Автор: Мерзлякова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36
Населённый пункт: Осинниковский городской округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование
Мерзлякова Людмила Викторовна
воспитатель ДОУ
Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. «Пальчики
играют - речь нам развивают».
Представляю опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии для развития
мелкой моторики рук. Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям.
Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только
от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на
созревание речевой функции.
Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный
метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить
память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику.
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения,
способствующие развитию мелкой моторики.
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т.д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой
рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем
одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак
развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь,
ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом
левой, затем двумя руками вместе).
«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;
одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так
пожарим, повернем и опять играть начнем»
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные
рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.).
Сначала мы с воспитанниками разучиваем упражнения, отрабатывая технику. А затем,
используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается
межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь,
активизируется словарь, развивается воображение, мышление.