Напоминание

План конспект НОД «Дуэт обезьян-барабанщиц».


Автор: Попова Лиана Мироновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №7 "Туллукчаан" с. Намцы"
Населённый пункт: РС(Я), Намский улус, с. Намцы
Наименование материала: конспект НОД
Тема: План конспект НОД «Дуэт обезьян-барабанщиц».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Попова Лиана Мироновна

МБДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Туллукчаан» с. Намцы»

Республика Саха Якутия, Намский улус, с. Намцы

План конспект НОД

«Дуэт обезьян-барабанщиц».

Тема: «Дуэт обезьян-барабанщиц».

Цель: Сборка робота, изучение его возможностей. Создание музыкального дуэта с

использованием Lego Education WеDо. Закрепление навыков конструирования по

инструкциям сборки моделей, составления и загрузки программ.

Задачи:

1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо,

уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.

2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования,

творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно

распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение,

бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Интегрированное

занятие

Форма работы: подгрупповая.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Оборудование:

программа Lego WeDo, компьютер, Интернет, мультимедиа проектор, конструктор

LEGO WeDo, презентация «Обезьянка-барабанщица», пластиковые стаканчики, бубен,

магнитофон

Ожидаемый результат:

Воспитание творческой личности.

Развитие речи и коммуникативных умений детей.

Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;

Развитие творческого мышления и изобретательности;

Развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности;

Повышения мотивации к созданию собственных разработок;

Развитие ответственности при командной работе;

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Врем

я

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

- В гости к нам пришёл

сегодня замечательный

зверёк. Угадай - те, кто это?

Педагог

загадывает загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Дети отгадывают

загадку

Дети отвечают на

вопросы

2

мин.

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без

банана.

Кто же это?

–. (Обезьяна)

На экране появляется

картинка с изображением

обезьяны. Беседа с детьми

на тему: где

живут обезьяны, чем

питаются и где их можно

увидеть в неволе.

2.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Объявление темы

- В течение занятия вы

соберете

робота (обезьянку-

барабанщицу, которая

двигает лапами и издаёт

звук) с

помощью конструктора

Lego запрограммируйте

его. А сейчас закроем глаза

и представим, что

переносимся в сказочную

страну ЛЕГО. Можно

отправиться в путь. Друзей

с собою возьми. И в ЛЕГО

- страну попади.

Педагог предлагает детям

открыть глаза, оглянуться и

подойти к столам с

наборами конструктора.

Вот мы и оказались в

стране ЛЕГО

Дети закрывают глаза и

переносятся в

сказочную страну Лего

Дети открывают глаза

и подходят к столам с

наборами

конструктора.

3

мин.

3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

Самостоятельная

работа

- Я вам предлагаю

построить своих обезьянок и

задать для

каждой обезьянки свой

индивидуальный ритм, а в

итоге мы с вами устроим

выступление обезьян-

барабанщиц.

- Ознакомьтесь со

Дети в

командах конструирую

т обезьянку, опираясь

на инструкцию по

сборке. (На экране

отражаются

этапы конструировани

я)

20

мин.

схемой сборки робота,

выберите необходимые

детали для работы.

Точность выполнения

своей сборки Вы можете

проверить с помощью

схемы сборки.

- Необходимо работать

согласно инструкции.

Работайте согласно схеме

сборки робота.

- Отличные у вас

получились обезьянки,

ребята. Теперь я предлагаю

Вам проверить, работает ли

ваша модель. Для этого на

компьютере создайте для

своей обезьяны барабанщи

цы простую программу

отбивания ритма, опираясь

на подсказку. Какие

командные

значки (пиктограммы) вам

понадобятся для этого?

- В качестве барабанов

отлично подходят

пластиковые стаканчики

или бубен

- Теперь я предлагаю

вам устроить ансамбль

из обезьянок,

объединившись командами.

Вы можете воспроизводить

звуки на компьютере,

которые будут задавать

ритм. А для большего

эффекта звучания, я

предлагаю вам вместо

стаканчиков использовать

бубен.

Звучит спокойная

музыка во время

работы детей.

Дети отвечают на

вопросы

Предполагаемые

ответы детей: значок-

стрелочка, которая

обозначает начало

работы и значок-мотор,

вращающийся по

часовой стрелке.

Дети составляют

программу и

проверяют, работают

ли их конструкции.

Дети составляют

программу на экране,

по образцу, в

результате чего у

команды должен

получиться дуэт

обезьян-барабанщиц.

Дети, совместно с

педагогом

составляют дуэт

обезьянок.

Представляют своих

роботов.

4.

Физкульт-минутка

На экране включает видео

зарядку с Дино.

Дети повторяют

движения. Делают

зарядку

2

мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА

Я ЧАСТЬ

Подведение итогов

Рефлексия

Чем вы сегодня

занимались в волшебной

стране ЛЕГО? А теперь

встаньте в круг и

В

конце занятия дети

разбирают

свою конструкцию, и

5

мин.

соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна!

А нам домой возвращаться

пора. Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

складывают детали

аккуратно в коробку.

Дети отвечают на

вопросы. Встают в

круг, соединяют

ладошки, закрывают

глаза.

Расцветай ЛЕГО –

страна! А нам домой

возвращаться пора!



В раздел образования