Автор: Карзакова Светлана Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: Приморский край г.Дальнереченск
Наименование материала: Презентация
Тема: Современные воспитательные технологии
Раздел: среднее образование
Современные воспитательные технологии, их применение в
работе классного руководителя
Воспитательная технология – совокупность форм, методов,
способов, приемов обучения и воспитательных средств,
позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Это один из способов воздействия на процессы развития,
обучения и воспитания ребенка
Инновационные воспитательные
технологии:
*коллективное творческое дело (КТД)
*информационно – коммуникативные (создание сайтов,
банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека)
*нестандартные технологии (импровизация, дни науки
и культуры, интеллектуальный марафон)
*социальное проектирование
*организационно-деятельностные игры (ОДИ)
*технология исследовательской деятельности
*технология проектов
*технология дидактической игры
*здоровьесберегающая технология
*личностно- ориентированная технология
Инновационные воспитательные
технологии:
*экологообразовательные
*кейс – технологии
*арт-технологии
*шоу- технологии (организация публичных конкурсов,
соревнований, КВН)
*групповая проблемная работа (разработка проектов)
*диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
*диалог «педагог- воспитанник»
*тренинг общения
*«информационное зеркало» (различные формы
настенных объявлений, стенды)
*Технология «Коллаж»
Технология «Коллаж»
- предполагает изучение темы или проблемы путем
создания обучающимися плакатов из найденных
иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель
технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления
обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из
которых затем защищает свой коллаж перед остальными.
При использовании современных средств информационных и
коммуникационных технологий коллажи могут создаваться
на компьютере, а затем публиковаться на сайте
Интернета.
Цель : - развивать умения детей анализировать события жизни;
- воспитывать у детей умение работать в группах, выслушивать
мнения других детей.
Технология «Групповая проблемная
работа»
•
-
работа с вербальным (словесным) поведением
школьников в проблемной ситуации. Общение
воспитанников при ГПР направлено на внешний
предмет, а суть проблемы может заключаться в
познании предмета общения, в его организации,
либо выработке к нему ценностного отношения.
Следовательно, и задачи ГПР можно разделить на
познавательные, организационные (организационно-
ориентированные) и аксиологические (ценностно-
ориентированные). Познавательные задачи
ставятся в учебном процессе.
Технология
«Коллективное творческое дело» (КТД)
-
это эффективный метод воспитания и развития учащегося,
основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном
авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным
результатом грамотного осуществления творческих дел независимо
от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем
не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной
мере чувством коллективного авторства.
правила
•
коллективное творчество;
•
единое дело и добровольное участие в нём;
•
свобода выбора форм деятельности;
•
содружество взрослых и детей;
•
развитие коллектива под влиянием творчески
одарённых лидеров
Здоровьесберегающие технологии
Ц
ель технологии: сохранение физического и
психического здоровья ребенка и обучение навыкам
сохранения его.
-спортивные секции
-спортивные праздники (День здоровья, Мама, папа, я
–спортивная семья, Муравейник, Военизированная
эстафета, Веселые старты)
-зимний поход «Зимние баталии»
-профилактические беседы с медицинским
работником
-конкурс плакатов «Береги здоровье смолоду»
Шоу – технология
-родительские собрания посвященные Дню
матери;
-новогодние утренники;
-
концерт посвященный Дню Лицея;
-
конкурс творческих коллективов «Веселая
радуга»;
-
КВН;
-
конкурс хоров
Личностно- ориентированная технология
•
это воспитательная система, где ребенок является высшей
ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное воспитание основывается на
известных принципах гуманистической педагогики:
самоценности личности, уважении к ней,
природосообразности воспитания, добре и ласке как
основном средстве. Иными словами, личностно-
ориентированное воспитание – это организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к
личности ребенка, учете особенностей его индивидуального
развития, отношения к нему как к сознательному,
полноправному участнику воспитательного процесса.
Современные технологии воспитания позволяют
корректировать уровень воспитанности
обучающихся, создают условия для саморазвития и
самореализации личности, его успешной
социализации в обществе
Спасибо за внимание
!
Спасибо за внимание
!