Напоминание

Кружок "Почемучки"


Автор: Артемьева Ксения Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №52
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Кружок "Почемучки"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа№52»

«Согласовано»

Заместитель

директора

по

УВР

_____ /Семёнова Е.В

./

«___» _________

2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____ /Мазин К.А./

Приказ №

______ от

«___» _________

2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Клуб Почемучки»

Составитель:

учитель начальных классов

Артемьева Ксения Евгеньевна.

2019 год

Рабочая

программа составлена

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования,

примерной

программы

начального

общего

образования

и

авторской

программы

внеурочной деятельности.

Предлагаемая программа кружковой работы

«Клуб Почемучки» для учащихся

1

класса, 33 часа, 1 час в неделю. Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на

развитие

познавательных

способностей

учащихся.

Он

расширяет

кругозор

детей,

развивает

любознательность,

пытливость,

тренирует

внимание,

мышление,

память,

развивает речь.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех

людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,

делать выбор, при поддержке других участников

группы и педагога, как поступить.

Метапредметными

результатами

изучения

курса

в

1-м

классе

являются

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать

своё

предположение

(версию)

на

основе

работы

с

иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать

полученную

информацию:

делать

выводы

в

результате

совместной работы всего класса.

Перерабатывать

полученную

информацию: сравнивать

и группировать

такие

математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать

информацию

из

одной

формы

в

другую:

составлять

математические

рассказы

и

задачи

на

основе

простейших

математических

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков,

схем);

находить

и

формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,

рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной

речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать

им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Сплочение родителей и детей;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам;

Развитие самостоятельности;

Научить работать с литературой;

Воспитание полезных привычек.

2.

Основное

содержание

внеурочной

деятельности

кружка

«Клуб Почемучки»

Основное

содержание

кружка

представлено

блоками:

Окружающий мир

Вселенная. Наша планета - Земля

Неживая природа

Живая природа. Растения

Живая природа. Животные

Моё здоровье

Программа включает две составляющие:

теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предметов

математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения;

практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы

по

основным

разделам

обучения,

а

так

же

на

развитие

познавательной

активности учащихся.

Основной формой

организации

кружка

является

игра.

И

связано

это,

как

доказано

психологами,

с

тем,

что

доминирующей

формой

деятельности

6-10-

летних

детей

является

игра.

Во время практических занятий работа не должна носить

скучный, однообразный характер.

Описание ценностных ориентиров содержания кружка

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,

разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность

человека

как

разумного

существа,

стремящегося

к

познанию

мира

и

самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и

жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и

поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в

обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,

представителя страны и государства.

Ценность

патриотизма

одно

из

проявлений

духовной

зрелости

человека,

выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

3.Тематическое планирование кружка в 1 «В»классе

Тема занятия

дата

примечания

Вселенная. Наша планета - Земля

1

Что представляет собой Солнечная

система? Что такое звезды?

2

Какой материк нашей планеты самый

холодный?

3

Сколько на земле океанов?

Неживая природа

4

Откуда берется дождь?

5

Почему появляются солнечные зайчики?

6

Почему небо голубого цвета?

7

Почему бывает радуга?

8

Почему снег белый?

9

Что такое полезные ископаемые?

10

Почему вода в море солёная?

11

Что такое смерч и торнадо?

12

Что такое цунами?

13

Почему вода тушит огонь?

14

От чего окна запотевают?

Живая природа. Растения

15

Как устроено растение?

16

Почему осенью листья желтеют?

17

Как деревья сбрасывают листья?

18

Почему арбуз - ягода?

Живая природа. Животные

19

Кто такие земноводные?

20

Чем лягушка отличается от жабы?

21

Где и как живут рыбы?

22

Зачем птицам перья?

23

Как птицы делают гнезда?

24

Почему птицы улетают на юг?

25

Зачем животным хвост?

26

Зачем слону хобот?

27

Почему

у

кошки

глаза

светятся

в

темноте?

28

Что такое "крокодиловы слезы"?

29

Интересные факты о животных

Мое здоровье

30

Почему выпадают молочные зубы?

31

Как устроен человеческий мозг?

32

Из-за чего урчит в животе?

33

Почему вредны чипсы.

Итого 33 часа



В раздел образования