Напоминание

Значение физического воспитания для становления духовно-нравственной личности


Автор: Бахарева Надежда Николаевна
Должность: Руководитель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ РО
Населённый пункт: Россия, Ростовская область, город Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: Значение физического воспитания для становления духовно-нравственной личности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения - это

направление, которое сегодня сама жизнь выдвинула нам в качестве

приоритетного в системе образования.

Известно, что высшей целью образования является воспитание

высоконравственного, творчески развитого и компетентного гражданина.

Нравственное воспитание молодежи в системе физического воспитания

занимает особое место, и мы знаем, что нашему обществу необходимы

образованные люди, которые при этом должны быть физически здоровы.

Духовно и физически развитый человек - это человек с сильным

национальным характером, ответственный за порученное дело, за судьбы

других людей, за будущее своего народа. Поэтому духовно-нравственное

воспитание молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть

важнейшая задача, которая должна решаться не только государством, но и

всем обществом. Сегодня, к сожалению, фактически исчезают такие

жизненные ценности, как гражданственность и патриотизм, любовь и семья,

дружба и целомудрие, и другие нравственные ценности, возвышающие

человеческие чувства.

Воспитание нравственных качеств - сложная педагогическая задача.

Для её решения необходимо создавать психологические ситуации, которые

вызывают эмоциональное отношение воспитанников к действительности, к

людям,

к

своему

поведению.

Физическое

воспитание

имеет

уникальную

возможность

благополучно

решить

проблему

духовно

-

нравственного

воспитания подрастающего поколения.

Наиболее актуальными задачами физического воспитания, влияющими

на духовно-нравственное содержание личности являются:

1 - воспитание приверженности (тяготение) к здоровому образу жизни

(не только занятия по физкультуре, но и секции по интересам, по месту

жительства, занятия в фитнес зале и т.д).

2 - воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи (все

мероприятия, где участие принимает команда, - это подвижные и спортивные

игры, конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», товарищеские

встречи по различным видам спорта.

3 - воспитание непримиримости к несправедливости, нечестности

(сильный на соревнованиях выполняет то или иное задание вместо слабого, в

команду ставят участников не по возрасту – подставное лицо или

разрядника).

4 - формирование потребности в регулярных занятиях физической

культурой и спортом (у нас созданы условия не только для занятий по

физической культуре согласно плану работы, но и для видов спортивной

деятельности по интересам, - оборудован тренажерный зал, спортивный зал,

во дворе спортивная площадка с элементами полосы препятствий).

5 - воспитание волевых качеств, самодисциплины, смелости, умению

переносить трудности (выполнение упражнений на снарядах или с

оборудованием, вызывающих страх. Студенты учатся формировать смелость,

самообладание и чувство собственного достоинства, что позволяет им

подняться в собственных глазах и завоевать авторитет однокурсников).

6 - привитие навыков самоконтроля за состоянием здоровья,

физического развития, за физической и спортивной подготовкой

(рекомендуем вести студентам дневник самоконтроля).

Формирование тела без формирования духа бессмысленно, поскольку

тело

нужно

человеку

для

действий.

А

то,

какими

будут

действия,

определяется мировоззрением, нравственными качествами человека.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что:

Физическая культура - это важнейший компонент целостного развития

личности обучающегося, значимость которого проявляется через

гармонизацию духовных и физических сил формирование таких

общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое

благополучие, физическое совершенство.



В раздел образования