Напоминание

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками


Автор: Мерзлякова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36
Населённый пункт: Осинниковский городской округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мерзлякова Людмила Викторовна

воспитатель ДОУ

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. «Пальчики

играют - речь нам развивают».

Представляю опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии для развития

мелкой моторики рук. Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям.

Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только

от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на

созревание речевой функции.

Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный

метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить

память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику.

Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения,

способствующие развитию мелкой моторики.

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем

последовательно указательный, средний и т.д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой

рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем

одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак

развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь,

ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом

левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;

одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так

пожарим, повернем и опять играть начнем»

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные

рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.).

Сначала мы с воспитанниками разучиваем упражнения, отрабатывая технику. А затем,

используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается

межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь,

активизируется словарь, развивается воображение, мышление.



В раздел образования