Автор: Подгорнова Ирина Викторовна
Должность: магистрант 2 курса
Учебное заведение: ГБОУ ВО СГПИ
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Функции мотива достижения успеха студентов в учебно-профессиональной деятельности
Раздел: высшее образование
Функции мотива достижения успеха студентов в учебно-
профессиональной деятельности
Процесс
формирования
мотива
достижения
успеха
в
учебно-
профессиональной деятельности студентов играет одну из ключевых ролей в
их профессиональном становлении и личностном развитии. Анализ научной
литературы
по
данному
вопросу
раскрывает
функции
данного
вида
мотивации
Теоретический
анализ
психологической
литературы
позволяет
представить роль данного вида мотивации в процессе профессионального
образования:
- инициирует и поощряет деятельность субъекта;
- обусловливает избирательность познания и его направленность на
содержание учебно-профессиональной деятельности;
- определяет выбор целей и средств их достижения;
- обеспечивает направление деятельности субъекта;
-
поддерживает
определенный
уровень
активности,
степень
ее
интенсивности;
- усиливает стремление освоить содержательную и технологическую
сторону деятельности;
- корректирует действия и обеспечивает необходимое переключение в
процессе осуществления деятельности;
- создает условия для качественного освоения действий в структуре
учебно-профессиональной деятельности.
Мотивация
к
успеху
и
активность
способствуют
стремлению
к
самоорганизации,
обеспечивают
самоактуализацию
как
полноценную
реализацию
потенциальных
возможностей
личности
студента
в
области
учебно-профессиональной
деятельности
и
развитию
соответствующих
способностей.
Как отмечают С.В. Хребина, Р.Г. Зверева [1], переход от собственно
учебной деятельности студентов к профессиональной деятельности, которую
они
изучают,
происходит,
прежде
всего,
по
линии
трансформации
познавательных мотивов студента в профессиональные мотивы специалиста.
Высока вероятность того, что мотивация успеха является одной из ведущих
тенденций в мотивации обучения и мотивации профессионального развития
студентов,
выполняющих
связующую
функцию
при
переходе
от
одной
мотивации
к
другой.
В
свою
очередь,
развитие
мотивации
студентов
к
достижению
успеха
будет
способствовать
успешному
познавательному
процессу,
формированию
личности
специалиста
в
профессиональной
деятельности, способного осознанно ставить не только профессиональные,
но и жизненные цели и достигать их.
Литература:
1.
Хребина,
С.В.,
Зверева,
Р.Г.
Психологические
особенности
развития
мотивации достижения успеха у студентов [Текст] / С.В. Хребина, Р.Г.
Зверева
//
Вестник
Пятигорского
государственного
лингвистического
университета. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2009. – Вып. №2. – С.446-451.