Напоминание

«Storysack» как технология применения детской художественной литературы природоведческого содержания в решении задач экологического воспитания старших дошкольников


Автор: Самойленко Алина Сергеевна
Должность: студентка 5 курса
Учебное заведение: ГБОУ ВО СГПИ
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: «Storysack» как технология применения детской художественной литературы природоведческого содержания в решении задач экологического воспитания старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Storysack» как технология применения детской художественной

литературы природоведческого содержания в решении задач

экологического воспитания старших дошкольников

В переводе с английского языка storysack означает «мешок историй».

«Storysack» – можно рассматривать и как технологию, и как методический

набор объектов, позволяющих интегрировать различные виды активности

детей для улучшения понимания литературного произведения. Данные метод

также стимулирует познавательные процессы, речь, коммуникацию. Научает

ребенка

активному

слушанию,

которое

предполагает

внимательное

восприятие, стремление понять и осмыслить текст. Значительный психолого-

педагогический потенциал данной технологии позволяет применять ее для

решения

задач

экологического

воспитания

в

дошкольном

образовании.

О т еч е с т в е н н а я

д е т с ка я

л и т е р ату р а

б о г ат а

п р о и з в е д е н и я м и

природоведческого

содержания,

а

использование

«storysack»

позволит

преобразовать традиционное чтение в событие.

Реализация технологии «storysack» осуществляется в несколько этапов.

Подготовительный этап.

1. Отбор произведения детской художественной литературы.

2. Подготовка мешочка для комплекта материалов. Можно привлечь

детей к созданию «волшебного мешка».

3. Подбор компонентов для комплекта:

- игрушки разных видов, являющиеся прообразами героев выбранного

произведения, которые в том числе могут быть изготовлены дошкольниками

под руководством педагога;

-

научно-популярная

книга

на

тему,

близкую

к

художественному

произведению

(например,

энциклопедия

животных,

плакаты

с

иллюстрациями объектов природы);

- аудиокнига по выбранному произведению (при наличии);

- DVD-диск с мультфильмом/сказкой по произведению (при наличии).

Для

применения

данного

метода

может

понадобиться

бросовый,

природный материал. Возможно привлечение детей старшего дошкольного

возраста

к

созданию

кукол-героев,

при

этом

необходим

контроль

за

соблюдением техники безопасности при выполнении творческих работ.

4.

Разработка

игр,

связанных

с

содержанием

произведения

детской

литературы. В частности, это могут быть дидактические игры; задание на

продолжение

или

изменение

сюжета

произведения,

которые

учат

детей

прогнозировать

экологические

ситуации,

чувствовать

и

осознавать

ответственность за собственные поступки в природе; речевые игры, которые

расширяют активный и пассивный словарь, уточняют понимание некоторых

экологических терминов; сюжетно- ролевые игры и т.д.

5.

Разработка

методической

«шпаргалки

для

взрослых»

(родителей,

педагогов). Осуществляется описание данного «storysack» для применения в

других одновозрастных группах дошкольной образовательной организации, а

также для создания банка методических разработок.

6. Красочное оформление описи готового «storysack».

7. Применение данного «storysack» в педагогической деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста.

Таким образом, данная технология позволяет обеспечить комплексный

развивающий и воспитывающий эффект влияния детской художественной

литературы природоведческого содержания для экологического воспитания

детей дошкольного возраста.



В раздел образования