образования