Напоминание

Современные воспитательные технологии


Автор: Карзакова Светлана Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: Приморский край г.Дальнереченск
Наименование материала: Презентация
Тема: Современные воспитательные технологии
Раздел: среднее образование





Назад




Современные воспитательные технологии, их применение в

работе классного руководителя

Воспитательная технология – совокупность форм, методов,

способов, приемов обучения и воспитательных средств,

позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Это один из способов воздействия на процессы развития,

обучения и воспитания ребенка

Инновационные воспитательные

технологии:

*коллективное творческое дело (КТД)

*информационно – коммуникативные (создание сайтов,

банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека)

*нестандартные технологии (импровизация, дни науки

и культуры, интеллектуальный марафон)

*социальное проектирование

*организационно-деятельностные игры (ОДИ)

*технология исследовательской деятельности

*технология проектов

*технология дидактической игры

*здоровьесберегающая технология

*личностно- ориентированная технология

Инновационные воспитательные

технологии:

*экологообразовательные

*кейс – технологии

*арт-технологии

*шоу- технологии (организация публичных конкурсов,

соревнований, КВН)

*групповая проблемная работа (разработка проектов)

*диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

*диалог «педагог- воспитанник»

*тренинг общения

*«информационное зеркало» (различные формы

настенных объявлений, стенды)

*Технология «Коллаж»

Технология «Коллаж»

- предполагает изучение темы или проблемы путем

создания обучающимися плакатов из найденных

иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель

технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления

обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из

которых затем защищает свой коллаж перед остальными.

При использовании современных средств информационных и

коммуникационных технологий коллажи могут создаваться

на компьютере, а затем публиковаться на сайте

Интернета.

Цель : - развивать умения детей анализировать события жизни;

- воспитывать у детей умение работать в группах, выслушивать

мнения других детей.

Технология «Групповая проблемная

работа»

-

работа с вербальным (словесным) поведением

школьников в проблемной ситуации. Общение

воспитанников при ГПР направлено на внешний

предмет, а суть проблемы может заключаться в

познании предмета общения, в его организации,

либо выработке к нему ценностного отношения.

Следовательно, и задачи ГПР можно разделить на

познавательные, организационные (организационно-

ориентированные) и аксиологические (ценностно-

ориентированные). Познавательные задачи

ставятся в учебном процессе.

Технология

«Коллективное творческое дело» (КТД)

-

это эффективный метод воспитания и развития учащегося,

основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном

авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным

результатом грамотного осуществления творческих дел независимо

от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем

не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной

мере чувством коллективного авторства.

правила

коллективное творчество;

единое дело и добровольное участие в нём;

свобода выбора форм деятельности;

содружество взрослых и детей;

развитие коллектива под влиянием творчески

одарённых лидеров

Здоровьесберегающие технологии

Ц

ель технологии: сохранение физического и

психического здоровья ребенка и обучение навыкам

сохранения его.

-спортивные секции

-спортивные праздники (День здоровья, Мама, папа, я

–спортивная семья, Муравейник, Военизированная

эстафета, Веселые старты)

-зимний поход «Зимние баталии»

-профилактические беседы с медицинским

работником

-конкурс плакатов «Береги здоровье смолоду»

Шоу – технология

-родительские собрания посвященные Дню

матери;

-новогодние утренники;

-

концерт посвященный Дню Лицея;

-

конкурс творческих коллективов «Веселая

радуга»;

-

КВН;

-

конкурс хоров

Личностно- ориентированная технология

это воспитательная система, где ребенок является высшей

ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Личностно-ориентированное воспитание основывается на

известных принципах гуманистической педагогики:

самоценности личности, уважении к ней,

природосообразности воспитания, добре и ласке как

основном средстве. Иными словами, личностно-

ориентированное воспитание – это организация

воспитательного процесса на основе глубокого уважения к

личности ребенка, учете особенностей его индивидуального

развития, отношения к нему как к сознательному,

полноправному участнику воспитательного процесса.

Современные технологии воспитания позволяют

корректировать уровень воспитанности

обучающихся, создают условия для саморазвития и

самореализации личности, его успешной

социализации в обществе

Спасибо за внимание

!

Спасибо за внимание

!



В раздел образования