Автор: Юсупова Наталья Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20 "Ласточка" комбинированного вида"
Населённый пункт: ГО "Город Лесной", Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подарки для Шапокляк"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательного мероприятия
для детей старшей группы с ТНР на тему:
«Подарки для Шапокляк»
Юсупова Н.Н.,
Учитель-логопед группы ТНР МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида»
Форма организация: квест.
Цель: Формирование коммуникативно-речевых компетенций у детей старшей группы с тяжелыми
нарушениями речи.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навык чтения схемы (карты), соотнесения элементов схемы (карты) с предметами
обстановки детского сада;
- формировать умение ориентироваться в помещении левого крыла детского сада;
-формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать поставленную задачу и
выполнять ее;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- использовать сложные предлоги, союзы при составлении сложно-подчинённых предложений
-активизировать интерес к конструированию «Лего»
развивать навыки конструирования по замыслу, образцам;
-обеспечить развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую, крупную и общую моторику;
-развивать логическое мышление
-совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей;
обогащать словарь прилагательных пассивной и активной речи;
формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и
экспрессивной речи;
расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь
Воспитательные:
-способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста, способность к
принятию решений;
- способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности,
развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- формировать навыка самоконтроля.
Оборудование:
- конструктор большой;
- схема для строительства дома формата А4;
- музыка тушь;
- карты маршрутов, конверт; 4 штампа;
- мобильный телефон; ткань, красная ленточка;
- волшебная палочка;
- задание на развитие логики; цветные карандаши;
- конструктор «Лего», коробка (посылка);
1
- ткань.
Индивидуальная работа: Сергей З. – стимулирование речевой активности; Артем К., Артем П., Миша
Ш. – формирование навыка самоконтроля, произвольности внимания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
I.
Организационны
й
В: - Ребята, посмотрите, сколько гостей
пришли сегодня к нам? Давайте
поздороваемся с гостям. Как еще можно
поздороваться?
Здороваются.
Доброе утро
В: А у всех сегодня утро доброе? Тогда:
- Похлопайте в ладоши, те, у кого хорошее
настроение.
-Помассируйте голову, те, кто рад видеть
друг друга.
- Погладьте животик, те, кто смотрел
мультфильм «Крокодил Гена и
Чебурашка».
- Попрыгайте на месте, те, кто любит
строить из конструктора.
В: - Я вижу, что у всех сегодня хорошее
настроение и мы можем перейти к
самому главному.
Дети выполняют задания
II. Постановка
проблемы
В: - Сегодня у нас необычный день.
Уважаемые гости, мы рады, что вы
присутствуете на торжественном открытии
Дома для Друзей, который мы с ребятами
построили.
(тушь)
Приглашаем гостей разрезать ленточку!
(снимаем ткань)
Вот это дом?!
Мы точно такой дом строили?
Каких деталей не хватает? (предлагает
сопоставить со схемой)
И внутри дома беспорядок.
(воспитатель обращает внимание детей
на конверт на столе)
Воспитатель читает: «Если вам
интересно, где детали от вашего дома –
звоните по этому номеру».
Ребята, что же делать – будем звонить?
Ответы детей
Ответы детей.
В: - Здравствуйте. А с кем я разговариваю?
Ш: - Что не узнали меня? (напевает песню). Что, потеряли детали от дома?
А вы их не найдете! Потому, что я их надёжно спрятала.
В: – А зачем же ты это сделала?
Ш: – Повредничать захотела.
2
В: – (подмигнув ребятам) Да ты и сама-то не помнишь, куда ты их дела!
Ш: – Я, может и не помню, но на карте я эти места отметила.
В: – А где же эти карты?
Ш: – Так вот они, в моей сумочке… Ах ты, Лариска! Вот проказница! Ну
ничего, вам все-равно в них не разобраться…. Ха-ха-ха
В: – Ребята, посмотрите, вот же эта карта!
И, правда, на ней всё отмечено. Главное,
сможем ли мы разобраться? Пойдем искать
детали?
В: - А чтобы быстрее найти все детали,
мы пойдем все вместе или разделимся на
команды?
- В конверте четыре карты. Сколько
должно быть команд?
- Как можно разделиться?
- Ребята, а как же наши гости? Неужели мы
их оставим одних?
В: - Итак, нам нужно найти детали, каждая
команда идет по своему маршруту и
выполняет задания.
-За правильное задание вы получаете
печать. У вас должно быть 4 печати.
Дети с воспитателем
рассматривать карту.
Ответы детей
Делятся на команды по цвету
футболок (жеребьёвка или
самостоятельный выбор)
присоединяются взрослые
В: - Вспомним правила дружного
путешествия .
(Мы слышим друг друга, Мы советуемся
друг с другом, Мы помогаем друг другу).
Ответы детей
III.
Основной
Распределившись на команды, дети
начинают движение по маршруту.
Взрослые участвуют в поисках на
правах членов команды!
На заключительном этапе каждая
команда находит деталь.
Первый
воспитатель
В: - Ребята, почему же Шапокляк делает
злые дела?
- Как же нам порадовать старушку?
У меня есть конструктор Лего.
- А я все ваши подарки отправлю
посылкой Шапокляк.
Ответы детей
Дети предлагают построить
подарки из Лего.
Когда подарки будут готовы, взрослый ставит печать, и дети идут дальше
по маршруту.
3
Инструктор по
физкультуре
О.Ю. – Добрый день! Рада вас видеть!
- Ничего себе, ребята, какое ответственное
задание! Путь-то у вас не близкий! Вам
обязательно нужно подзарядиться силой и
энергией! А что нам в этом поможет?!
- Ну конечно, спорт!
Для последней команды:
- Найдет деталь тот, кто перепрыгнет
через ручеёк, пропрыгает кузнечиком,
проползёт кротом.
Дети объясняют цель прихода.
Ответы детей
Проводится эстафета.
Для последней команды выкладывается деталь.
Когда задание будет выполнено правильно - взрослый ставит печать.
Второй
воспитатель
Игра «Помогите Чебурашке»
(поиск закономерности)
- Чебурашка хотел повесить гирлянду у
входа своего дома. И надо же такому
случиться, две лампочки перегорели.
- Что делать?
- Посмотрите внимательно и скажите,
каких цветов лампочки на гирлянде не
горят?
Ответы детей
Дети находят и раскрашивают
перегоревшие лампочки.
Когда задание будет выполнено, взрослый ставит печать.
Учитель-логопед
Крокодил Гена расстроен – в его любимой
книге перепутались все предложения.
И теперь его любимая песенка как-то
непривычно звучит.
Помогите крокодилу Гене найти, где же в
предложении разместилось неправильное
слово.
Пусть бегут (стоят) неуклюже
Пешеходы (скороходы) по лужам
И вода по асфальту (дороге) рекой
И не ясно прохожим (бегущим)
В этот день (эту ночь) непогожий
Почему (потому) я веселый такой.
Мы строим высотный дом, потому что нам
нужен подъемный кран.
Мы роем котлован, потому что нам нужен
бульдозер.
На стройке опасно, потому что мы надели
4
каску.
Когда задание будет выполнено, взрослый ставит печать.
IV.
Рефлексия
Все команды собираются в групповой комнате.
Дети собираются в круг. Проводится игра
«Волшебная палочка».
Каждая команда называет найденную
деталь и отвечает на вопрос: Какой этап
был самым сложным/ интересным/
простым/ весёлым.
В: – Ну что, ребята, сможем мы теперь
достроить дом?
Дети составляют предложения.
Правильный ответ
приветствуется
аплодисментами всех команд.
Ответы детей
Ответы детей
В: – Что нам помогло выполнить все
задания и достроить дом?
Дружба, взаимовыручка…
Звонит Шапокляк.
Ш: - Спасибо вам за подарки. Извините
меня.
В: - А давайте Шапокляк позовем в гости?
Ответы детей
Дети приглашают ее в гости.
Игра «Вот стоит красивый дом»
Вот стоит красивый дом.
Обойдём его кругом.
Обежим, объедем
Постучим к соседям «Здравствуйте!»
Дом в окошках – словно сыр.
Дом наш – это целый мир.
В: А теперь предлагаю справить в нашем
доме новоселье!
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
сюжет «Новоселье»
5