Напоминание

"Весна красна"


Автор: Кашина Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №26
Населённый пункт: город Киров Кировская область
Наименование материала: конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа
Тема: "Весна красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна-красна»

Цели:

Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы

весны.

Формировать умение вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи,

активизировать словарь детей по данной теме.

Закрепить

умение

использовать

в

работе

разные

нетрадиционные

техники

изобразительной деятельности:

- рисование поролоном;

- пластилинопластика;

- обрывная аппликация;

- техника складывания бумаги «оригами».

Продолжать работу по развитию у детей наглядно-образного мышления, восприятия,

фантазии и творчества.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картины А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Ранняя весна», «Март», фото

весенних пейзажей, музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года», звуки

пробуждающей природы, предметные картинки, листы тонированной бумаги, цветная

бумага, клей, пластилин, технологические карты, мнемотаблицы, карточки-смайлики

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает на столах заранее подготовленные детьми тонированные листы

бумаги.

Начинают звучать звуки весенней природы.

Дети собираются около столов.

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте на минутку закроем глаза и послушаем стихотворение:

С. Маршак

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель:

Ребята, что каждый из вас представил, когда я читала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель:

О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Назовите мне приметы весны,

которые вы услышали.

Воспитатель:

А что вы еще можете сказать про весну, весна она какая? (ранняя, красивая, теплая,

солнечная, цветущая, звенящая, долгожданная, поздняя и и т.п.)

Подберите однокоренные (родственные) слова (весенний, веснянка, веснушки, веснушечки,

по-весеннему и т.п.)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на картины и скажите, какие еще приметы весны вы видите на них? (на

доске висят картины А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Ранняя весна», «Март»

и весенние пейзажи)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, о чем я говорю (бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, спешит и т. п.)

Воспитатель:

Молодцы, правильно — это ручей!

Ребята, в народе говорят «Весна красна цветами», а какие вы знаете весенние цветы? (ответы

детей)

А как вы думаете, почему цветок подснежник так назвали? (ответы детей)

Ребята, назовите мне, какие вы знаете весенние месяцы?

А вы хотите сходить к одному из них в гости? Давайте с вами вместе попробуем отгадать к

кому мы пойдем! (на доске картинки, дети определят первые звуки в названии каждой

картинки и выкладывают из разрезной азбуки слово АПРЕЛЬ. Проводится звуковой анализ

слова)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданием! А теперь в путь!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Апрель, апрель! (дети встают в круг)

На дворе звенит капель.(хлопают в ладоши)

По полям бегут ручьи, (бегут на месте)

На дорогах лужи.(подпрыгнули)

Скоро выйдут муравьи (потянулись)

После зимней стужи.

Пробирается медведь (изображают медведя)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, (машут руками)

И расцвел подснежник. (показывают руками расцветающий подснежник)

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель»

Воспитатель:

Вот мы с вами и очутились на весенней полянке, в гостях у месяца Апрель, помните, как в

сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Скажите, ребята, а почему так говорят «Матушка весна всем красна» (ответы детей)

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года. Но весной природа пробуждается от зимнего сна

и вся живет ожиданием тепла, солнца, первых весенних цветов. Она несет нам радость

любви, музыки и творчества. Это чувство охватывает поэтов, композиторов, художников.

Мы с вами слушали стихи о весне, слушали музыку, смотрели картины художников.

И сейчас настало время творить вам, ребята. Перед вами лежат наши полянки. Но на них

чего-то не хватает. Сейчас мы с вами будет рисовать картины о весне.

(на столах лежат — пластилин, цветная бумага, силуэты птиц)

Что бы вы нарисовали, ребята? (ответы детей)

(рассказывают, что они будут делать и из чего)?

А теперь выберите, что вы будете делать. Возьмите нужный материал и приступаем к работе.

(дети работают по технологическим картам)

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка весенней природы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас полянки. Молодцы! Ребята, на столе

лежат смайлики. Посмотрите и выберите смайлик по вашему настроению в конце занятия

(дети берут в руки смайлики и показывают всем). Ну что, ребята, нам пора возвращаться в

садик. Картины мы возьмем с собой и устроим выставку.



В раздел образования