Автор: Гафурова Зифа Меликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: "Экскурсия в музей часов"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
1.Закреплять с детьми правила поведения в общественном месте, т.е. (музеи)
2.Продолжать знакомить с историей возникновения часов.
3.Знакомить с многообразием часов, их назначение, закрепить знания детей с
элементами
строения
часов
(циферблат,
стрелки,
отвечающие
за
часы,
минуты, секунды).
4.Активизировать
словарь
детей,
обучая
умению
использовать
наиболее
точные слова.
5.Воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.
6.Закреплять понятия слов: циферблат, экскурсовод, экспонат, слушатели,
заучивать наизусть стихотворение «Чтобы ходики ходили».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций часов, рисование
разных
видов
часов
совместно
с
родителями
(домашнее
задание),
рассматривание
в
мини-музее
экспонатов
часов,
подготовка
фильма
–
презентации «Часы в нашей жизни».
Ход занятия:
1.Ребята,
я
хочу
вас
пригласить
на
экскурсию
в
музей
часов.
Я
буду
экскурсоводом, буду вас водить по залам и рассказывать много интересного о
часах, а вы будете слушателями будете меня внимательно слушать, а если
возникнут вопросы будете их задавать.
2. Для того чтобы нам отправиться в первый зал нашего музея, нам нужно
вспомнить правила поведения в общественном месте (т.е. в музее).
Ответы детей.
Молодцы! Ребята, вы действительно, знаете, правила поведения в музее, и я
прошу вас всегда помнить и выполнять их.
3.Первый зал музея.
Друзья, я вас приглашаю в кинозал музея. (Зал для просмотра фильмов,
сегодня у нас очень интересный фильм о часах)
Показ
фильма
–
презентации
с
комментариями
и
рассказами
экскурсовода.
4.Далее отправляемся во второй зал, он у нас называется «Литературный».
Здесь представлено много книг, журналов, энциклопедий о часах.
(Экскурсовод рассказывает детям кратко о представленной литературе.)
Глазная гимнастика
Физкультминутка, (по желанию детей).
5.Третий зал: «Картинная галерея».
Экскурсовод:
Этот
зал
очень
необычный,
здесь
представлены
ваши
рисунки
с
разными
видами
часов.
Многие
рисунки
вы
рисовали
сами
и
вместе
с
мамами
и
папами
дома.
С
этим
домашним заданием вы справились очень хорошо (Комментарий
экскурсовода).
Экскурсовод предлагает двум – трем детям рассказать о том,
какие часы они нарисовали, и какие детали у них получились
удачнее всего. (Ответы детей)
Экскурсия продолжается….
6.Сейчас
я
хочу,
вас
пригласить
в
четвертый
зал
нашего
музея:
«Разновидности часов».
Экскурсовод
показывает
экспонаты
часов
разных
видов
(краткие
рассказы экскурсовода о часах)
Экскурсовод: Ребята, музей у нас необычный, а знаете почему, потому
что у нас можно трогать руками экспонаты, но очень аккуратно. (Дети с
интересом смотрели и трогали руками некоторые экспонаты)
7.Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу. Вы молодцы, вы слушали
очень внимательно экскурсовода, выполняли правила поведения в музее.
Много
узнали
новых
слов
(ответы
детей)
(Экскурсовод,
слушатели,
экспонаты, и т.д.)
8. Всем вам, большое спасибо за помощь в создании мини-музея (многие из
вас
принесли
разные
виды
часов,
книги,
журналы
о
часах,
нарисовали
рисунки часов).