Напоминание

"Экскурсия в музей часов"


Автор: Гафурова Зифа Меликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: "Экскурсия в музей часов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

1.Закреплять с детьми правила поведения в общественном месте, т.е. (музеи)

2.Продолжать знакомить с историей возникновения часов.

3.Знакомить с многообразием часов, их назначение, закрепить знания детей с

элементами

строения

часов

(циферблат,

стрелки,

отвечающие

за

часы,

минуты, секунды).

4.Активизировать

словарь

детей,

обучая

умению

использовать

наиболее

точные слова.

5.Воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.

6.Закреплять понятия слов: циферблат, экскурсовод, экспонат, слушатели,

заучивать наизусть стихотворение «Чтобы ходики ходили».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций часов, рисование

разных

видов

часов

совместно

с

родителями

(домашнее

задание),

рассматривание

в

мини-музее

экспонатов

часов,

подготовка

фильма

презентации «Часы в нашей жизни».

Ход занятия:

1.Ребята,

я

хочу

вас

пригласить

на

экскурсию

в

музей

часов.

Я

буду

экскурсоводом, буду вас водить по залам и рассказывать много интересного о

часах, а вы будете слушателями будете меня внимательно слушать, а если

возникнут вопросы будете их задавать.

2. Для того чтобы нам отправиться в первый зал нашего музея, нам нужно

вспомнить правила поведения в общественном месте (т.е. в музее).

Ответы детей.

Молодцы! Ребята, вы действительно, знаете, правила поведения в музее, и я

прошу вас всегда помнить и выполнять их.

3.Первый зал музея.

Друзья, я вас приглашаю в кинозал музея. (Зал для просмотра фильмов,

сегодня у нас очень интересный фильм о часах)

Показ

фильма

презентации

с

комментариями

и

рассказами

экскурсовода.

4.Далее отправляемся во второй зал, он у нас называется «Литературный».

Здесь представлено много книг, журналов, энциклопедий о часах.

(Экскурсовод рассказывает детям кратко о представленной литературе.)

Глазная гимнастика

Физкультминутка, (по желанию детей).

5.Третий зал: «Картинная галерея».

Экскурсовод:

Этот

зал

очень

необычный,

здесь

представлены

ваши

рисунки

с

разными

видами

часов.

Многие

рисунки

вы

рисовали

сами

и

вместе

с

мамами

и

папами

дома.

С

этим

домашним заданием вы справились очень хорошо (Комментарий

экскурсовода).

Экскурсовод предлагает двум – трем детям рассказать о том,

какие часы они нарисовали, и какие детали у них получились

удачнее всего. (Ответы детей)

Экскурсия продолжается….

6.Сейчас

я

хочу,

вас

пригласить

в

четвертый

зал

нашего

музея:

«Разновидности часов».

Экскурсовод

показывает

экспонаты

часов

разных

видов

(краткие

рассказы экскурсовода о часах)

Экскурсовод: Ребята, музей у нас необычный, а знаете почему, потому

что у нас можно трогать руками экспонаты, но очень аккуратно. (Дети с

интересом смотрели и трогали руками некоторые экспонаты)

7.Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу. Вы молодцы, вы слушали

очень внимательно экскурсовода, выполняли правила поведения в музее.

Много

узнали

новых

слов

(ответы

детей)

(Экскурсовод,

слушатели,

экспонаты, и т.д.)

8. Всем вам, большое спасибо за помощь в создании мини-музея (многие из

вас

принесли

разные

виды

часов,

книги,

журналы

о

часах,

нарисовали

рисунки часов).



В раздел образования