Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: Тема недели " Лесные звери и птицы зимой".
Раздел: дошкольное образование
Тема недели 20.01.20 - 24.01.20г : « Лесные звери и птицы зимой».
Цель:
- расширять представление детей о сезонных изменениях в природе ( изменения в
погоде, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах,
где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных
непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: лепка « Зайчик».
Комплекс утренней гимнастики:
1часть.
1.Ходьба в колонне по одному на носках.
2.Бег в колонне по одному . 3.Ходьба друг за другом по кругу.
2часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
1.
«Чистые ладошки»
И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки на пояс. В: одну руку вперед, повернуть ла-
донь вверх, вернуться в и.п. То же другой рукой.
Д-5р.
2.
« Стряхнем водичку».
И.п.: то же. В: руки вверх, круговые движения кистью – « стряхивают водичку», руки на пояс.
Д-5р.
3.
« Помоем ножки».
И.п.: ноги врозь, руки за спину. В: наклон вперед, хлопнуть по коленям 2 раза, и.п.. Д-5р
4.
« Мы – молодцы».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. В: 6-8 подпрыгиваний и 6-8 шагов. Д – 3р.
3 часть: ходьба стайкой Д- 20сек., бег стайкой Д-20сек; ходьба на носках по 6 шагов- 2р., упражне -
ние на дыхание « Шарик».
Январь неделя III с 20.01.20 - 24.01.20 г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 20.01.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Рассматривание иллюстраций « Животные тайги зимой». Цель: уточнить
представления детей о жизни животных тайги.
- Загадывание загадок о животных. Цель: развивать у детей мышление,
память.
- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода,
воспитывать желание ухаживать за растениями.
- Лото « Животные».
Цель: развивать
мышление, речь,
внимание, желание
играть вместе.
Привлечь Антона,
Пашу, Карину.
-Упражнять в умении
раскатывать пластилин
прямыми, круговыми
движениями. Привлечь
Виталю, Диану.
- Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей
- Рисование по трафаретам карандаша-
ми.
- Рассматривание иллюстраций в книгах
о животных леса.
- Игры с куклами.
-Мозаика.
Оформление
приемной по
теме недели.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Познавательное. « В январе. В январе, много снега на дворе». Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать
эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. ( Соломенникова, стр.17).
9.40. Музыкальное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега ( хо-
лодный, хрустящий). ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.52).
- Труд : очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному
выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
– П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направ-
лениях. Д-4 р.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям
птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р. П/и « Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с
текстом. Д- 4р.
- Эстафета « Принеси снежок». Цель: способствовать двигательной активно-
сти, развивать игровые навыки.
-
Упражнять в метании
снежков в горизонталь-
ную
цель,
развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Рому, Арину,
Настю.
-
Закрепить
с
Дашей,
Элей
пространствен-
ные отношения.
- Самостоятельные игры с выносным
материалом: султанчики, печатки, ло-
патки.
- Катание с ледяной горки.
- Катание куклы на санках.
-Игры на малых формах: самолет, мото-
цикл, паровоз
- Игры со снегом- набивание формочек
снегом.
- Строительство горки для куклы.
работа перед
сном
- Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вечер:
-
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Чтение отрывка из « Айболит» К. Чуковского.
- С-р игра « Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспи-
тывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Строительная игра « Домик для собачки». Цель: развивать конструктив-
- Д/и « Кто как
кричит?» Цель:
упражнять в
звукоподражании
домашним животным.
Привлечь Дашу, Сашу,
Диму И.
- Ситуативный
разговор о правилах
- Свободные игры в спортивном
центре.
- С- р игра « Мы строители».
-Игра « Рыболов».
- Игры с машинками.
- Мозаика.
- Игры с куклами.
ные способности, желание играть вместе.
безопасного поведения
на улице зимой.
Привлечь Карину,
Сашу П.
Прогулка №2:
-
наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах,
как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль»
Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои дви-
жения с движениями других детей. Д-3р.
- П/и « Кидаемся снежками». Цель: поднять настроение, развивать меткость,
способствовать двигательной активности. Д- 4р.
-П/и « Лохматый пес». Д- 3р. Цель: закрепить умение выполнять движения
согласно тексту, упражнять в беге.
- Упражнять в прыжках
на двух ногах с продви-
жением вперед Сашу,
Арину, Пашу.. Цель:
развивать умение
сохранять равновесие.
- самостоятельные игры детей с вы-
носным материалом.
-Игры со снегом.
- Игры с печатками.
- Катание с ледяной горки.
- Рисование на снегу карандашами.
- Игры на малых формах: машина, ко-
рабль.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –21.01.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Беседа: « Знакомство с рыбным богатством Ангары». Цель: расширять
представления о жизни рыб зимой, побуждать называть и узнавать рыб, оби-
тающих в реке Ангара.
- Д/и « Рыбалка». Цель: закрепить умение различать и называть рыб Ангары;
развивать память, мышление.
- Сенсорное воспитание. « Подарок от зайчика». Цель: закрепить знания о
форме- круг, квадрат, треугольник; о цвете- красный, синий, зеленый, жел-
тый, белый.
- Домино « Домашние
животные».
Цель:
раз-
вивать
мышление,
па-
мять, речь, желание иг-
рать
вместе.
Привлечь
Соню, Милану, Пашу.
- Упражнять
в строи-
тельстве мебели для ку-
ко л :
д и в а н ,
с т о л ,
стул..Привлечь
Сашу
П, Рому В. Цель: разви-
вать
конструктивные
способности.
-
Домино « Фрукты – ягоды».».
- Рамки – вкладыши « Домашние
животные».
-Игры по желанию детей.
- Игры с куклами.
- Раскраски « Птицы».
- Игра « Рыболов».
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Познавательное развитие. ФЭМП, Цель: Продолжать сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, шире, уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов
способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько. Закреплять умение различать и
называть круг и квадрат. ( Пономарева, ФЭМП, стр.24).
Прогулка №1:
-
Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков
зимы – метели; учить определять направление ветра.. ( Кравченко, стр.59)
- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-
ваясь друг на друга. Д-4р.
- П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на дру-
га, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.
- П/и « Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-3р.
-Труд: Сгребание снега для построек. Цель: приучать доводить начатое дело
- Упражнять в умение об
разовывать круг, ходить и
бегать по кругу. При-
влечь Карину, Соню,
Настю. Х/и « Пузырь».
Д-3р.
- Д/и « Кто к нам при-
шел?» Цель: развивать
-Самостоятельные игры с выносным
материалом:
лопатки,
бумажные
самолеты,
вертушки,
султанчики,
мячи.
- Игры на малых формах: паровоз,
мотоцикл, самолет.
- Катание с ледяной горки.
до конца.
умение по звукоподра-
жанию узнавать домаш-
них животных. При-
влечь Диму С, Диану,
Рому.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
- Пальчиковая игра « Кот на печку пошел»: Кот на печку пошел – пальчики шагают
Горшок каши нашел – горшок из ладошек
На печи калачи – ладошки лепят калачи
Как огонь горячи – подуть на ладошки
Пряники пекутся, коту в лапы не даются – погрозить пальчиком.
.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать
порядок в группе, оказывать помощь взрослым.
- Игра – драматизация песни « Кто пасется на лугу?» Цель: развивать ин-
терес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия
персонажей.
-С-р игра « Котик заболел». Цель: помочь распределить роли, развивать уме-
ние отображать в игре действия взрослых .
- Рассматривание картины « Дети играют в магазин». Цель: уточнить пред-
ставления о труде продавца.
- С-р игра « Овощной магазин». Цель: развивать игровые навыки, желание
играть вместе.
- Чтение сказки « Рукавичка». Цель: напомнить детям знакомое произведе-
ние, воспитывать интерес к сказке.
Упражнять в умение
изображать элементы
узора ( дымковская рос-
пись) – Виталю, Дашу,
Матвея.
- Игра « Построим до-
мик зайчику». Цель:
развивать умение про-
являть сочувствие, раз-
вивать конструктивные
способности. Привлечь
Сашу, Милану.
- Сюжетная игра « Магазин игру-
шек».
- Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
- Конструктор « Собирайка».
- Мозаика.
- Шнуровки.
-
Игры
на
макете
«
Дорога»
с
конструктором « Город» и машинка-
ми.
организованная
образовательная
деятельность
16.45. Физкультурное . Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на 2х ногах между предметами; в прока-
тывании мяча. Развивать ловкость и глазомер.( Пензулаева, Физо,стр. 45).
Прогулка №2:
- П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением
вперед. Д- 3р.
-
Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание с ледяной
горки.
- Продолжить наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59)
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда –
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-
Рассматривание картин « Птицы».. Цель: расширять знания детей о
птицах Сибири, как приспособились к зиме, чем питаются; развивать
- Упражнять сравнивать
три предмета по высо-
те.
Привлечь
Настю,
Антона, Диану.
- Работа с блоками Дье-
-
Игры с машинками на макете
« Дорога» с конструктором « Го-
род».
- Игры с конструктором « Лего».
- Раскраски: Рыбы.
22.01.
память, мышление, любознательность.
- Дыхательное упражнение « Сдуваем снежинки». Цель: формировать
умение делать плавный и длительный выдох.
- Речевая игра « Какой? Какая?. Волк какой? ( злой, серый, зубастый,
хищный). Заяц какой? ( трусливый, быстроногий, маленький, беленький).
Лиса какая? ( хитрая, рыжая, ловкая).
неша, закрепление зна-
ний
о
различиях
и
сходствах кругов, квад-
ратов,
треугольников.
Привлечь
Дашу,
Арсе-
ния, Пашу.
- Игры с куклами « Приготовим обед
для кукол».
- Мозаика.
- Шнуровки.
Консультация
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси- лебеди». Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного
можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечатьна вопро-
сы воспитателя, делать простейшие выводы. ( Гербова, Развитие речи, стр.55).
9.40. Музыкальное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35).
- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать
желание ухаживать за птицами.
- П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно
тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ори-
ентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.
- П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.
- П/и « Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.
- « Дружные ребята».
Цель:
упражнять
в
ходьбе
парами.
При-
влечь Настю, Арсения,
Виталю.
- Труд: сметание снега
со скамеек. Цель: вос-
питывать
трудолюбие.
Привлечь Пашу, Анто-
на.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: лопатки, мячи,
вертушки, султанчики, печатки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход.
- Игры со снегом.
- Катание с ледяной горки.
- Катание куклы на санках.
- Рисование карандашами на снегу.
работа перед
сном
-Чтение П.Золотов « Ворона снега съела, ангиной заболела, хочет крикнуть – да никак! Снег не будешь есть . Вот так!» Беседа по во-
просам: Почему заболела ворона? Можно ли есть снег? Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, принимать пищу аккуратно, не крошить хлеб.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-
сажным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последова-
тельность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически;
гигиенические процедуры.
- Рассматривание иллюстрации « Дети играют в кубики ». Цель: расширять
представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе.
- Проблемно – игровая ситуация « Кто прячется под кусточком?» Цель:
учить по характерным признакам узнавать животное.
- С- р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре трудовые
действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Рассмотреть альбом « Прически». Цель: приучать следить за своим внеш-
ним видом, воспитывать аккуратность.
- С-р игра « Парикмахерская». Цель: формировать умение отображать дей-
ствия взрослых в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Выкладывание
изоб-
ражения
предметов
из
цветных палочек. Цель:
развивать конструктив-
ные способности, уме-
ние работать по образ-
цу.
Привлечь
Арину,
Элю.
-
Игра
–
имитация
«
М е д в е д ь » .
Ц е л ь :
расширять знания о жи-
вотных,
учить
исполь-
зовать
в
речи
слова
с
суффиксами уменьши-
тельно-
ласкательного
значения.
Привлечь
Пашу, Рому, Диану.
- Строительная игра «Детский
сад для зверят». предлагать
сооружать постройки из крупного и
мелкого строительного материала,
- Труд: протирание игрушек.
- Игры с палочками Кюизнера.
- напольная мозаика.
- рисование по трафаретам.
-раскраски « Рыбы».
- Игры с водой.
Прогулка №2:
Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль». Цель:
развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать
ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: насыпать корм для птиц в кормушку.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Катание с ледяной горки.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 23. 01.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Беседа: « Домашние животные зимой». Цель: закрепить знания детей о
жизни домашних животных зимой: жилище, чем питаются; развивать любо-
знательность.
- Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам» : Мы шагаем по сугробам, по
сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу,
очень долго мы шагали, наши ноженьки устали, сейчас сядем отдохнем, а
потом гулять пойдем.
- Отгадывание загадок о зиме. Цель: развивать мышление, память, речь.
-
Д/и « Кто что ест?»
Цель:
уточнить
пред-
ставление детей о пище
животных, активизиро-
вать в речи детей глаго-
лы
«
лакает»,
«
гры-
зет», « ест». Привлечь
Н а с т ю ,
М ат в е я
К ,
Соню.
- С-р игра « кукла едет в гости»
- Конструктор « Лего»
- Мозаика
- Игры с кеглями.
- Шнуровки.
- Игра « Рыбалка».
- Игры с конструктором « Лего».
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Рисование « Украсим дымковскую уточку». Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение выде-
лять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата. ( Комарова, Изо деятель-
ность в д/с, стр75).
Прогулка №1:
- Наблюдение за кустами. Цель: формировать представления об основных
частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.
( Кравченко, прогулки в д/с, стр.34).
- Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действо-
вать лопатками, воспитывать трудолюбие.
- П/и « Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить
прямо, сохраняя равновесие. Д-4р. П/и « Поезд». Цель: учить детей двигать-
ся парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по
площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
- «Кто дальше бро-
сит?».
Ц е л ь: развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Алину, Степу.
- Д/и « раз, два, три – к
дереву беги». Цель: за-
крепить название дере-
вьев. Привлечь Сашу,
Арсения, Антона.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным
материалом:
лопатки,
мяч,
печатки.
- Игры на малых формах: самолет,
машина, паровоз.
- Игры со снегом.
- Катание с ледяной горки.
- Катание друг друга на санках.
работа перед
сном
- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь де-
тей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду
взрослых., желание прийти на помощь.
- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать
чистоту в группе, трудолюбие.
- С-р игра « Парикмахерская». Цель: помочь распределить роли, воспиты-
вать дружеские взаимоотношения в игре.
- Игра « Кто вперед со-
берет пирамидку».
Цель: закрепить знания
о цвете, величине. При-
влечь Дашу, Ксюшу,
Матвея Ф.
- Лото « Зоопарк».
Цель: развивать мыш-
ление, память, внима-
ние. Привлечь Диану,
Милану, Рому.
-
Рассматривание
иллюстраций
в
книгах.
- Игры с кеглями.
- Игры с музыкальными инструмен-
тами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
- С-р игра « Магазин».
-
Игры
на
макете
«
Дорога»
с
конструктором « Город».
организованная
образовательная
деятельность
16.45. Физкультурное. ( см. за вторник, 21.01.20).
Прогулка №2:
- Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить
быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание с ледяной горки.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница - 24.01.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-
Беседа: « Кто живет там, где всегда зима?». Цель: формировать представле-
ния у детей о животных Севера, как приспособились к погодным явлениям,
чем питаются.
-Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о
способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в
уходе за растениями.
- Д/и « Полечим ку-
клу». Цель: учить ис-
пользовать в игре зна-
ния, полученные ранее.
Привлечь Милану, Диа-
ну.
1.
– Блоки Дьенеша.
- Кубики с картинками.
- Мозаика.
- Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
- Игры с кеглями.
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Лепка. « Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Цель: Развивать воображение и творчество. Формировать умение использо-
вать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.( Комарова, Изо, стр.77).
2. Физкультурное на воздухе.- 16.00. Цель: Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по
ограниченной плоскости. П/и « Мыши в кладовой».
Прогулка №1:
- Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте,
называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдатель-
ность, воспитывать уважение к труду водителя.
- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение
действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
- П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга. Д- 4р. Труд: пополнить кормушки кормом
для птиц. Цель: воспитывать желание заботься о птицах.
- Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека;
развивать внимание, наблюдательность.
-
Упражнять в ходьбе
приставным шагом бо-
ком,
в
умение
сохра-
нять
равновесие.
При-
влечь Диму И, Антона,
Пашу.
- Д/и « Найди красный,
желтый, синий цвет на
одежде
детей»,
Цель:
з а к р е п и т ь
з н а н и е
основных цветов. При-
влечь Карину, Рому.
-
Самостоятельные
игры
с
вы-
носным материалом: рули, флажки,
султанчики, лопатки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход, паровоз.
- Игры со снегом.
- Катание с ледяной горки.
- Катание друг друга на санках.
работа перед
сном
- Чтение стихотворения «Зимушка- зима». Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, отмечать признаки зимы. ( Аляье-
ва, Природа, стр.43).
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Игра – ситуация « Морозные деньки». Цель: дать эмоциональный заряд
бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую
ситуацию, побуждать к импровизации.( Губанова, развитие игровой
деятельности, стр.63).
-
Игра- ситуация « В супермаркете». ( Губанова. Развитие игровой деятель-
ности, стр26).
- Труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать
желание поддерживать
чистоту в группе.
Привлечь Вику, Рому,
Соню.
- Д/и « На чем играю».
Цель: учить определять
на слух музыкальные
инструменты. Привлечь
Дашу, Матвея Ф.
- Работа с раскрасками, обвод-
ками, силуэтами предложить детям
необходимое оборудование
- Игры с куклами.
-Игры с машинками.
- Мозаика
- Рассматривание книг на зимнюю
тематику.
- Итоговое мероприятие: Лепка « Зайчик».
Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-
ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Снеж-
ки». Д-4р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с ледяной горки.