Напоминание

Функции мотива достижения успеха студентов в учебно-профессиональной деятельности


Автор: Подгорнова Ирина Викторовна
Должность: магистрант 2 курса
Учебное заведение: ГБОУ ВО СГПИ
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Функции мотива достижения успеха студентов в учебно-профессиональной деятельности
Раздел: высшее образование





Назад




Функции мотива достижения успеха студентов в учебно-

профессиональной деятельности

Процесс

формирования

мотива

достижения

успеха

в

учебно-

профессиональной деятельности студентов играет одну из ключевых ролей в

их профессиональном становлении и личностном развитии. Анализ научной

литературы

по

данному

вопросу

раскрывает

функции

данного

вида

мотивации

Теоретический

анализ

психологической

литературы

позволяет

представить роль данного вида мотивации в процессе профессионального

образования:

- инициирует и поощряет деятельность субъекта;

- обусловливает избирательность познания и его направленность на

содержание учебно-профессиональной деятельности;

- определяет выбор целей и средств их достижения;

- обеспечивает направление деятельности субъекта;

-

поддерживает

определенный

уровень

активности,

степень

ее

интенсивности;

- усиливает стремление освоить содержательную и технологическую

сторону деятельности;

- корректирует действия и обеспечивает необходимое переключение в

процессе осуществления деятельности;

- создает условия для качественного освоения действий в структуре

учебно-профессиональной деятельности.

Мотивация

к

успеху

и

активность

способствуют

стремлению

к

самоорганизации,

обеспечивают

самоактуализацию

как

полноценную

реализацию

потенциальных

возможностей

личности

студента

в

области

учебно-профессиональной

деятельности

и

развитию

соответствующих

способностей.

Как отмечают С.В. Хребина, Р.Г. Зверева [1], переход от собственно

учебной деятельности студентов к профессиональной деятельности, которую

они

изучают,

происходит,

прежде

всего,

по

линии

трансформации

познавательных мотивов студента в профессиональные мотивы специалиста.

Высока вероятность того, что мотивация успеха является одной из ведущих

тенденций в мотивации обучения и мотивации профессионального развития

студентов,

выполняющих

связующую

функцию

при

переходе

от

одной

мотивации

к

другой.

В

свою

очередь,

развитие

мотивации

студентов

к

достижению

успеха

будет

способствовать

успешному

познавательному

процессу,

формированию

личности

специалиста

в

профессиональной

деятельности, способного осознанно ставить не только профессиональные,

но и жизненные цели и достигать их.

Литература:

1.

Хребина,

С.В.,

Зверева,

Р.Г.

Психологические

особенности

развития

мотивации достижения успеха у студентов [Текст] / С.В. Хребина, Р.Г.

Зверева

//

Вестник

Пятигорского

государственного

лингвистического

университета. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2009. – Вып. №2. – С.446-451.



В раздел образования