Напоминание

Организация работы дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного творчества


Автор: Маслова Наталья Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: КГБОУ "Назаровская общеобразовательная школа"
Населённый пункт: г .Назарово, Красноярский край
Наименование материала: Статья с методической разработкой инструкционно-технологической карты
Тема: Организация работы дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного творчества
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Организация работы дополнительного образования в

направлении декоративно-прикладного творчества в КГБОУ

«Назаровская общеобразовательная школа».
Цель: Ознакомление участников мастер-класса с организацией работы дополнительного образования через участие в творческой мастерской. Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с организацией дополнительного образования КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа». 2. Организовать групповую и парную работу при создании коллективного продукта «Панно». Доклад. ( Доклад сопровождается показом презентации, где использованы фотографии с проведённых в школе мастер-классов, творческих мастерских, и других мероприятий дополнительного образования) 5 минут. Дорогие коллеги, несомненно, что организация и проведение занятий дополнительного образования является неотъемлемой частью работы учителя предметника и особенно учителя технологии, т.к. специфика этого предмета предполагает не только приобретение учащимися ЗУНов, но и их применение на практике, расширение видов деятельности, развитие инициативы, интереса и творчества детей. Деятельность учителя по организации дополнительного образования должна осуществляться в системе, а не сводиться только к разработке программ и проведению традиционных кружковых занятий. Наряду с занятиями в кружке, педагоги дополнительного образования нашей школы используют и другие организационные формы. В нашей школе уже традиционно проводятся «Недели технологии», где мы организуем, на ряду с открытыми уроками , интегрированные уроки, мастер-классы, творческие мастерские , внеклассные мероприятия с родителями, викторины и конкурсы по профилям трудового обучения. Одной из форм проведения являются
Творческие мастерские –
педагогом организуется занятие для целевой группы участников, в итоге которого появляется реальный продукт коллективного труда. Это может быть панно, карнавальные декорации, изделие определённой тематики и т.д. А главным
результатом творческой мастерской является положительная мотивация школьников, сплочение группы, повышение интереса к труду. Нашей «находкой» является
«Творческий поезд»
- это проведение одновременно нескольких творческих мастерских, ограниченных по времени ( =20 минут) и сменных по составу групп. Как это происходило: учащиеся получили «билеты-путёвки» , по которым каждая группа побывала на нескольких «станциях» и украшала на каждой станции отдельный вагон изделиями из различных материалов и в различных декоративных техниках. Ребята со своим «вагонвожатым» переходили из одной мастерской в другую, где каждый ученик выполнял небольшое изделие и тут же помещал на подготовленные основы (вагоны). По окончании работы всех мастерских эти нарядные вагоны были перенесены в общее помещение и составили целый поезд- выставку. После этого все гости школы и родители смогли видеть и оценить работу наших школьников. Учащиеся с удовольствием делились полученными умениями друг с другом, с интересом разглядывали все вагоны, потом долго ещё вспоминали данное мероприятие. Значительно повысился интерес к занятиям дополнительного образования.
Творческие мастерские с участием родителей -
проводятся самими учащимися для родителей в рамках Дня открытых дверей в школе. Результатом является социализация и самореализация учащихся, положительная мотивация по отношению к дополнительному образованию.
Выездные мастер-классы
, проводимые учащимися. Проводятся на городских праздниках, мероприятиях, в городском обществе инвалидов. После выездных мастер-классов получена масса отзывов от целевой аудитории. А главное, результатом таких мероприятий является значительная социализация ребят.
Мастер-классы для педагогов школы
- проводятся учащимися для педагогов нашей школы. И, как результат, - повышение мотивации и интереса к дополнительному образованию, улучшение собственных умений и личностных качеств. Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении развивается. Мы с ребятами стараемся участвовать в выставках, конкурсах, мероприятиях разного уровня, имеем успехи и занимаем призовые места. И это очень важно для наших учеников, для их развития и самоутверждения. Для дальнейшего успешного развития дополнительного образования в школе в этом учебном году создан и в данный момент продолжает оборудоваться
специальный кабинет декоративно-прикладного творчества, где занимаются учащиеся во второй половине учебного дня. Установка на работу в творческой мастерской \2 минуты. Дорогие гости, разрешите мне предложить вам участвовать в работе творческой мастерской. В итоге нашей работы мы получим продукт нашей совместной деятельности - настенное панно. Наша работа пройдёт в два этапа. Перед вами в коробочках лежат цветные жетоны. Возьмите по одному жетону. Теперь прошу пройти участников с красными жетонами в правую от меня группу, а участников, кому достались зелёные жетоны, прошу пройти в левую от меня группу. Основная часть \25 минут.Работа в творческой мастерской
Первый этап
- работа в группах. Каждой группе я приготовила всё необходимое для работы: материалы , инструменты. Так же у вас на столе есть технологические инструкционные карты, где вы видите технологию изготовления детали цветка. (Повторение ТБ). На эту работу вам отводится 12 минут.
Второй этап
– работа в парах. Итак, вы успешно справились с первым заданием. Теперь, чтобы продолжить, нам необходимо организовать работу в парах. Для этого я попрошу сесть рядом участников с жетонами одинакового цвета. Дорогие участники , теперь перед вами задача: из тех деталей, которые вы сделали своими руками вам предстоит собрать целые цветы. Какие получатся цветы? Верно, это цветы виолы( анютины глазки).Проверьте готовность к работе. Так же у вас на столе есть технологические инструкционные карты, где вы видите технологию изготовления целого цветка из шёлковой ленты. На выполнение этого задания вам отводится 12 минут.
Заключительный этап работы. \
1 минута. Прошу вас готовые цветочки прикрепить на приготовленную основу (участники подходят и приклеивают свои цветы на основу при помощи термо-пистолета). Итог( продукт)-нарядное настенное панно. Рефлексия. \ 5 минут. Дорогие участники мастер-класса, вы только что работали в творческой мастерской. Я не преследовала цель показать вам новый или неизвестный вид прикладной техники, наоборот, предложила довольно простое задание. Но организацию работы в творческой мастерской выстроила в два этапа: в форме работы в группе и работы в паре. В итоге
получился реальный продукт – вот такое нарядное панно. Очень хотелось бы выслушать ваши отзывы по отношению к нашей работе . Подведение итога 5минут На нашем мастер-классе мне хотелось поделиться с вами апробированными формами работы по организации дополнительного образования в школе, позволяющими повысить интерес учащихся к занятиям в направлении декоративно-прикладного творчества, расширить творческий потенциал, фантазию и круг практических умений ребят. Разработала: Н.В. Маслова

Изготовление фиалки из шёлковых лент.

Инструкционно -технологическая карта

Работа в группах.

Группа № 1
№ п\п Описание этапа работы Изображение Инструменты, материалы 1 Сделать шов вперёд иголку по намеченным линиям, как показано на рисунке . Лента, иголка с ниткой 2 Стянуть плотно нить, соединить края ленты стежками и закрепить. Лента, иголка с ниткой 3 Расправить деталь- это нижние лепестки фиалки. Проверить качество, отрезать лишнюю нить. Ножницы
Группа № 2
№ п\п Описание этапа работы Изображение Инструменты, материалы 1 Сделать шов вперёд иголку по намеченным линиям, как показано на рисунке. Лента, иголка с ниткой 2 Стянуть плотно нить, соединить края ленты стежками и закрепить. Лента, иголка с ниткой 3 Расправить деталь- это верхние лепестки фиалки. Проверить качество, отрезать лишнюю нить. Ножницы

Изготовление фиалки из шёлковых лент.

Инструкционно -технологическая карта

Работа в парах.
№ п\п Описание этапа работы Изображение Инструменты, материалы 1 Соединить два вида лепестков так, чтобы вверх был направлен самый крупный лепесток из детали с тремя лепестками, а деталь из двух лепестков разместить снизу и чуть выдвинуть. Две детали цветка фиалки, иголка с ниткой. 2 Соединить верхние и нижние лепестка цветка швом вперёд иголку, придавая им форму фиалки. Две детали цветка фиалки, иголка с ниткой. 3 Прикрепить цветок на основу (зелень). Украсить середину цветка бусинами. Проверить качество, отрезать лишнюю нить. Заготовка фиалки, бусины, ленты, ножницы.
Коллективная

работа.
1. Разме стить готовые цветы фиалок н а подготовленную основу и приклеить. Проверить качество работы, убрать излишки клея.

Мастер-класс. Организация работы дополнительного

образования в направлении декоративно-прикладного

творчества в КГБОУ «Назаровская общеобразовательная

школа».
Цель: Ознакомление участников мастер-класса с организацией работы дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного творчества в КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа». Задачи: *Познакомить участников мастер-класса с организацией дополнительного образования в КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа» *Организовать групповую, парную работу в творческой мастерской при создании коллективного продукта (панно). Разработала: учитель технологии КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа» Наталья Васильевна Маслова.
Организационный план
1
.
Доклад с презентацией «Организация работы дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного творчества в КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа». ( 5 минут) 2.Работа в творческой мастерской: изготовление фиалки из шёлковой ленты.
* а. Работа в группах. (12 минут) * б. Работа в парах. (10 минут) * в. Коллективное оформление панно. (3 минуты) * Рефлексия * Подведение итогов Для отзывов, заметок, замечаний, предложений __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Участник мастер-класса_______________________________ Доклад.
Организация работы дополнительного образования в направлении

декоративно-прикладного творчества в КГБОУ «Назаровская общеобразовательная

школа».
1
Представиться.

2.
Дорогие коллеги, несомненно, что организация и проведение занятий дополнительного образования является неотъемлемой частью работы учителя предметника и особенно учителя технологии, т.к. специфика этого предмета предполагает не только приобретение учащимися ЗУНов, но и их применение на практике, расширение видов деятельности, развитие инициативы, интереса и творчества детей
. (1, 2слайд)

3.Неделя технологии в школе. 3 слайд

4.

Творческие мастерские . 4,5,6,7,8,9,10 слайд
А главным результатом творческой мастерской является положительная мотивация школьников, сплочение группы, повышение интереса к коллективному труду.
5.
Нашей «находкой» является
«Творческий поезд»

11,12,13 слайд
Результат: Значительно повысился интерес к занятиям дополнительного образования, возросла активность детей, ребята заметно стали дружнее и позитивнее в общении.
6. Творческие мастерские с участием родителей 14,15,16 слайд
Результатом : является социализация и самореализация учащихся, развитие инициативы, интереса и творчества детей. 7.
Выездные мастер-классы
. После выездных мастер-классов получена масса отзывов от целевой аудитории. А главное, результатом таких
мероприятий является значительная социализация ребят, они открываются для общения с людьми.
17,18,19,20 слайд

8.Мастер-классы для педагогов школы
как результат: повышение мотивации и интереса к дополнительному образованию, улучшение собственных умений и личностных качеств.
21,22 слайд
Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении развивается. Мы с ребятами стараемся участвовать в выставках, конкурсах, мероприятиях разного уровня, имеем успехи и занимаем призовые места. И это очень важно для наших учеников, для их развития и самоутверждения. Для дальнейшего успешного развития дополнительного образования в школе в этом учебном году создан и в данный момент продолжает оборудоваться специальный кабинет декоративно-прикладного творчества, Доклад.
Организация работы дополнительного образования в направлении

декоративно-прикладного творчества в КГБОУ «Назаровская общеобразовательная

школа».
1
Представиться.

2.
Дорогие коллеги, несомненно, что организация и проведение занятий дополнительного образования является неотъемлемой частью работы учителя предметника и особенно учителя технологии, т.к. специфика этого предмета предполагает не только приобретение учащимися ЗУНов, но и их применение на практике, расширение видов деятельности, развитие инициативы, интереса и творчества детей
. (1, 2слайд)

3.Неделя технологии в школе. 3 слайд

4.

Творческие мастерские . 4,5,6,7,8,9,10 слайд
А главным результатом творческой мастерской является положительная мотивация школьников, сплочение группы, повышение интереса к коллективному труду.
5.
Нашей «находкой» является
«Творческий поезд»

11,12,13 слайд
Результат: Значительно повысился интерес к занятиям дополнительного образования, возросла активность детей, ребята заметно стали дружнее и позитивнее в общении.
6. Творческие мастерские с участием родителей 14,15,16 слайд
Результатом : является социализация и самореализация учащихся, развитие инициативы, интереса и творчества детей.
7.
Выездные мастер-классы
. После выездных мастер-классов получена масса отзывов от целевой аудитории. А главное, результатом таких мероприятий является значительная социализация ребят, они открываются для общения с людьми.
17,18,19,20 слайд

8.Мастер-классы для педагогов школы
как результат: повышение мотивации и интереса к дополнительному образованию, улучшение собственных умений и личностных качеств.
21,22 слайд
---Я предлагаю вам сегодня принять участие в работе творческой мастерской. Работа в творческой мастерской: изготовление фиалки из шёлковой ленты.
слайд 23
Орг план
слайд 24

Рефлексия.
Коллеги, на ваш взгляд, какие коррекционные задачи мы решаем, применяя подобные формы организации дополнительного образования? А какие вообще задачи мы решаем, привлекая детей в дополнительное образование?
Подведение итогов.
При работе с детьми с ОВЗ необходимо как можно чаще менять формы работы, позы, ведь наши дети быстрее утомляются, не могут долго удерживать внимание. Кроме того, при работе в группах и парах происходит формирование умения общаться, сотрудничать, договариваться. Я считаю, что использование инструкционно-технологических карт –это правильное решение при развитии навыков самостоятельного труда и умения работать по алгоритму. Как раз при этом включаются все анализаторы, ребёнку становится легче строить план работы. На занятиях дополнительного образования ребята понимают, что их умения можно применять в обычной жизни, делиться своими знаниями с окружающими, что является решением наиглавнейшей задачей школы -социализацией учащихся с ОВЗ.
Вопросы.



В раздел образования