Автор: Безверхняя Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель СКШИ
Учебное заведение: КГОБУ " Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот г. Находки"
Населённый пункт: г. Находка, Приморский край
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: « С юбилеем тебя, родной город »
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие:
« С юбилеем тебя, родной город »
Цель: Знакомство детей с родным городом. Воспитываем у детей
любовь к родным местам, к Приморскому краю.
Оформление:
1.
Карта Приморья (на карте флажками отмечено: г.Находка,
г.Владивосток).
2.
Стенд «Находка – мой город родной (карточки, фото, открытки).
3.
Картины бухты Находка.
4.
Чайнворды. Вопросы. Викторины. Вопросы блиц-конкурса.
5.
Альбомы г.Находка, порт Восточный, порты и заводы города.
6.
Карточки (для словарной работы). «Комплекс», «Терминал», «Траулер»,
«Трал», «Танкер», «Асу», «Корвет», «Чайнворд».
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный дню рождения
нашего города: «Находке 70 лет». Открываем праздник песней, которую
мы дарим родному городу «Находка – мой город родной» (слова и
музыка воспитателя и детей 6а класса, музыкальная обработка Олега
Васильевича)
Воспитатель: Стихотворение «Находке – 70» ( Веритаева) читает:……
«Благодарю тебя, мой город,
За все, что дал моей судьбе.
За то, что ты душою молод –
Всего лишь 70 тебе.
За то, что ты рожден у моря,
За то, что вырос на горах,
За то, что любишь петь и спорить
И рыбным запахом пропах.
За то, что ты с приходом мая,
Идешь смелей из года в год,
Свои победы отмечая,
Широкой поступью вперед.
Воспитатель: В празднике принимают участие 2 команды:
«МАЛЬЧИШКИ» И «ДЕВЧОНКИ» (на груди у детей эмблемы.
Команды на своих местах за столами). По ходу праздника проводится
конкурс стихов о городе, при подведении итогов будет объявлен
победитель.
Воспитатель: Чтобы вспомнить историю города Находки, проведем
ВИКТОРИНУ «Из истории города».
Я буду задавать вопросы. Какая команда первая поднимает руку, та отвечает.
За правильный ответ команды получают фант-конфету. Какая команда
больше наберет фант-конфет, та и побеждает в ВИКТОРИНЕ и получает на
стол флажок.
I ВИКТОРИНА
Воспитатель:
1.
Показать Приморский край на карте.
2.
Какое море омывает берега Приморского края? Показать его на карте.
/Японское море/
3.
Назвать два крупных города-порта Приморья /Находка, Владивосток/.
Показать их на карте.
4.
Почитать стихи о Приморье.
5.
Когда была открыта бухта Находка? /в 1859 г./.
6.
Показать бухту Находка и залив Америка на фото и рисунках стенда.
7.
Фотографии каких кораблей у нас на стенде? /Корвет/ Что значит
корвет?
8.
Рассказать, как была открыта бухта Находка.
Воспитанник: «Корвет «Америка» шёл под парусами в Японию. В Японском
море неожиданно налетел шквал. Тайфун набирал силу. Корабль вышел
из повиновения, ему грозила гибель. Экипаж делал всё, чтобы спасти
судно. Всю ночь люди боролись с разбушевавшейся стихией. К утру
ветер неожиданно стих, а утром, когда проснулись, увидели, что корвет
ветром занесло в тихую бухту.
«Вот это Находка!» - воскликнул кто-то из экипажа и с его легкой руки
бухту назвали Находкой, а залив, в честь своего корвета – Америка. И
эти названия нанесли на карту».
Воспитатель:
9.
Какое место в городе нам об этом напоминает?
Воспитанник: Якорная площадь. Два якоря на площади.
10.Какие надписи на якорных табличках на Якорной площади?
Воспитанник: На одной - бухта Находка открыта в 1859 году, на другой – 18
мая 1950 г. поселок Находка преобразован в город.
11.Сколько лет нашему городу? /70/
12.Сколько и какие порты в нашем городе? /Четыре: Находкинский
морской торговый порт, Рыбный порт, порт Восточный, Нефтеналивной
порт/
В этом конкурсе – Викторине
победила команда:
ей вручается: флажок
Продолжается конкурс стихов о Находке
Дети читают стихи (один стих)
II конкурс
Воспитатель: А сейчас следующий конкурс «ЧАЙНВОРД».
Кто мне скажет, что значит «Чайнворд»?
Воспитанник: Чайнворд – это игра слов, когда слова бегут одно за другим.
Последняя буква первого слова является началом следующего слова.
Командам раздаются карточки с Чайнвордом.
В этом конкурсе победила команда:
Ей вручается: флажок
Продолжается конкурс стихов о Находке
Дети читают стихи (один стих)
III конкурс
Воспитатель: А сейчас следующий конкурс. Какая команда, за одну минуту,
ответит на большее число вопросов. (Блиц конкурс).
ВОПРОСЫ
В этом конкурсе победила команда:
Ей вручается: флажок
Продолжается конкурс стихов о Находке
Дети читают стихи (один стих)
IV конкурс
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам расскажу легенду, а затем вы мне
ответите на ряд вопросов.
ЛЕГЕНДА О РЫБАКАХ ПРИМОРЬЯ
Вопросы к легенде:
1.
Где и какой памятник установлен в городе на основе этой легенды?
Показать его на стенде.
Воспитанник: На сопке Лебединой установлен памятник «Скорбящей
матери».
2.
Когда установлен памятник? Кому он посвящен?
Воспитанник: Памятник посвящен рыбакам рыболовецкого траулера
«Бокситогорск», которые погибли в 1965 году (55 лет назад) во время
урагана в Беринговом море. СРТ обледенел и перевернулся. Команда
погибла. В 1979 году моряки Базы активного морского рыболовства
установили на сопке Лебединой памятник.
В этом конкурсе победила команда:…….. ей вручается: флажок
Продолжается конкурс стихов о Находке:
Дети читают стихи (один стих) В конкурсе стихов победил (а):
Команде вручается: флажок
А теперь подведем итоги наших конкурсов: ВИКТОРИНА, Чайнворд,
минутный конкурс, Легенда, Конкурс стихов.
Большее число флажков у команды:___________________________
Команде: ______________________ вручается медаль.
Воспитатель: Закончим праздник одним куплетом песни о нашем городе
«На рейде морском легла тишина».