Автор: Воронова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Детский сад "Сказка" Населённый пункт: п.Ивня Ивнянский район Белгородская область Наименование материала: Конспект Тема: "Правила борьбы с терроризмом" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» п. Ивня
Подготовила и провела: Воронова Е. В.
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Правила борьбы с терроризмом»
Цель.
Формирование
у
детей
основ
противодействия
терроризму
и
экстремизму.
Задачи:
научить
детей
противостоять
опасности
и
защитить
себя
в
экстремальной
ситуации,
формировать
представление
о
мерах
предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах
защиты
от
террористов,
привить
навыки
уверенного
поведения
в
экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам
и близким людям.
Материал:
компас,
карта
леса,
телефон,
макет
вертолета,
красочная
коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности,
Серый Волк, Бабушка.
Предварительная
работа:
беседа
о
том,
как
вести
себя
с
незнакомыми
людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» просмотр фильма «Кеша,
Зина и террористы».
Содержание:
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и
согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и
дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают
придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-
террористами.
(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в
гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней
вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети
соглашаются.)
Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые
предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через
лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту,
компас, телефон).
Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы
детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со
мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал,
оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под
елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей:
незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в
ней находится) .
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
Ее
могут
подбросить
террористы,
а
в
коробочку
положить
взрывное
устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет:
пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем
случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей:
сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить
взрослым,
а
они
потом
позвонят
в
полицию
или
специальную
службу
безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то
нужно
сообщить
или
попросить
о
помощи
(ответы
детей:
01-
служба
спасения
и
010
по
сотовому
телефону).
Вот
нам
и
пригодился
сотовый
телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло,
служба
безопасности?
Это
говорит
воспитатель
подготовительной
группы
розалия
Ильдаровна.
Гуляя
с
детьми
по
лесу,
мы
нашли
подозрительный
предмет,
который
находится
под
самой
высокой
елью
(обращается к детям) .
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся,
опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и
Красной Шапочкой идут дальше) .
Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете
как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы
детей: они похоже на обычных людей) .
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как
обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто
просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому
должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные
ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на
прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости,
как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в
машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если
вам
предлагают
конфеты,
мороженое,
игрушки
или
что-то
еще
интересное,
отказывайтесь
не
задумываясь.
Не
доверяйте
им,
не
соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком
настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная
Шапочка:
-
Смотрите,
кто-то
идет
к
нам
навстречу,
какой-то
незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на
своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель:
-
Здравствуйте.
Наши
дети
знают,
что
разговаривать
с
незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо
спешить.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много
красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А
игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а
свернуть направо.
Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и
компас, определяют стороны света) .
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно
идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что
с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие
дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки
о дружбе. Послушай их.
Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и
поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к
ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-
защищать,
обижать-заступаться,
война-мир,
страх-смелость,
враг-друг,
угроза-защита) .
Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей
идти
споем
песню
(аудиозапись
«Если
рядом
с
тобою
друг»
сл.
М.
Пляцковского, муз. В. Шаинского) .
Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает
за ручку, дверь не открывается) .
Воспитатель:
-
Что
же
могло
случиться?
Почему
бабушка
не
открывает
дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме
сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и
бабушку.
Красная Шапочка: - Что же делать?
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у
бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не
кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать
в
споры,
выполнять
его
требования.
Постараться
успокоиться
и
ждать
освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в
службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он
стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .
(На
поляну
приземляется
«вертолет»,
оттуда
выходит
сотрудник
безопасности) .
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует,
чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем
детям
отойти
от
дома
и
спрятаться
подальше
от
него
(Все
прячутся
за
деревья) .
Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов,
только отпусти бабушку.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь
(Серый Волк выглядывает в окно) .
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка:
-
(обращается
к
сотруднику
безопасности)
Спасибо
вам,
что
освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная
Шапочка) .
Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями.
Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с
пирогами.