Автор: Башкирёва Ольга Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №20
Населённый пункт: х.Кирова, Новокубанский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект в средней группе на тему:"О войне-детям."
Раздел: дошкольное образование
Проект «О войне-детям»
Подготовила: Воспитатель средней группы:
Башкирёва Ольга Яковлевна.
МДОБУ №20 «Берёзка2 х. Кирова, Новокубанский район.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации:январь-февраль 2020
____________________________________
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей
средней группы,
Цель:
Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ
- Расширить знания дошкольников о военной технике, используемой во
время ВОВ
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную
литературу о ВОВ.
Тип проекта:
- По виду деятельности: познавательно-продуктивный;
- По числу участников: групповой (средняя группа);
- По времени проведения: краткосрочный;
- По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, труд);
Участники проекта:
- Воспитатель средней группы;
- Дети средней группы;
- Родители;
- Музыкальный руководитель;
Ход работы:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он
объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-
то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной
войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо
помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с
дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной
войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все
тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы
восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей
своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать
нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и
нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и
естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием,
раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны
окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В
процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства
привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за
свою Родину.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается
преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере
передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В предверии
празднования 75-ей годовщины со дня Великой Победы провела с детьми
блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной
войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях
Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах
возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о
разработке и реализации проекта.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные
представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии -
надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную
литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему, про военную технику,
3. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
4. Создание информационной базы для родителей.
Основной этап
1) Познавательное развитие:
- беседа «День Победы»,
- Рассматривание иллюстраций о войне.
2) Речевое развитие:
-разучивание стихотворений ко Дню Победы;
3) Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Военная техника», «Салют».
• Лепка:
- «Военные самолеты».
4) Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики».
5) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День
Победы».
6) Физическое развитие:
- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики»,
«Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»
Заключительный этап.
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с
праздником «День Победы?»
Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»
Выставка детских рисунков.
Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню
Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,
сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;
уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной
войны.
- Дети получают знания о ВОВ, узнают какая была техника в военные
годы
- Для детей ближе станет праздник 9 мая
- Участие родителей в реализации проекта
Продукт проекта:
Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»
Выставка детских рисунков.
Ход занятия:
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедя –
Кумача.
Дети стоят возле стульев, склонив голову.
Воспитатель:
Давным-давно дымы не застят
Небес и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
На рубеже, омытой кровью,
Мы в память тех, кто шел в бой,
С благоговеньем и любовью
Склоняем головы свои.
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на
нашу Родину»,- такое объявление услышали люди 22 июня 1941 года. Была
остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война.
Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый
человек, протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не
испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью,
они становились защитниками отечества.
Воспитатель: - Ребята кого можно назвать защитниками отечества?
Дети: Солдаты, матросы, летчики.
Воспитатель: Да, все, те кто защищал нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Ребята, приближается великий праздник для нашей страны –
День Победы в Великой Отечественной войне. Этому и посвящается наше
мероприятие. Поприветствуем наших гостей, ветеранов войны.
(в
зал
под
песню
«День
Победы»
входят
гости
и
ветераны
войны
и
усаживаются на почетные места)
Дети читают стихи:
1)
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
2)
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
3)
Никто не забыт
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как кончилась война, но все люди
помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Только сильные, смелые и
ловкие
войны
смогли
победить
в
этой
войне.
А
какие
они
были
героическими, покажут наши мальчики.
1.Проводится эстафета « Не сбей препятствие» по 5 участников, взявшись за
руки, обегают змейкой препятствие, стараясь не сбить их)
2. «попади в цель» метают в мишень Дартс-шарик липучка.
Воспитатель: Наши солдаты отличались не только удалью и храбростью, но
и
веселым
характером.
Они
придумывали
веселые
частушки
песни
и
выступали перед солдатами. Для вас исполнят частушки наши девочки.
Воспитатель: Смелыми и быстрыми были медсестры, выносившие с поля
боя раненых, когда гремели взрывы, и свистели пули. Посмотрим, как с такой
задачей справятся наши девочки.
( проводится эстафета « Перебинтуй раненого»)
Воспитатель: С большой болью в груди мы скорбим о тех, кто не вернулся с
поля боя. Минутой молчания почтим их память и каждый поблагодарит их за
тот счастливый мир в котором мы живем.
(минута молчания).
(идет показ слайдов о минувших днях, о тяжелых боях, с памятниками о
войнах)
Воспитатель: В каждом городе есть памятник героям войны. Круглый год у
подножия
памятников
лежат
цветы.
Их
приносят
люди,
которые
хранят
память о погибших. В нашем поселке есть тоже памятник неизвестному
солдату, воинам - тевризянам, погибшим в этой войне. И мы с вами сходим и
возложим цветы.
Воспитатель: Дети я предлагаю вместе исполнить песню « Катюша»
Воспитатель: В этот торжественный день ребята приготовили подарки, они
их сделали своими руками и от всего сердца хотят подарить вам.
Воспитатель: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке, пусть в
войну они только играют.
Дети: Пусть будет мир на всей земле!
« Да!»- Скажем миру!
« Нет!»- войне!
Воспитатель: Дорогие детки и гости нашего мероприятия мы приглашаем
вас на чаепитие.