Напоминание

"Традиции народов Поволжья"


Автор: Кондратьева Надежда Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа - интернат АОП г. Балаково"
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Традиции народов Поволжья"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Саратовской области "Школа – интернат для обучающихся

по адаптированным образовательным программам г.Балаково"

________________________________________

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ
на заседание МО зам. директора школы по УВР директор школы учителей

_________/ Т.Н.Смердова ________/ О.В.Седова Руководитель 25.08.2015г. Приказ № 45 от 09.09.2015г. __________/Е.А.Техтелева Протокол №1 27.08.2015г.
Проект

«Традиции народов Поволжья»

учитель истории

Кондратьева Надежда Ивановна

ПРИНЯТ
на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015г.
Автор проекта:
Кондратьева Надежда Ивановна

учитель истории школы – интерната VIII вида,

руководитель школьного краеведческого кружка «Родная сторона».

Участники проекта:

учащиеся 9 «а» класс,

Время проекта: 4 четверть 2015 – 2016 уч.года

Цель проекта:
 Воспитание толерантности как нравственного качества личности детей с ограниченными возможностями здоровья на основе их знакомства с культурным наследием народов, проживающих в районе Поволжья.
Задачи проекта:
 Познакомить детей с культурными традициями народов Поволжья.  Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах.  Формировать компоненты толерантного поведения у детей: доброжелательность, внимательное отношение к людям других национальностей, бесконфликтное общение, сотрудничество, коммуникативную толерантность.
Актуальность:

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач. В нашем регионе живут: русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы и т. д. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа.
Механизм реализации проекта:
1. Искать и отбирать необходимую информацию на сайтах в сети Интернет, самостоятельно работать с текстом, анализировать и систематизировать собранный материал. 2. Сравнивать традиции и обычаи народов Поволжья, находить общие черты и выявлять различия. 3. Ученик должен сформировать основные демократические ценности: толерантность, активная гражданская позиция.
Режим работы над проектом
– внеурочная деятельность.
Условия реализации проекта:
- интерес детей; - материальное обеспечение проекта; - методические разработки, презентация; - дидактические игры; - привлечение к участию в мероприятиях проекта центра Чувашской культуры г. Балаково.
Этапы реализации проекта


Этап I. Подготовительный
(март) 1. Стартовая беседа учителя. Дать понятие, что такое толерантность. Проявление этого качества у учащихся к традициям народов Поволжья. 2. Обсуждение вопросов. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.
Этап II. Информационный
(март) 1. Познакомиться с литературными источниками. Пословицы, поговорки, сказки народов Поволжья. Искать необходимую информацию на сайтах в сети Интернет . 2. Изучить материал школьной библиотеки. (Стихи, костюмы и игры народов Поволжья).
Этап III.

Практический
(апрель). 1. Конкурс рисунков «Костюм народов Поволжья». 2. Провести мероприятие в школьном музее «Игры, песни, стихи, кухня народов Поволжья». 3. Мастер – класс «Флаги республик народов Поволжья».
Этап IV. Творческий
(май) 1. Оформление результата работы. (Флаги, игры, костюмы народов Поволжья). 2. Подготовка презентации по итогам проведения проекта.
Этап V. Заключительный
(апрель) 1. Подведение итогов проекта. 2. Презентация проекта. (Флаги, костюмы, предметы игр народов Поволжья). 3. Самооценка своей деятельности, деятельности всего коллектива.
Предполагаемый результат проекта:

Подъем национального самосознания, стремление народов России к обеспечению условий для устойчивого национального развития, сохранению родного языка, традиций, культуры и национальных обычаев являются реальностью сегодняшнего дня. Обострение межэтнических отношений, доходящее порой до кровавых конфликтов, сложность и неоднозначность этнокультурных процессов, происходящих в обществе, стимулируют интерес учащихся к истории народов, живущих на территории их региона, к познанию их истоков и корней. Особую актуальность в настоящее время приобретает сбалансированный подход к проблемам воспитания у обучающихся уважения к истории, традициям, культуре и языку представителей национальных меньшинств, терпимого отношения к лицам других национальностей (толерантности). Эта работа очень важна для школы, так как, собирая материал, ребята узнают о костюмах, играх, флагах, культурных традициях народов Поволжья . Выход:  Презентация « Традиции народов Поволжья» в экспозиции «Народы Поволжья» в школьном музее.  Отчет о творческой работе каждого учащегося в рамках реализации проекта.



В раздел образования